Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:52, курсовая работа
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Введение 3
Глава 1. Понятие организации как структуры 5
1.1. Понятие организационной структуры предприятия 8
1.2. Организация как «имплицитная» модель 10
1.3. Организация как система (эмпирическая модель) 11
1.4. Элементы внутренней среды организации 13
Глава 2. Характеристика бюрократических организационных структур управления
27
2.1. Линейные структуры 28
2.2. Функциональные структуры 29
2.3. Линейно-функциональные структуры 30
2.4. Линейно-штабные структуры 31
2.5. Девизиональные структуры 32
Глава 3. Характеристика органических (адаптивных) организационных структур управления
36
3.1. Проектные структуры 38
3.2. Матричные структуры 39
3.3. Бригадные (командные) структуры 40
3.4. Характеристика структуры управления на примере компьютерной фирмы Sunrise
3.4.1. Цели и задачи предприятия 41
3.4.2. Масштаб деятельности предприятия 42
3.4.3. Миссия и имидж предприятия 43
3.4.4. Стратегия и тактика управления предприятием 44
3.4.5. Уровень организационной культуры 47
3.4.6. Компоненты организационной структуры 50
3.4.8. Структура и функции аппарата управления предприятия 51
3.4.8. Характеристика отделов и служб 53
Заключение 55
Список используемых источников и литературы 57
• Сервисное обслуживание
В сервисном центре компании «Sunrise» быстро и качественно устранят возникшую неполадку, проведут гарантийное и постгарантийное обслуживание.
• Опыт работы
Компания
«Sunrise» работает на компьютерном рынке
более 15 лет. За это время мы смогли заслужить
доверие и приобрести репутацию надежной
компании. Мы знаем свое дело. Наш опыт
формирует профессионализм работы.
История компьютерной компании SUNRISE началась в 1991 году. За годы существования компания прошла длинный путь от небольшой компьютерной фирмы до федеральной торговой сети «Санрайз».
В 1991, на рассвете российских информационных технологий, появились первые компьютеры с маркой SUNRISE.
Основоположниками
компании стала группа энтузиастов
– физиков, выпускников и студентов
Московского Физико–
С первых дней деятельности предприятие начало динамично развиваться, и со временем было преобразовано в холдинг. С момента образования были открыты дочерние фирмы и филиалы в различных городах России и СНГ. Так, к началу 1994 г. работали филиалы в Минске, Киеве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. Были учреждены дочерние предприятия в Сингапуре и США, через которые шли в Россию поставки комплектующих.
К 2000 году компьютерная техника с торговой маркой SUNRISE уже производится в шестнадцати крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове, Перми, Екатеринбурге и многих др. Работает представительство в США.
В 2005 году компания была признана лидером розничного рынка электроники в России.
Сегодня
SUNRISE насчитывает несколько десятков
компьютерных магазинов в различных
городах России.
С самого начала основой торговой политики гипермаркетов Санрайз-Про являются низкие цены и дифференцированный набор услуг. Низкие цены, которые гарантируются покупателям, обеспечиваются прямыми поставками товара от производителей, низкими накладными расходами и тем, что в структуру цены не заложены «лишние» услуги. Новый метод торговли и состоит в том, чтобы не навязывать покупателю тех услуг, которые ему не нужны, и в то же время обеспечивать полный комплекс услуг для тех, кто в них нуждается, за отдельную небольшую плату. Это не рекламно-маркетинговая акция и не временная политика компании. Компания гарантирует неизменность ценовой политики в будущем и, наоборот, стремится сделать ценовую политику еще более привлекательной для своих постоянных покупателей.
За прошедшее с открытия время у гипермаркета появилось много друзей и постоянных покупателей. И именно с целью улучшения обслуживания постоянных покупателей была задумана программа выдачи бонусных Карт постоянного покупателя. Компания хочет, чтобы ее постоянные клиенты получали дополнительные бонусы, скидки и услуги на льготных условиях. Чтобы постоянный покупатель был не просто клиентом, а другом компании. Необходимо привлечь, в первую очередь, профессионалов компьютерного рынка, которые разбираются в технике и ценят профессиональный подход в других. Постоянный покупатель получает те возможности, которые недоступны разовым клиентам: резервирование товара, льготное оформление кредита, банковские карточки, доставку без предоплаты и многое другое. Это обусловлено надежностью постоянного покупателя, его положительной кредитной историей, его лояльностью компании «Санрайз». Компания оказывает клиенту доверие в ответ на его доверие «Санрайз-Про».
Но все это не означает, что гипермаркет «Санрайз-Про» нацелен только на постоянных покупателей. Дорог каждый клиент, и это доказывается делами. Изменения в структуре гипермаркета, улучшении процесса покупки и предоставляемых услугах происходят постоянно. За прошедшие годы было открыто несколько новых терминальных залов и несколько новых залов выдачи. Работает банковский зал, в котором Вы сможете получить весь комплекс финансовых услуг: от обмена валюты до оперативного получения кредита и банковской кредитной карты. Приятным сюрпризом для всех покупателей, несомненно, является режим работы гипермаркета. Это, возможно, единственный компьютерный торговый центр в России, большинство залов и служб которого работает круглосуточно.
Но
компания не останавливается на достигнутом
и планирует еще много
Открылась
полностью автоматизированная выдача
товаров, переработана система заказа,
введена система автоматизированной оплаты
заказов, а также продолжает расширяться
сеть выносных терминалов в магазинах
Санрайз-Лайт.
Современное
производственное предприятие представляет
собой сложный комплекс, динамизм и слаженность
работы которого обеспечивается механизмом
управления. Механизм управления предприятием
– это, прежде всего, иерархическая система
административных органов и управленческих
структур, при помощи которой согласованно
решаются основные задачи и достигаются
цели, стоящие перед предприятием (фирмой),
устанавливаются внутренние связи, осуществляется
контроль исполнения, используются рычаги
воздействия, охватывающие деятельность
всех звеньев и работников предприятия
– от рабочего до директора.
Таблица 3. Функции современного предприятия
Основной используемый ресурс | Функции предприятия |
Время
Потребитель Бизнес Деньги Люди Технологии Идеи Данные Культура |
Планирование
Маркетинг Предпринимательство Финансы Организация Производство Инновация Информация Социальное развитие |
На уровне данного предприятия решаются две основные задачи:
- Экономическая – получение и наращивание дохода.
-
Социальная – обеспечение
Управление можно представить как синтез средств и способов подготовки управленческих решений, организацию и контроль их исполнения.
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы.
Принцип – это основное правило, требование, идея управления и его основа. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями.
Различают следующие основные стороны организации управления производством: функциональная (профессионально направленная), количественная, пространственная и временная. На их основе строятся как общие, так и частные (характерные для отдельных предприятий и сфер деятельности) принципы управления. Среди общих принципов управления – принципы целевой совместимости и сосредоточения; непрерывности и надежности функционирования системы управления; планомерности, пропорциональности и динамизма управления; демократизма и целесообразности в распределении прав, обязанностей и ответственности; научной обоснованности принимаемых решений; эффективности управления; совместимости личных, коллективных и государственных интересов в управлении. Принцип целевой совместимости и сосредоточения заключается в создании связанной целенаправленной системы управления, при которой все её звенья образуют единый механизм, направленный на решение общей задачи. Принцип непрерывности и надежности означает создание таких организационно-хозяйственных и технических условий, при которых достигаются устойчивость и непрерывность заданного режима производственного процесса. Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма управления выражается в том, что система управления должна быть нацелена на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия. Демократический принцип распределения функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. Различные по содержанию управленческие функции распределяются таким образом, чтобы, образно говоря, каждый делал своё дело, которое знает и за исполнение которого отвечает. Принцип научной обоснованности методов и правил управления исходит из того, что методы, формы и средства управления должны быть строго обоснованы и выверены практикой. Принцип эффективности управления вызван наличием многовариантных путей достижения одной и той же поставленной цели. Принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов определяется общественным характером производства. Многие предприятия и целые отрасли нуждаются в государственной поддержке. Местные органы власти обязаны проявлять заботу о занятости населения, следовательно, и о развитии предприятий, размещённых на подведомственной территории. Такое содружество и взаимный контроль в настоящее время становится практической необходимостью. При отсутствии необходимых контактов между предприятиями и соответствующими органами власти нередко принимаются экономически необоснованные решения.
Основными направлениями деятельности общества является автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов; осуществление деятельности по сдаче в наём (в аренду) оборудования и машин производственно-технического назначения, грузового транспорта; автосервис, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Планируемые направления развития организации:
- расширение объёма деятельности
-
вложение капитала в порядке
диверсификации (распределение вкладываемых
в экономику или ссужаемых
денежных капиталов между
-
развитие сотрудничества с
Характеристика структуры управления
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Организационная структура предприятия относится к функциональному типу.
Функциональная
форма управления состоит в том,
что руководитель предприятия часть своих
полномочий передаёт (делегирует) своим
заместителям или руководителям функциональных
отделов и цехов. Например, главный инженер,
будучи заместителем директора по инженерно
– техническим вопросам, в соответствии
с его полномочиями, от своего имени издаёт
распоряжения по всей тематике, связанной
с техническим обслуживанием и перевооружением
производства, осуществляя руководство
техническими службами предприятия. Другой
заместитель, скажем, по материально-техническому
обеспечению предприятия, от имени предприятия
заключает договоры поставщиками и потребителями
услуг. В рамках своих полномочий он не
спрашивает особого на то разрешения у
директора. Такие полномочия могут передаваться
не только директором своему заместителю,
но и заместителем своим подчиненным –
руководителям отделов и цехов. В таком
случае исполнители получают задания
не непосредственно от учпедителя компании
и директора предприятия, а от руководителей
функциональных подразделений или от
заместителей директора.
Организационная культура - это система общепринятых и разделяемых работниками организации ценностей, убеждений, норм поведения, символов, правил компании «Sunrise».
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации, она во многом предопределяет успех организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура – это то, что отличает одну организацию от другой, можно сказать, что это "душа" организации.
Факторы, влияющие на формирование организационной культуры
внутренние:
внешние:
Существует
деление организационной
Объективный
уровень организационной
Другими словами, все то, что можно увидеть, все что связано с физическим окружением в организации.
Субъективный
уровень организационной
Субъективная организационная культура является основой формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения руководителями проблем.
Методы
поддержание организационной
Информация о работе Принципы построения организационных структур предприятия