Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:19, курсовая работа
Объектом исследования является принятие стратегических и тактических управленческих решений. Исходя из определения объекта исследования, основная цель данной курсовой работы заключается в изучении теории принятия стратегических и тактических решений. В соответствии с данной целью были определены следующие задачи:
◦изучить общую характеристику стратегических и тактических управленческих решений;
◦проанализировать принятие стратегических и тактических решений;
◦изучить задачи стратегического и тактического управления предприятием.
Введение 3
1.Теоретические основы принятия стратегических и тактических управленческих решений 5
1.Общая характеристика стратегического и тактического управления. 5
2.Роль и место принятия стратегического и тактического решения в процесс управления 7
3.Стратегическое и тактическое планирование и их взаимосвязь 10
4.Принятия стратегических и тактических управленческих решений 15
2.Принятия стратегических и тактических управленческих решений на современном предприятии 24
3.Задачи по влиянию на эффективность работы предприятия 27
Заключение 33
4.Расчётная часть 35
1.Задание 36
2.Выбор способа привлечения инвестиций на основе принципа недостаточного обоснования Лапласа 36
3.Выбор способа привлечения инвестиций на основе максиминого критерия Вальда 40
4.Выбор способа привлечения инвестиций на основе минимаксного критерия Сэвиджа 41
5.Выбор способа привлечения инвестиций на основе критерия обобщения максимина Гурвица 41
Выводы… … 45
Список используемой литературы 47
В
оперативном плане
Координирует работу по организации поддержки отдел планирования. Он направляет в соответствующие взаимозависимые отделы необходимую информацию.
В
завершающем разделе
Результаты реализации тактических планов могут проявляться достаточно быстро. Оценка хода выполнения плана проводится ежемесячно или ежеквартально.
Таким образом, тактические планы могут быть оперативно оценены и по результатам оценки могут быть внесены соответствующие коррективы в действия и дальнейшие планы организации [4. c. 146 – 147].
Принятие
стратегических и тактических управленческих
решений считается
Однако помимо опыта менеджера, принимающего решение, при разработке стратегии все большее значение приобретает информация. Процессы, происходящие сегодня в российской экономике, свидетельствуют о постепенном переходе к «нормальным» рыночным отношениям: конкуренция растет, потребитель становится все более и более разборчивым. Время, когда предприятия интересовали только огромные незаполненные рыночные сегменты с нормой прибыли в 200-300%, прошло. Теперь игра идет на незначительных конкурентных преимуществах, на точном позиционировании, на принятии адекватных решений по всему спектру маркетинговых воздействий. И здесь все большая роль отводится информации, которая позволяет эффективно выявлять рыночные возможности и своевременно их реализовывать.
По
словам менеджера крупной компании–
Важность
информационного обеспечения
Чтобы
процесс информационного
Стратегические решения направлены на то, чтобы обеспечить компании долгосрочную благоприятную стратегическую позицию. Другими словами, у компании есть стратегия, если она знает, что и кому будет продавать в ближайшие несколько лет.
Тактические решения – это решения, направленные на координацию деятельности подразделений компаний в среднесрочной перспективе (обычно от квартала до года). Фактически, тактика – это решения о том, кто, что и в рамках какого бюджета должен делать в ближайшее время. На многих предприятиях тактические решения принимаются каждым подразделением самостоятельно без всякой связи со стратегией. У каждого подразделения есть свои цели, которые они пытаются достичь без оглядки на остальных.
Эффективное
согласование стратегии и тактики
возможно только при наличии качественной
информационно-аналитической
В
настоящее время множество
Процесс управления предприятием состоит в разработке, принятии и реализации стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу окружающего мира на конечные результаты работы предприятия, а с другой — производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта.
Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от глубины обоснованности, строгости разграничения и чёткости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия. Суть стратегического управления предприятием, в принципе, заключается в минимизации отклонений фактических значений наиболее важных параметров управления бизнесом от нормативных значений этих параметров. При решении тактических задач управления предприятием менеджеры минимизируют отклонения между соответствующими каждому этапу значениями факта и плана.
Практически всеобщей тактической задачей управления предприятием провозглашается максимизация прибыли, или минимизация расходов и максимизация доходов, либо максимизация уровня эффективности производства продукции, оцениваемого как отношение суммы доходов к сумме расходов предприятия. Наиболее продвинутые авторы к этой задаче присовокупляют задачу максимизации текущей рыночной стоимости предприятия (фиктивного или, говоря другими словами, «бумажного» производственного капитала), определяемой перемножением общего количества выкупленных эмитированных акций оцениваемого предприятия на сложившийся рыночный курс этих акций на фондовой бирже.
Задача максимизации прибыли предприятия, не увязываемая с фактическим режимом использования его производственных возможностей, представляется весьма лапидарной, неконкретной и малозначащей.
На современном этапе развития экономических знаний становится понятным и очевидным, что максимизация прибыли предприятия в одном из промежуточных состояний его экономического развития обеспечивает получение локального, а отнюдь не глобального максимума финансовых результатов его производственной деятельности. При этом итоги такой работы оказываются малосущественными.
Совершенно ясно, что максимизация прибыли при объемах производства продукции, работ и услуг предприятия на режимах, например, близких к точке безубыточности его работы, и на режимах 50, 75 или 100%-ного использования его производственных возможностей будет давать результаты, иногда на порядок отличающиеся друг от друга. Этим обстоятельством в значительной степени обусловлена объективная неизбежность взаимоувязывания задачи максимизации прибыли при управлении предприятием с режимом использования его производственных мощностей.
До
сих пор этого не делали, потому
что никто не умел достаточно корректно
и однозначно определять значения показателей
номинальной нормативной
Обращает на себя внимание тот факт, что системы стратегического, тактического управления организацией строятся на разной информационной основе и вырабатываются с помощью различного инструментария, что зачастую обусловливает несогласованность управленческих решений разных типов, негативно сказывающуюся на эффективности реализации указанных решений.
Важность
информационного обеспечения
Однако помимо опыта менеджера при разработке стратегии, все большее значение приобретает именно информация. Процессы, происходящие сегодня в российской экономике, свидетельствуют о постепенном переходе к «нормальным» рыночным отношениям: конкуренция растет, потребитель становится все более и более разборчивым. Время, когда предприятия интересовали только огромные незаполненные рыночные сегменты с нормой прибыли в 200-300%, прошло. Теперь игра идет на незначительных конкурентных преимуществах, на точном позиционировании, на принятии адекватных решений по всему спектру маркетинговых воздействий. И здесь все большая роль отводится информации, которая позволяет эффективно выявлять рыночные возможности и своевременно их реализовывать.
Но, несмотря на это, практика функционирования российских предприятий свидетельствует о недостаточном развитии средств и методов, применяемых для комплексного информационного обеспечения процесса принятия разнотипных управленческих решений и базирующихся непосредственно на потребностях и возможностях экономических субъектов, что негативно сказывается на обоснованности и качестве принимаемых решений.
Для
решения выше оговоренных проблем
необходимым является формирование
задач, выполнение которых будет влиять
на эффективность работы предприятия.
В рамках данного раздела курсовой работы можно сформировать ряд задач по своей важности, которые будут оказывать влияние на эффективность работы и сроки существования предприятия. Эти пять задач могут быть выстроены в следующем порядке:
Информация о работе Принятие стратегических и тактических управленческих решений