Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:19, курсовая работа
Объектом исследования является принятие стратегических и тактических управленческих решений. Исходя из определения объекта исследования, основная цель данной курсовой работы заключается в изучении теории принятия стратегических и тактических решений. В соответствии с данной целью были определены следующие задачи:
◦изучить общую характеристику стратегических и тактических управленческих решений;
◦проанализировать принятие стратегических и тактических решений;
◦изучить задачи стратегического и тактического управления предприятием.
Введение 3
1.Теоретические основы принятия стратегических и тактических управленческих решений 5
1.Общая характеристика стратегического и тактического управления. 5
2.Роль и место принятия стратегического и тактического решения в процесс управления 7
3.Стратегическое и тактическое планирование и их взаимосвязь 10
4.Принятия стратегических и тактических управленческих решений 15
2.Принятия стратегических и тактических управленческих решений на современном предприятии 24
3.Задачи по влиянию на эффективность работы предприятия 27
Заключение 33
4.Расчётная часть 35
1.Задание 36
2.Выбор способа привлечения инвестиций на основе принципа недостаточного обоснования Лапласа 36
3.Выбор способа привлечения инвестиций на основе максиминого критерия Вальда 40
4.Выбор способа привлечения инвестиций на основе минимаксного критерия Сэвиджа 41
5.Выбор способа привлечения инвестиций на основе критерия обобщения максимина Гурвица 41
Выводы… … 45
Список используемой литературы 47
Тактический план так же должен предусматривать перспективу по каждому объекту планирования. Должны быть учтены все факторы: состояние экономики предприятия; кредитно-финансовая ситуация: налогово-бюджетная политика и.т.п.
Важно отметить, что тактический план имеет многофункциональное назначение. В целом он выполняет три основные функции: прогнозирование, координация и контроль.
Отличительной чертой тактического плана является и то, что он заставляет руководителей и специалистов всех уровней предприятия направлять свои усилия на поиск целей и задач, реализующих установки стратегического плана. При его составлении необходимо четко определить цели в конкретной форме, а так же средства и методы их достижения. Кроме того, в составлении планов участвуют те, кто потом должен будет их исполнять. Поэтому с расширением объектов планирования становится более активным участие работников предприятия в планировании.
Итак, стратегическое
управление определяет долгосрочные цели,
перспективы, направления развития
предприятия, координирует и регулирует
распределение ресурсов и осуществляется
на высшем уровне. В свою очередь, когда
тактическое управление детализирует
выбранные стратегии и входящие в них
мероприятия до уровня планов, действий,
осуществляет планирование производственных
мощностей, сбыта, капиталов, персонала,
инвестиций в рамках стратегического
планирования и осуществляется на среднем
уровне под руководством высшего менеджмента.
1.4 Принятия стратегических и тактических управленческих решений.
Принятие
стратегических решений можно рассматривать
как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных
управленческих процессов. Эти процессы
логически вытекают (или следуют) один
из другого. Однако существует устойчивая
обратная связь и, соответственно обратное
влияние каждого процесса на остальные
и на всю их совокупность. Это является
важной особенностью системы
стратегического управления.
Схематически структура стратегического
управления изображена на рис. 1.1.
Рис.
1.1.Структура стратегического
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как:
Непосредственное окружение анализируется по следующим осиным компонентам:
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.
Первый подпроцесс состоит в определении миссии; фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение [2, с. 186 – 187]. В настоящее время нет строгих рекомендаций по формулированию миссии. Обычно в содержание миссии включают следующие аспекты:
Например, миссия для «Водоканала» — бесперебойное удовлетворение потребностей населения в питьевом водоснабжении и водоотведении, снижение загрязнений в сточных водах, сбрасываемых через системы коммунальной канализации в водоемы; миссия мини-завода по переработкемолока — обеспечение решения проблемы сбыта молока фермерам, частникам, стимулирование создания и развития фермерских и частных хозяйств; миссия компании IBM — удовлетворение информационных потребностей [4, с. 134 – 136].
Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. К целям предъявляются следующие требования:
Определив стратегические цели, важно установить их приоритеты, ранжировать, ибо нет возможности решать все проблемы одновременно [4, с. 136 – 137].
Завершается
эта часть стратегического
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.
Выбор и выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к. достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь; между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.
Основными задачами любого контроля являются следующие:
Стратегия фирмы реализуется в оперативных планах. Краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов, — это тактика организации. Тактика отражает краткосрочные цели, согласованные с ее долгосрочными целями. Тактика обычно охватывает краткосрочные и среднесрочные периоды.
Как правило, тактика разрабатывается средним звеном руководства организации.
Оперативный план дает характеристику деятельности фирмы в условиях конкуренции, отражает ее поведение на рынке, предусматривает меры по выпуску продуктов и прибыльности хозяйственных операций, устанавливает рамки для разработки системы стимулирования труда. В оперативном плане не только конкретизируются цели и задачи, но и четко фиксируется, как будут решены поставленные задачи и кто конкретно за это ответственен. Оперативный план — это подробный и всеохватывающий документ. В его содержание входят:
Составной частью оперативного планирования является
В
оперативные планы
Оперативный план подразделения состоит из 3-х разделов.
В первом разделе излагаются основные экономические и финансовые прогнозы на основе изучения внешней среды, рынков и конкуренции. Выясняются экономические, правовые, политические и социальные факторы, которые могут оказать положительное и отрицательное влияние на действия фирмы в плановом периоде. Каждое подразделение обязано найти возможности нормальной деятельности даже в условиях ограничений и барьеров. Эти возможности должны быть отражены в оперативном плане.
Во втором разделе оперативного плана излагается статус подразделения, выявляются его сильные и слабые черты, уязвимость. Определяется производительность труда, обеспеченность персоналом; оцениваются кадры и управленческий персонал.
Далее уточняются основные задачи, отражается стратегия действий коллектива подразделения.
Информация о работе Принятие стратегических и тактических управленческих решений