Принципы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы выступает совершенствование принципов управления предприятием.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть сущность понятий «управление» и «менеджмент».
2. Рассмотреть основные категории менеджмента.
3. Рассмотреть основные принципы управления предприятием.
4. Привести организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Красный пищевик»;
5. Проанализировать цели управления предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………….….…….…3
1 Принципы управления предприятием……………………………………………5
1.1 Понятие, сущность и содержание «управление» и «менеджмент»…..………5
1.2 Основные категории менеджмента ……………………………………...…….7
1.3 Основные принципы управления предприятием….…………………………..9
2.1 Организационно-экономическая характеристика, цели ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………………11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………………11
2.2 Анализ целей на предприятии…………………………………………………22
3 Рекомендации по совершенствованию системы принципов управления предприятием и пути их реализации………………………………...……………26
Заключение……………………………………...……………………………..……31
Список использованных источников…………….………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Принципы управления предприятием 1.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

Большим спросом у потребителя пользуются такие виды кондитерских изделий, как мармелад и зефир: они являются традиционными сладостями и популярны в мире уже несколько сотен лет. ОАО «Красный пищевик» изготавливает эти сладости по уникальным технологиям, которые представляют собой бесспорное преимущество перед конкурентами. Продукция от «Красного пищевика» не только вкусна, но и полезна. В рецептуру пастиломармеладных изделий входит пектин - натуральный компонент, повышающий сопротивляемость организма человека неблагоприятным экологическим факторам. В состав «жевательного» мармелада входит желатин, который по своему составу соответствует аминокислотам и обладает многими лечебными и профилактическими свойствами.

Необходимо отметить, что вся без исключения продукция изготавливается с использованием натурального сырья по классическим технологиям, которые постоянно совершенствуются специалистами предприятия. Ведется работа по расширению ассортимента продукции с учетом требований рынка, усовершенствованию упаковочных материалов и дизайна. 98% выпускаемой продукции сертифицировано в системе сертификации Госстандарта России и 100% — в национальной системе сертификации Республики Беларусь.

Основные показатели качества продукции и сведения о международных стандартах, которым должна соответствовать продукция. Производство продукции осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- ГОСТ 4570-93 Конфеты. Общие технические условия

-ГОСТ 6441-96 Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия

- ГОСТ 6478-89 Ирис. Общие технические условия

- ГОСТ 6502-94 Халва. Общие технические условия

- ГОСТ 6442-89 Мармелад. Технические условия

- ГОСТ 7060-79 Драже. Технические условия

- СТБ 934-93 Сладости сахарные. Общие технические условия

- ГОСТ 6534-89 Шоколад Общие технические условия

В соответствии с перечисленными ТНПА готовая продукция проходит внутрипроизводственный лабораторный контроль по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. По показателям радиационной безопасности вся продукция проходит контроль на соответствие требованиям ГН 10-117-99 РБ. Испытания готовой продукции по показателям безопасности на соответствие СанПин 11-63 РБ 98 на договорной основе (договор №55Л-08 от 10.01.08г.) осуществляет РУП «НПЦ Национальной Академии наук Республики Беларусь по продовольствию».

Вся продукция сертифицирована в системе сертификации ГОСТ Р и по показателям безопасности соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.

Доля планируемого экспорта продукции в страны дальнего зарубежья очень мала и составляет – 2,2 %. Зарубежным аналогом из всего ассортимента продукции, выпускаемой ОАО «Красный пищевик», является мармелад.

Проведя анализ международных нормативных документов по выпуску кондитерских изделий, был сделан следующий вывод: основным международным нормативным документом, в котором отражены показатели качества мармелада, является CODEX STAN 80-1981 «Мармелад из цитрусовых плодов. Стандарт Кодекса». Сравнительный анализ данного документа с ГОСТ 6442-89 был проведен на основе содержания растворимого сухого вещества в мармеладе. Этот показатель соответствует норме. Приведенной в CODEX STAN 80-1981 «Мармелад цитруосвых плодов. Стандарт Кодекса». В соответствии с СанПиН 11-63 РБ 98 микробиологический контроль мармелада на ОАО «Красный пищевик» проводится по следующим показателям: КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов), БГКП (колиформные бактерии), плесневые грибы, дрожжи, микроорганизмы рода Salmonella. В соответствии с системой допусков и с учетом рекомендаций международной организации по стандартизации (ISO) качество продукции принято определять по следующим показателям: КМАФАнМ, БГКП, бактерии семейства Enterobacteriaceae, энетрококки, сульфитредуцирующие клостридии, коагулазоположительные стафилококки. Данные сравнительного анализа показателей, взятых из вышеперечисленных документов, приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Сравнительный анализ показателей качества мармелада

 

Микробиологический показатель

Санитарно-гигиеническое значение

Количественный критерий, КОЕ (г/см3)

 

 

ISO

СанПиН 11-63 РБ 98

КМАФАнМ

Для оценки доброкачественности продукта

 

103-104

 

103

БГКП

Для характеристики санитарно-эпидемиоло-гиского состояния пищевых продуктов и условий их изготовления

 

менее 103

 

отсутствуют

 

 

Примечание – Источник: данные предприятия.

Таким образом, рассмотренные выше физико-химические и микробиологические показатели качества мармелада, выпускаемого ОАО «Красный пищевик», соответствует требованиям уровня качества международных стандартов.

Кондитерские изделия, выпускаемые ОАО «Красный пищевик», маркируются с соблюдением требований СТБ 1100-98, ГОСТ Р 51074-2003, при маркировке фасованной продукции учитываются требования CODEX STAN 1-1985 (Пересмотр 1-1991) «Общий стандарт на маркировку фасованных пищевых продуктов».

В соответствии с государственной программой «Качество» на предприятии осуществляются мероприятия по улучшению контроля качества выпускаемой продукции на всех стадиях и этапах ее производства.

Входной контроль сырья, вспомогательных материалов и контроль качества готовой продукции осуществляется производственной лабораторией в соответствии со схемами, утвержденными в установленном порядке, по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и по радиационному контролю.

На договорной основе (договор №117Б/07 от 04.01.07г.) испытания сырья и готовой продукции по показателям безопасности на соответствие требованиям СанПиН 11-63 РБ 98, 13-10 РБ 2000 осуществляет РУП «Бобруйский ЦСМС». За 2007 год было исследовано 15 проб готовой продукции и 56 проб сырья.

Испытания на наличие солей тяжелых металлов и витаминов в готовой продукции на договорной основе (договор №55Л-07 от 10.01.07г.) осуществляет РУП «НПЦ Национальной Академии наук по продовольствию» г.Минск. В 2007 году было испытано 47 образцов готовой продукции.

Согласно протоколам испытаний вся продукция соответствует СанПиН 11-63 РБ 98, СанПиН 13-10 РБ 2000.

За этот же период УЗ «Бобруйский ЗЦГЭ» были проведены испытания 14 проб сырья, 49 проб готовой продукции и 8 проб воды. Все пробы соответствуют СанПиН 11-63 РБ 98, СанПиН 13-10 РБ 2000, СанПиН 10-124 РБ 99. Графики доставки образцов соблюдаются.

В 2007 г. производственной лабораторией ОАО «Красный пищевик» было исследовано по физико-химическим показателям 1359 проб сырья и 1322 проб готовой продукции; по микробиологическим показателям 1502 проб сырья и готовой продукции, 24 пробы воды и взято 544 пробы смывов, проведены исследования воздуха в боксе и ламинарном шкафу в количестве 92 проб; исследовано 1173 образца сырья и готовой продукции на соответствие ГН 10-117-99. Все пробы соответствовали требованиям ТНПА.

В 1 квартале 2007 года продлен срок действия лицензии на право осуществления деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения, до 24.04.2012 г. Во 2 квартале 2007 г. проведена процедура оценки на техническую компетентность поста радиационного контроля (удостоверение №10-025 сроком действия до 29.05.2010 г.). В 4 квартале 2007 г. получено разрешение на продление сроков годности на драже ядровое и на драже с корпусом из сушеных плодов и ягод.

Предприятие имеет сертификаты соответствия Республики Беларусь и России на все группы кондитерских изделий. Новые сорта по мере внедрения  в производство сертифицируются. На новые сорта имеются рецептуры, утвержденные Минздравом РБ и удостоверения о гигиенической регистрации. Инспекционный контроль производства проводится РУП «БЦСМС».

Продукция предприятия ОАО «Красный пищевик» относится к материалоемкому производству. Удельный вес сырья, материалов составляет 75% в себестоимости продукции.

Правильная организация материально-технического обеспечения позволяет обеспечить сбалансированность производства, снижение затрат на приобретение материалов, оптимизацию запасов на складах.

Приведенный в приложении Г, SWOT-анализ вводный обзор показывает какие опасности и возможности могут возникнуть при достижении поставленных целей и задач, что можно будет сделать для решения возможных угроз.

 

 

2.2 Анализ целей на предприятии

 

 

Стратегия развития ОАО «Красный пищевик»  предусматривает решение следующих задач:

1.              Обеспечить выпуск качественной и конкурентоспособной продукции в объемах, соответствующих потребностям предприятий пищевой промышленности и розничного потребительского рынка.

2.              Поиск новых перспективных рынков сбыта с целью увеличения объемов реализации.

3.              Повышение доли экспорта в общем объеме реализации продукции.

4.              Обеспечить максимальную загрузку промышленно-производственного персонала без сокращения численности работающих.

Для успешной реализации целей стратегического развития предприятия необходимо выполнение комплекса мероприятий:

•              Проведение детальных маркетинговых исследований целевых сегментов рынка с целью изучения потребительских предпочтений, определения емкости рынка и т.д.

•              Совершенствование ассортимента продукции путем производства новых видов изделий, наибольшим образом соответствующих потребностям целевых рынков.

•              Создание новых торговых марок под отдельные виды продукции и разработка комплексной программы продвижения торговых марок на внутреннем и внешних рынках.

•              Техническое перевооружение с целью увеличения выпуска видов продукции, пользующихся наибольшим спросом.

•              Разработка программы по снижению издержек производства для повышения конкурентоспособности продукции.

Основными целями маркетингового плана предприятия в условиях перехода экономики к рыночным отношениям являются:

-                укрепление позиций на рынке кондитерских изделий;

-                увеличение объема реализации кондитерских изделий;

-                завоевание новых рынков сбыта продукции;

-                продвижение новых видов продукции на рынке кондитерских изделий;

-                повышение конкурентоспособности продукции в рыночных условиях.

Для решения поставленных целей нужно решить ряд проблем.

1.                      Анализ рынка кондитерских изделий:

   Кто является потенциальными потребителем.

   География размещения потребителей.

   Какую продукцию хочет потребитель, и в какой он действительно нуждается

   Где потребитель предпочитает получать продукцию, как и когда.

   Каковы условия конкуренции.

2.                      Анализ производства для удовлетворения запросов потребителей.

                                                       Обеспечение производства необходимым сырьем для выпуска продукции.

                                                       Соответствие объемов производства потребностям рынка.

                                                       Соответствие ассортимента потребляемого рынком.

Для достижения поставленной цели - сохранение позиций на рынке кондитерских изделий необходимо:

-       сохранение качества выпускаемой продукции;

-       поддержание связей с постоянными партнерами;

-       удовлетворение возникающих потребностей постоянных и новых потребителей;

-       освоение новых видов упаковки в соответствии с современными требованиями;

Успешное выполнение поставленной цели - увеличение реализации кондитерских изделий по сравнению с прошлым годом, требует решения таких задач, как:

-       анализ потребительских свойств продукции предприятий конкурентов;

-       разработка привлекательной и удобной для потребителя упаковки;

-       улучшение потребительских свойств продукции;

-       создание нового продукта, отвечающего запросам потребителей;

-       формирование положительного отношения потребителей к данной продукции;

-       предоставление информации о продукции широкой аудитории потребителей;

Информация о работе Принципы управления предприятием