Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель работы анализ и выявление эффективности принципов мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности.
Объектом данной курсовой работы является исследование деятельности сети аптек «36,6».
В
компании работают более 4000 тысяч высококвалифицированных
сотрудников и сильная
2.2. Мерчандайзинг
сети аптек «36,6»
Как уже говорилось выше – мерчандайзинг – совокупность мер по увеличению объема сбыта в месте продажи.
В основу мерчандайзинга положено хорошее знание психологии человека. Выяснилось, что в структуре покупок, которые делают посетители торгового заведения, можно выделить три вида мотиваций к покупке:
1)
закрытое спланированное (определенное)
решение, когда покупатель
2)
открытое спланированное (неопределенное)
решение, когда покупатель
3)
незапланированная покупка,
Процент
незапланированных покупок
Мерчандайзинг – важный инструмент конкурентной борьбы. Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:
1. Ассортимент - 42%.
2. Цена - 38%.
3. Качество - 38%.
4. Удобство расположения - 35%.
5. Персонал - 27% и услуги - 27%.
6. Репутация - 20%.
7. Атмосфера - 18%.
8. Реклама - 15%.
9. Сервис - 10%.
10. Стимулирование покупок - 5%.
Большинство
из перечисленных факторов относятся
к области ведения
Основные инструменты мерчандайзинга:
Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходима информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин. По итогам анализа устанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоваться услугами открывшейся новой аптеки.
Внутренняя среда аптеки: Розничная среда, которую также называют атмосферой аптеки, вызывает интерес по двум причинам. Во-первых, в отличие от ситуационного влияния, неподвластного контролю со стороны продавца, розничную среду компании могут создавать сами. Во-вторых, это влияние создается в самом что ни на есть подходящем месте – внутри аптеки. С точки зрения маркетинга, атмосфера аптеки может положительно сказаться на потребителях. Во-первых, она помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать его внимание в нужном направлении, тем самым увеличивая шансы на покупку продукта, который в противном случае просто остался бы без внимания. Во-вторых, розничная среда говорит об уровне торгового заведения - для кого оно предназначается и какие товары в нем представлены. Наконец, обстановка аптеки способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию, скажем, радость или подъем чувств. Эти ощущения могут повлиять на то, сколько времени человек проведет в аптеке и сколько денег он здесь истратит.
Розничная среда складывается из множества элементов, среди которых - планировка, ширина проходов, форма витрин и дисплеев, цвета, освещение, наличие и громкость музыки, запахи, температура. Исследования влияния этих факторов проводятся в основном на заказ, а потому являются закрытыми, однако постепенно в литературе накопились кое-какие данные.
Музыка: Музыка - один из наиболее интересных примеров влияния ситуации. В ходе одного из первых исследований на эту тему в супермаркетах меняли) громкость музыки от громкой до приглушенной. Потребители, которые слышали громкую музыку, проводили в магазине меньше времени, однако тратили столько же денег, сколько и те, что слышали музыку тихую. Одновременно с этим изучалось и влияние музыкального ритма (медленный или быстрый). Медленная музыка, по сравнению с быстрой, способствовала увеличению как времени, проводимого внутри магазина, так и расходов.
В американских аптечных супермаркетах основным поставщиком мелодий (дисков) является компания Мигак. Эта фирма как раз специализируется на снабжении торговых организаций "правильными" мелодиями. Розничным продавцам на выбор предлагается несколько вариантов музыкального сопровождения: взрослая современная музыка, легкая классическая, (хиты), новая молодежная.
Что такое "правильная" музыка? Это музыка, которая помогает продавать. Чтобы продемонстрировать влияние музыкального сопровождения, Мигак провела тест в крупном супермаркете. В течение дня там звучала (а иногда отсутствовала вообще) музыка самых разных типов. У выходивших из универмага покупателей брали интервью на предмет количества времени, проведенного в магазине, и объема совершенных покупок. Влияние музыки зависит от того, совпадает ли она с демографическими характеристиками покупателей. Когда такое совпадение имеет место, люди проводят в магазине в среднем на 18 % больше времени, а чем дольше человек ходит по магазину, тем больше покупок он совершит. В данном случае так и произошло. Количество покупок возросло на 17 %.
Цветовое
решение: Цветовое решение аптеки оказывает
потенциальное влияние как на
восприятие потребителей, так и на
их поведение. Теплые цвета, например,
красный; и желтый, больше подходят
для физического привлечения
людей, чем холодные - синий и зеленый.
В одном из исследований людей
просили указать, на каком расстоянии
от покрашенной стены они сидят.
Так вот, если стена была окрашена
в теплые тона, людям казалось, что
они сидят к ней гораздо
ближе, чем это было на самом деле.
И, тем не менее испытуемые отозвались
об интерьерах аптек, выдержанных в
холодных тонах, как о более позитивных,
привлекательных и
Более подробно этим вопросом занимается отдельная наука – Видеоэкология.
Видеоэкология:
Агрессивное поле - это поле, на котором
рассредоточено большое число одних
и тех же элементов. Примером агрессивных
полей в аптечной организации
могут служить кафельная
При создании современного интерьера аптечная организация должна учитывать, с одной стороны, требования видеоэкологии, а с другой - требование конкуренции - создание неповторимого стиля (положительной запоминаемости) - фирменного стиля.
Если
обратиться к историческому опыту,
то следует отметить, что интерьер
дореволюционных частных аптек
не только поражал посетителей
В
свою очередь, создавая внутри помещения
благоприятный климат, освещение, можно
добиться ощущения комфорта, уюта и
спокойствия и тем самым
Например, негативное влияние больших плоскостей можно снизить, включив в архитектуру здания колонны, декор, арки и т.д.
Гомогенные поля помогут сгладить озеленение, колористика, картины и другие украшения.
Избавиться от значительного количества прямых линий и углов возможно, использовав на стеновых панелях и окнах ажурные решетки.
Статичность
видимой среды следует
Важную роль в формировании фирменного стиля, создании интерьера и дизайна одежды играет цвет, который помогает не только различать предметы, но и оказывает воздействие и воспитывает вкус.
Колористика - закон цветовых сочетаний. Все видимые цвета делят на хроматические и ахроматические. Ахроматические цвета (белый, серый, черный, а также их оттенки) определяются только яркостью (светлотой). Хроматические цвета характеризуются:
- цветовым тоном (желтый, оранжевый, красный и пурпурный - теплые цвета; фиолетовый, синий, голубой и зеленый - холодные цвета);
-
насыщенностью (степень
- яркостью (желтый, оранжевый, голубой - светлые цвета; красный и
зеленый
- средние; синий и фиолетовый - темные).
Цветовые комбинации подчиняются колористическим
законам и рождают
Таблица 1. Взаимосвязь
цветовых сочетаний и ощущений
Основной цвет | Цветовые сочетания | Ощущение | |
Желтый жизнерадостный | Желтый + желто-зеленый | Освежающее и жизнерадостное | |
Желтый + синевато-зеленый | Холодное и успокаивающее | ||
Желтый на черном | Суровое | ||
Черный на желтом | Привлекательное, броское | ||
Красный возбуждающий | Красный + синий | Динамичное, жизнеутверждающее | |
Красный + черный | Угнетающее | ||
Красный + белый | Неорганичное, жесткое | ||
Синий холодный | Синий + оранжевый | Живое, возбуждающее | |
Синий + зеленый | Холодное, неподвижное | ||
Синий + черный | Нежизненное | ||
Синий + белый | Прохладное, чистое | ||
Зеленый успокаивающий | Зеленый + фиолетовый | Ирреальное | |
Зеленый + оранжевый | Радостное | ||
Зеленый + черный | Тяжкое | ||
Зеленый + белый | Прохладное, сдержанное, чистое | ||
Зеленый + коричневый | Спокойное, естественное |
Информация о работе Принципы мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности