Принципы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы выступает совершенствование принципов управления предприятием.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть сущность понятий «управление» и «менеджмент».
2. Рассмотреть основные категории менеджмента.
3. Рассмотреть основные принципы управления предприятием.
4. Привести организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Красный пищевик»;
5. Проанализировать цели управления предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………….….…….…3
1 Принципы управления предприятием……………………………………………5
1.1 Понятие, сущность и содержание «управление» и «менеджмент»…..………5
1.2 Основные категории менеджмента ……………………………………...…….7
1.3 Основные принципы управления предприятием….…………………………..9
2.1 Организационно-экономическая характеристика, цели ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………………11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………………11
2.2 Анализ целей на предприятии…………………………………………………22
3 Рекомендации по совершенствованию системы принципов управления предприятием и пути их реализации………………………………...……………26
Заключение……………………………………...……………………………..……31
Список использованных источников…………….………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Принципы управления предприятием 1.doc

— 439.00 Кб (Скачать)
ustify">-  необходимыми материалами, погрузочно-разгрузочными средствами;

-  составлять отчетные рапорты и другую информацию о ходе производства, участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:

                       высокой скорости и точности обработки информации;

                       быстрым поиском необходимой информации;

                       свободный доступ к информации прямо из отделов, служб;

                       сокращением потери рабочего времени;

                       сокращением рабочих мест, что сократит затраты на оплату труда.

Введение информационно-аналитического отдела на предприятии приведет к сокращению значительного числа работников аппарата управления.

В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок.

Эффективное функционирование любого предприятия, в частности его организационная структура, зависит от состояния и развития трудовых ресурсов. Эффективность деятельности работников зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. Учитывая важность социального развития коллектива в современных условиях, предлагается на предприятии ввести службу психолога, в функции которого будут входить все вопросы, связанные с подбором кадров, разрешением возникающих конфликтов совместно с руководителями подразделений; принятие участия в формировании бригад и трудовых коллективов, консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством.

Совершенствование организационной структуры управления персоналом предприятия лишь по отдельным ее элементам не приведет к достижению желаемого результата, т.е. способность структуры адаптироваться к различного рода изменениям и способствовать повышению эффективности производства. Для того, чтобы структура управления персоналом предприятия могла свободно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования организации, необходимо ее комплексное совершенствование.

Для этого предполагается внедрить адаптационную систему повышения эффективности управления предприятием.

Суть адаптационной системы заключается в повышении эффективности функционирования предприятия, через приспособления структуры управления к новым рыночным условиям. Данная система будет охватывать все уровни предприятия: производственные единицы, отделы, участки, рабочие места.

Основной целью системы является выработка способностей адаптации организационной структуры управления к постоянно меняющимся условиям функционирования предприятия. Эту цель можно достичь за счет следующих основных задач:

- децентрализация управления;

- повышение личной ответственности служащих предприятия;

- организация комитетов коллегиальной выработки решений, объединяющих отделы, службы предприятия в соответствии с их функциональной принадлежностью.

По моему мнению на предприятии можно выделить следующие комитеты:

o               комитет по управлению трудовыми ресурсами;

o               комитет по управлению научно-техническим развитием производства;

o               комитет по управлению качеством продукции;

o               комитет по управлению оборотными средствами, материальными и финансовыми ресурсами;

o               комитет по управлению основными фондами и капитальными вложениями;

o               комитет по управлению социальным развитием коллектива.

Главная задача указанных комитетов – межфункциональная координация, т.е. системное рассмотрение вопросов, связанных с соответствующей функцией и привлечение тех руководителей, от которых в наибольшей степени зависит принятие и выполнение тех или иных решений.

Комитеты должны работать на добровольной основе. Состав комитета определяется стоящими перед ними задачами, но не менее 5 человек. Работают постоянно, но собираются для обсуждения проблем один раз в неделю. Каждый комитет будет иметь координатора. Эффективность деятельности данных комитетов будет оцениваться по эффекту, полученному в результате реализации предлагаемых ими мероприятий. Для образования и контроля за функционированием данных комитетов необходимо назначить ответственного в лице главного инженера предприятия.

Одним из важных факторов функционирования адаптационной системы является ее информационное обеспечение. В процессе функционирования адаптационной системы необходимо обеспечить единство источников информации и образования практически кратчайших, по возможности прямых каналов движения информационных потоков. Это позволит в наибольшей мере скоординировать взаимодействие между адаптационной системой, аппаратом управления и производственным процессом в целом, а это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В процессе работы был произведен анализ деятельности ОАО «Красный пищевик». Проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы:

1.             Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

2.             Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

3.             Принципы менеджмента – это  общие  закономерности,  в  рамках  которых реализуются связи  (отношения)  между  различными  структурами  (элементами) управленческой  системы,  отражающиеся  при  постановке  практических  задач управления. Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации   и   децентрализации   в   управлении.  

4.             Открытое акционерное общество «Красный пищевик» было основано в 1870 году. Главной целью бизнеса предприятия является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции. Основным видом деятельности общества является производство кондитерских изделий.

5.             Качество трудовых ресурсов на ОАО «Красный пищевик» определяется уровнем образования и практическими навыками (стажем по профессии, специальности). Значительную долю трудовых ресурсов составляют опытные работники со стажем работы более 10 лет. Из общего количества работающих на предприятии значительную часть составляют женщины в 2010 г. – 611 человек, а в 2009 г. – 598 человек, что составляет 68,2 % и 73,2 % соответственно. От общей численности работающих в 2010 г имеют высшее образование 11,5 %; средне-специальное – 16,5 %, профессионально-техническое – 36 %, среднее – 33,7 %, неполное среднее образование - 2,3 %; в 2009 г. имеют высшее образование 12,5 %; средне-специальное – 18,9 %, профессионально-техническое – 39 %, среднее – 28,5 %, неполное среднее образование - 1,1 %.

6.             Для устранения недостатков в структуре управления ОАО «Красный пищевик» необходимо следовать следующим принципам: принцип единства распорядительства и персональной ответственности; принцип распространенности контроля; принцип четкого функционального разграничения; принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица; принцип гибкости и экономичности.

7.             Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ОАО «Красный пищевик» предлагается вместо диспетчерской службы создать информационно-аналитический отдел, внедрить адаптационную систему повышения эффективности управления предприятием.

Одним из важных факторов функционирования адаптационной системы является ее информационное обеспечение. В процессе функционирования адаптационной системы необходимо обеспечить единство источников информации и образования практически кратчайших, по возможности прямых каналов движения информационных потоков. Это позволит в наибольшей мере скоординировать взаимодействие между адаптационной системой, аппаратом управления и производственным процессом в целом, а это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.             Балдин И.В. Менеджмент: учеб. пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников.- Минск: БГЭУ, 2007 -  306с.

2.             Веснин В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.-3-е изд. М.: Проспект, 2006-504с.

3.             Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2002.

4.             Дорошенко Е.А. Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств персонала: Метод, рекомендации по аттестации руководителей и специалистов. – К.: МАУП, 1996.

5.             Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев.- М: ИНФА – М, 2006-234с.

6.             Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников – Минск: БГЭУ, 2008 – 509с.

7.             Бизнес-план ОАО «Красный пищевик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 – Принципы управления по А.Файолю.

Принцип

Содержание принципа

 

Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего

Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы

Дисциплина             

Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

Единство действий

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану

Подчиненность личных интересов

Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами

Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за работу

Централизация

Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией

Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников")

Порядок

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте

Справедливость

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи

Стабильность персонала

Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу

Инициатива

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ

Корпоративный дух

Гармония интересов персонала и организации (в единении «сила»)

Информация о работе Принципы управления предприятием