Принципы построения организационных структур предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие организации как структуры 5
1.1. Понятие организационной структуры предприятия 8
1.2. Организация как «имплицитная» модель 10
1.3. Организация как система (эмпирическая модель) 11
1.4. Элементы внутренней среды организации 13
Глава 2. Характеристика бюрократических организационных структур управления
27
2.1. Линейные структуры 28
2.2. Функциональные структуры 29
2.3. Линейно-функциональные структуры 30
2.4. Линейно-штабные структуры 31
2.5. Девизиональные структуры 32
Глава 3. Характеристика органических (адаптивных) организационных структур управления
36
3.1. Проектные структуры 38
3.2. Матричные структуры 39
3.3. Бригадные (командные) структуры 40
3.4. Характеристика структуры управления на примере компьютерной фирмы Sunrise
3.4.1. Цели и задачи предприятия 41
3.4.2. Масштаб деятельности предприятия 42
3.4.3. Миссия и имидж предприятия 43
3.4.4. Стратегия и тактика управления предприятием 44
3.4.5. Уровень организационной культуры 47
3.4.6. Компоненты организационной структуры 50
3.4.8. Структура и функции аппарата управления предприятия 51
3.4.8. Характеристика отделов и служб 53
Заключение 55
Список используемых источников и литературы 57

Работа содержит 1 файл

attachment.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

             В рамках комплексного транспортного обслуживания заказчика по его инициативе. Задачей службы доставки является оказание услуг покупателям по доставке купленного ими товара по городу Самара и в пределах Самарской области. В функции Службы доставки входил прием товара на складе по качеству и количеству без участия покупателя, доставка в строго оговоренное время, сдача груза покупателю.

             В рамках комплексного сервисного обслуживания заказчика по его инициативе. Задачей отдела сборки является оказание услуг покупателям по сборке и тестированию купленного ими товара (комплектующие ПК). В функции отдела сборки входит прием товара от покупателя по качеству и количеству, сборка, тестирование компонентов ПК, установка ПО. Извещение покупателя о готовности.

               Начальник склада руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.

                  Старший секции отвечает за рациональное использования складских  площадей, облегчения и ускорения  поиска необходимых материалов. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за состоянием помещений, оборудования на складе. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм.

                  Сотрудник склада отвечает за сохранность  товара и товарного  вида упаковки. Осуществляет перемещение товара по складским помещениям, передаче товара в отдел выдачи.

                Старший выдачи товара руководит работой по приему, и выдаче товара покупателю.  
             
            Начальник сервисного центра и сотрудники занимаются организацией службы сервисного обслуживания
            покупателей, тестированием и отладкой оборудования и комплектующий, ремонтом оборудования, настройки оборудования преобретенного в магазине. 
             
             
             
             
             

З А К Л Ю Ч  Е Н И Е

    В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.

    Адаптивные, или органические, структуры правления  обеспечивают быструю реакцию предприятия  на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются  на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Обычно выделяют два типа адаптивных структур: проектный и матричный.

    В качестве фирмы на основе, которой  рассматривалась структура организации  и выдвигалась гипотеза, была компания «Sunrise». «Sunrise» – это федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продажах компьютерной и цифровой техники.

    За  время своей работы, розничная  сеть «Sunrise» установила тесные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками и ведущими мировыми производителями компьютерной техники. Широкий выбор по лучшим ценам – это и есть результат совместных усилий.

    Компания  активно развивается и постоянно  ведет работу по совершенствованию  скорости и качества обслуживания, расширению спектра предлагаемой компьютерной, мультимедийной и офисной техники, улучшению сервисного обслуживания.

    Гипотеза: реконструкция отделов компьютерной фирмы Sunrise и частичная передача должностных обязанностей ниже стоящем руководителям.

    Гипотеза  нашла подтверждение, при частичной передаче обязанностей, ниже стоящим руководителям (старшим секциям на складах, старшим менеджерам и т.д.), получили положительный результат, поскольку руководитель низкого уровня постоянно находится в коллективе и наблюдая за сотрудниками своего отдела, не приходится подавать постоянные просьбы вышестоящему руководящему составу компании. Старшим (секции, менеджерам, кассирам, выдаче, доставке) наиболее известны события происходящие непосредственно в данное время, старший осуществляет помощь (если понадобится) при решении определённых вопросов, напрямую работает с их разрешением и улучшением торговли и состояния компании в целом. К примеру, старший менеджер, осуществляет контроль над внешним видом (витрины их наполненностью и видом, рекламные буклеты, менеджеры осуществляющие торговлю, мерчандайзеры следящие за выставлением и снятие товара с витрины и т.д.) торгового зала, и является заместителем и помощником администратора.

С П И С О К     И С П О Л Ь З У Е М Ы Х     И С Т О Ч Н И К О В    И         Л И Т Е Р А Т У Р Ы 
 

    1. Ансофф  И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. И предисловие Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2005.

    2. Баринов  В.А., Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

    3. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2003.

    4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008.

    5. Герчикова  И.Н Менеджмент: Учебник для вузов.  Изд. 4-е, перераб., доп.  М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    6. Гучер  Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование  организации. М.:Дело, 2003.

    7. Долгов  А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. М.: Флинта: МПСИ, 2008.

    8. Зуб  А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. M.: Аспект Пресс, 2002.

    9. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 9-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2006.

    10. Лапин  А.Н. Стратегическое управление  современной организацией // Управление  персоналом, 2004. №15 (101). с. 63-69.

    11. Лунев  В.Л. Тактика и стратегия управления  фирмой. М.: Финпресс, 2007.

    12. Маркова  В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, Новосибирск. Сибирское соглашение, 2001.

    13. Мельничук  Д.Б. Семь граней стратегического  управления предприятием // Менеджмент  в России и за рубежом, 2001. №5.

    14. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. М.: Дело, 2000.

    15. Минцберг  Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический  процесс / Пер. с англ. под ред.  Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

    16. Мильнера Б.З. Организационные структуры управления производством / Под общей ред. М.: Мысль, 2002.

    17. Парахина  В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. М.: КНОРУС, 2005.

    18. Поршнев  А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А.  Управление организацией: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008.

    19. Пригожин  А.И. Социология организаций. - М.: Наука, 1980.

    20. Серпилин  А. Основные подходы к разработке  и внедрению стратегии развития  предприятия // Проблемы теории  и практики управления, 2000.

    21. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008.

    22. Томпсон  А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации  стратегии: учебник для вузов  / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд;  пер. с англ. под ред. Л.Г.  Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

    23. Федорова  Н.Н. Организационная структура  управления предприятием. - М.: ТК Велби, 2003.

    24. Шифрин  М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 
     

Информация о работе Принципы построения организационных структур предприятия