Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 16:22, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным положением производственных коллективов в нынешнем состоянии экономики.
Введение……………………………………………………………………….……..4
1 Теоретические основы управления персоналом………………………………..5
1.1Сущность управления персоналом…………………………………………….5
1.2 Эволюция концепций управления персоналом.……………….....................7
1.3Методологические подходы оценки эффективности управления персоналом……………………………….…………………………........................10
2Современное состояние управления персоналом в исследуемой организации………………………………………….…….......................................15
2.1Организационно - экономическая характеристика организации и перспективы её развития……………………………………………..…………….15
2.2 Структура персонала и его оценка…………………………………………….19
2.3 Оценка системы управления персоналом ……………………………………22
2.3.1 Методы оценки персонала…………………………………………………...22
2.3.2 Развитие персонала…………………………………………………………...24
3Пути решения проблем в управлении персоналом в организации………………………………………….……………………………...27
3.1Разработка кадровой стратегии и кадровой политики организации………...27
3.2Совершенствование методов оценки персонала……………………………...30
Заключение…………………………………………………………………….……34
Список использованных источников……………………………………….……..36
Повышение квалификации персонала и его обучение - ценный вклад в развитие не только сотрудников, но и стратегического запаса кадров самой организации.
Необходимые условия эффективного обучения:
1)
для обучения необходима
2) руководство компании должно создать климат, способствующий обучению, а это подразумевает активное участие сотрудников в процессе обучения, стремление к познанию нового, стремление к анализу своих достижений и ошибок, поддержку со стороны преподавателей и руководства компании, желание отвечать на вопросы, проведение обучения в специальных учебных центрах;
3)
процесс обучения следует
4)
необходима положительная
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации включают в себя:
Обучение и повышение квалификации персонала призвано, не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
Также в ОАО «Гастелловское» необходимо провести тренинги для сотрудников, для всех бухгалтеров каждый год - курсы повышения квалификации, для начальников отделов - курсы по эффективному развитию бизнеса.
Из
вышеизложенного можно сделать
вывод, что на исследуемом предприятии
необходимо более интенсивно проводить
кадровую политику, тщательно выбирать
новых сотрудников, используя несколько
методов а не один, отправлять большее
количество сотрудников на повышение
квалификации, т.к. в 2009 году из 256 человек
повысили свою профессиональную грамотность
только четверо.
3.2
Совершенствование
методов оценки персонала
Совершенствование системы оценки персонала позволит:
Оценка персонала - это процедура соответствия сотрудников своей должности. С моей точки зрения проведение ее можно рассматривать с двух позиций: с позиции руководства и с позиции самого сотрудника. То есть, с одной стороны, оценка персонала осуществляется для того, чтобы руководство определило соответствие своих сотрудников занимаемым рабочим местам (результаты такой аттестации влияют на оплату труда и статус работника в компании), а с другой - для того, чтобы получить обратную связь от сотрудника для планирования его индивидуального развития, карьеры и обучения (результаты такой аттестации приводят к изменениям финансового и карьерного положения работника).
Что касается методов оценки персонала в ОАО «Гастелловское», то можно заметить, что на предприятии применяются непосредственно самые простые методы: матричный метод, метод эталона, метод сравнения.
Эти методы хоть и легки в применении, но являются малоэффективными и имеют следующие недостатки:
На предприятии оценка персонала проводится раз в году. Дополнительно она может быть проведена в случае, если работник повышается в должности или переводится на другую работу.
Оценке персонала подлежат все сотрудники, работающие в компании. Как бы ни была важна она с точки зрения руководства, нужно знать, что чаще всего аттестация - это субъективная оценка руководством своего персонала.
Можно выделить три этапа оценки персонала:
При создании комиссии необходимо учесть количественный, кадровый состав предприятия, его структуру.
Количество дней для проведения оценки персонала определяется числом оцениваемых и количеством структурных подразделений.
Таким образом, сотрудники, вошедшие в состав комиссии и не являющиеся непосредственными руководителями оцениваемых, приемлемы как для руководства, так и для персонала.
Здесь можно применить метод пробных перемещений, с помощью которого определяется степень эффективности труда оцениваемого сотрудника. Задача состоит в том, чтобы получить информацию об эффективности выполнения каждым работников будущих функциональных обязанностей.
Для приведения метода в действие предлагается следующая форма таблицы оценки труда претендента (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Оценка труда претендента
Показатель
(критерий) оценки |
Степень развитости критерия | ||||
А | В | С | D | Е | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Окончание таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Производительность | |||||
2. Качество труда | |||||
3. Отношение к работе | |||||
4. Тщательность в работе | |||||
5 . Готовность к сотрудничеству |
Примечание – Источник: собственная разработка
Где, А - отдача недостаточна;
В - отдача соответствует требованиям;
С - отдача соответствует требованиям в полном объеме;
D - отдача превосходит требования в наиболее полном объеме;
Е - отдача превосходит требования в значительной степени.
Данные критерии составляют основу оценки работника, но это не значит, что их нельзя расширить. Важно, чтобы каждый из них можно было выразить количественно.
Балльная оценка позволяет определить, в какой степени данные критерии присутствуют у того или иного работника. Экспертной комиссии достаточно проставить в соответствующих колонках свои оценки. Если, к примеру, ставится задача повысить производительность труда, то этот параметр будет иметь самую высокую весомость фактора по сравнению с другими.
По итогам оценки сотруднику должна даваться одна из следующих оценок:
Таким образом, изложенная методика организации и проведения оценки персонала позволяет:
Говоря о совершенствовании методов оценки персонала в исследуемой организации, можно заметить, что там отсутствует оценка работы руководителей, что также является на мой взгляд очень важным, потому что именно от навыков и профессионализма этих специалистов напрямую зависит результат деятельности предприятия.
Здесь
можно применить следующие
То есть метод оценки результатов управленческого труда и пригодности к нему представляет собой оценку потенциальных способностей к труду на конкретной управленческой должности.
Таким образом, все вышеперечисленные
методы совершенствования методов оценки
персонала рекомендуется использовать
в ОАО «Гастелловское» с целью улучшения
производительности труда, повышения
заинтересованности работников в наибольшем
увеличении своего профессионального
мастерства, а также повышения ответственности
при выполнении своих обязанностей как
сотрудников организации, так и её руководства.