Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 16:22, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным положением производственных коллективов в нынешнем состоянии экономики.
Введение……………………………………………………………………….……..4
1 Теоретические основы управления персоналом………………………………..5
1.1Сущность управления персоналом…………………………………………….5
1.2 Эволюция концепций управления персоналом.……………….....................7
1.3Методологические подходы оценки эффективности управления персоналом……………………………….…………………………........................10
2Современное состояние управления персоналом в исследуемой организации………………………………………….…….......................................15
2.1Организационно - экономическая характеристика организации и перспективы её развития……………………………………………..…………….15
2.2 Структура персонала и его оценка…………………………………………….19
2.3 Оценка системы управления персоналом ……………………………………22
2.3.1 Методы оценки персонала…………………………………………………...22
2.3.2 Развитие персонала…………………………………………………………...24
3Пути решения проблем в управлении персоналом в организации………………………………………….……………………………...27
3.1Разработка кадровой стратегии и кадровой политики организации………...27
3.2Совершенствование методов оценки персонала……………………………...30
Заключение…………………………………………………………………….……34
Список использованных источников……………………………………….……..36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
ЭУП АПК
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему:
Проблемы управления
персоналом и пути их
решения (на примере
ОАО «» Минского района)
Студент
ФМ, 4-й курс, ДКА-2 (подпись)
Руководитель
ассистент (подпись) (оценка)
Минск 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 37 с., 4 рис., 13 табл., 15 источников, 1 прил.
УПРАВЛЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ПЕРСОНАЛ, КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА, ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Объект исследования — проблемы управления персоналом и пути их решения в ОАО «Гастелловское».
Предмет исследования — механизм управления персоналом и оценка деятельности сотрудников в ОАО «Гастелловское».
Цель работы: оценить проблемы управления персоналом в ОАО «Гастелловское» и найти пути их решения.
Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические, абстрактно-логические, группировок, экспертных оценок.
Исследования и разработки: изучены проблемы управления персоналом, дана оценка методам управления персоналом в ОАО «Гастелловское», разработаны пути его усовершенствования.
Область возможного практического применения: сельское хозяйство ОАО «Гастелловское».
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение разработок позволит улучшить качество управления персоналом в ОАО «Гастелловское», увеличит заинтересованность и ответственность работников, увеличит эффективность деятельности предприятия.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно отражает
состояние исследуемого процесса, а все
заимствованные из литературных и других
источников теоретические, методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы управления персоналом………………………………..5
1.1Сущность управления персоналом…………………………………………….5
1.2 Эволюция
концепций управления персоналом.……………….............
1.3Методологические
подходы оценки эффективности управления
персоналом……………………………….…………………
2Современное
состояние управления персоналом в исследуемой
организации………………………………………….……
2.1Организационно
- экономическая характеристика организации
и перспективы её развития……………………………………………..………
2.2 Структура персонала и его оценка…………………………………………….19
2.3 Оценка системы управления персоналом ……………………………………22
2.3.1 Методы
оценки персонала…………………………………………………..
2.3.2 Развитие
персонала………………………………………………………
3Пути решения
проблем в управлении персоналом в организации………………………………………….……
3.1Разработка кадровой стратегии и кадровой политики организации………...27
3.2Совершенствование методов оценки персонала……………………………...30
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….……..
Приложение
А………………………………………………………………………37
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из главных результатов
Процессы глобализации, стремительный рост объёма информации, взрыв коммуникаций, технологический прогресс наряду с условиями неопределённости и риска предъявили новые требования к менеджменту, к организации и сотрудникам [9, c.5].
За
последние годы работник превратился
из «досадной, но необходимой статьи
расходов» в основной источник прибыли.
В рамках этого подхода человек
стал рассматриваться в качестве
важнейшего элемента капитала организации,
а затраты на оплату его труда,
подготовку и переподготовку, создание
благоприятных условий
Экономический результат деятельности предприятий – это прежде всего результат эффективного управления человеческими ресурсами, правильного и чёткого проведения кадровой политики [14, c.10].
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным положением производственных коллективов в нынешнем состоянии экономики.
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Поэтому понятно то внимание, что уделяется управления персоналом, в центре которого находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. Все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой деятельности предприятия [8, c. 3].
Требуется коренная реформа управления не только на народнохозяйственном уровне, но и в основном звене экономики – предприятии. Переход к рынку невозможен без создания нового механизма хозяйствования на уровне предприятия его устойчивость и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Формирование такого механизма методом проб и ошибок - процесс слишком дорогой и затяжной. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления персоналом, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами.
1 Теоретические основы управления персоналом
1.1
Сущность управления
персоналом
Понятие
«управление персоналом» в
Решение этих задач в
В условиях рыночной экономики усиливается роль и значение как работников предприятия, так и механизма управления персоналом. Это обусловлено целым рядом факторов. К их числу следует отнести:
—
быстрое изменение внешней
—
непосредственное влияние количественного
и качественного состава
— возрастание требований к качеству выполняемой работы, качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
— усиление внимания к результативности труда;
— изменение ценностных ориентации людей в процессе трудовой деятельности, направленности мотивационного механизма на повышение качества жизни.
Управление
персоналом – это комплексное, целенаправленное
воздействие на коллективы и отдельных
работников в направлении обеспечения
оптимальных условия для
Данное определение показывает основные принципы управления персоналом:
—
руководство посредством
— руководство через доверие и самоконтроль. Учиться на ошибках;
—
руководство через уважение всех
работников. Нет бросающейся в
глаза разницы между
—
руководство посредством
—
руководство посредством
—руководство посредством информации и коммуникации [14, c. 17-18].
Объект
управление – это отдельный работник,
а также некая их совокупность,
выступающая как трудовой коллектив.
В качестве субъектов управления
персоналом выступает группа специалистов,
выполняющих соответствующие
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
—
определение потребности в
— формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);
— кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
—
система общей и
— адаптация работников на предприятии;
—
оплата и стимулирование труда, система
материальной и моральной
— оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
—
система развития кадров (подготовка
и переподготовка, повышение гибкости
в использовании на производстве,
обеспечение профессионально-
— межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;
—деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника [8, c.47-48].