Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель работы анализ и выявление эффективности принципов мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности.
Объектом данной курсовой работы является исследование деятельности сети аптек «36,6».
б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения, быть хорошо видны потенциальному покупателю;
г)
быть актуальными, так как материалы
определенной рекламной кампании работают
только ограниченное время.
1.7. Цветовая блокировка (colour blocking)
В среднем посетитель супермаркета пробегает взглядом по полкам товаров со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. Чтобы выделить нужную упаковку среди сотен других, продавцы и дизайнеры иногда используют цветовую блокировку. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие различные цвета, могут рождать полезные для продажи ассоциации. Например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызвать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем. Такое сочетание хорошо использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства.
Обратным
способом привлечения может служить
контраст - не только цветовой, но и
по форме. Например, привычный товар
- литровая пачка сока - на полке явно
выделяется более узкой и вытянутой
упаковкой.
1.8. Комплексные меры
Во многих супермаркетах существует система рекламного оповещения потребителей через показ рекламных роликов на большом видеоэкране. Такая система используется на протяжении многих лет. Единственная проблема с высокотехничными инструментами заключается в том, что покупатель концентрирует свое внимание на них самих, вместо того, чтобы думать о покупке. С другой стороны, эта система позволяет привлечь покупателя к конкретной продукции, которая, в противном случае, осталась бы незамеченной среди нескольких тысяч других в супермаркете.
Широко распространено использование звуковых эффектов. Причем, оно не ограничивается только передачей устных объявлений. Звуковые эффекты могут создавать в разных отделах магазина соответствующую атмосферу (к примеру, динамичная музыка в спортивном отделе и громкие звуки из видео-стен) либо соответствующий настрой (заставляющий, скажем, покупателя двигаться быстрее или, напротив, расслабляющий).
Чтобы
изменить настроение покупателя и спровоцировать
его на покупки, часто используют
внутри магазина различные запахи.
Научный Центр Химии Monell в Филадельфии
запустил свои пилотные проекты, цель
которых - изучить влияние тех
или иных запахов на покупателей.
Например, известный, в данном случае
цветочно-фруктовый, запах заставлял
случайных посетителей
В Лондоне есть фирма Marketing Aromatics, которая предлагает создать "неповторимую атмосферу в магазине, расслабить пациентов в комнате ожидания, взбодрить торговый персонал или вызвать ассоциации в сознании покупателей", используя разнообразные техники: "от центральной вентиляционной системы до ручных распылителей, жидкостей, гранул, гелей и порошков. Имеются даже чувствительные к давлению ленты с микрокапсулами. Все это создает желаемый настрой, устраняет неприятные запахи, пропитывая продукт или фирменную литературу, подтверждая уникальный признак компании - ароматический логотип". Как видно, ниша подобных фирм на российском рынке далеко не заполнена.
Для
многих родителей поход в магазин
вместе с детьми сущая мука. Дети
все время чего-то хотят и просят.
Некоторые магазины предлагают следующую
услугу. Ребенку при входе даются
пачки йогурта. Малыш, поглощенный
едой, менее капризен. А потом
на выходе родители оплачивают эти
йогурты, предъявляя пустые упаковки.
Товары для детей не рекомендуется
ставить слишком высоко, вне поля
зрения ребенка. Он должен увидеть и
захотеть. Еще лучше, если ребенок
потрогает игрушку. Прикосновение
есть древнейшая и одна из первых форм
заявления права на собственность.
Оно лишь укрепит желание обладать
именно этой игрушкой, и ребенок
попросит купить ему ее.
1.9.Система оценки мерчандайзинговой деятельности
Известно, что залогом успешной работы любой системы в компании является эффективная оценка этой работы и постоянный контроль. Отсутствие контроля и прозрачной системы оценки через некоторый промежуток времени приводит к тому, что система начинает сама "выбирать" - работать ей или нет. Чаще всего в таких случаях падает эффективность.
Система
мерчандайзинга не является исключением.
Предположим, что некий производитель
товаров включил инструмент мерчандайзинга
в свой marketing-mix. В соответствии с
генеральной маркетинговой
Вот в этот момент и возникает необходимость в формировании некоторой системы оценки работы соответствующих сотрудников. Существует два подхода, которые чаще всего выбирают в качестве инструмента оценки мерчандайзинговой активности.
Если функция мерчандайзинга вменяется торговым представителям, то обычно это не подразумевает особых изменений в системе компенсаций. Традиционно торговые представители получают некий процент от продаж. Впрочем, в некоторых компаниях все же повышают фиксированную часть компенсации торгового представителя, но это скорее символический жест, который слабо связан с оценкой выполнения конкретных задач.
Данная
система оценки имеет существенный
плюс - она не требует дополнительных
затрат на сбор и анализ данных. Однако
при этом есть и минус - торговый
представитель вправе выбрать - использовать
инструменты мерчандайзинга или нет. Кроме
того, мерчандайзинг существенно повышает
продажи после первых шагов. В дальнейшем,
он выполняет другие функции: повышается
узнаваемость марки, поддерживается полочное
пространство, легко вводится товар-новинка
и т.д.
2. Субъективная оценка внедрения.
Если отдел мерчандайзинга существует сам по себе, то оценкой персонала чаще всего занимается супервайзер. Оценку работы мерчандайзеров подчас невозможно привязать к продажам, поскольку у мерчандайзера нет в руках всех инструментов влияния на продажи (формирование заказа, работа с дебиторской и кредиторской задолженностью и т.д.). В этом случае для оценки работы мерчандайзеров привлекается супервайзер (старший группы). Он оценивает некоторые из обслуживаемых торговых точек, совершает с мерчандайзером "совместные визиты", беседует с администраторами магазинов и менеджером отдела продаж по данной территории. В результате супервайзер составляет некое мнение о том, насколько хорошо или плохо мерчандайзер выполняет свою работу. От этой оценки и зависит размер бонуса мерчандайзера.
Опять
же плюсом этой системы является ее
дешевизна. Супервайзеру не нужно доплачивать
за контроль - это уже является его
функцией. Но при этом можно столкнуться
с такими проблемами как конфликт
мерчандайзера с его
В общем и целом, построение системы оценки состоит из следующих шагов:
1.
Четкая формулировка задач,
2.
Определение набора
3.
Включение показателей в
4.
Определение процедур сбора
Для
сбора данных, анализа и составления
отчетов, анкет может быть сформирован
собственный отдел или
5.
Тестирование системы оценки. Последний
шаг в разработке - это всегда
проверка работы инструмента.
Пилотный аудит покажет, все
ли было продумано на этапе
разработки - от составления анкеты
до расчета показателей.
На
первый взгляд разработка системы оценки
на таком уровне - достаточно трудоемкий
процесс. Однако эти ресурсы вкладываются
в лояльность сотрудников, которые
представляют ваш товар перед
лицом конечного покупателя. Кроме
того, компания приобретает инструмент
измерения ресурсов, вложенных в
саму систему мерчандайзинга.
Аптечная сеть 36,6 — национальный
лидер в области розничной
торговли товарами для красоты
и здоровья. Эта компания предлагает
своим покупателям
Они стремятся помогать людям
вести здоровый образ жизни,
способствовать их долголетию
и благополучию. Само название
«36,6» говорит о их призвании.
ЗАО «Аптеки 36,6» является соучредителем и членом некоммерческой профессиональной организации Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС).
Консолидированные продажи в 2010 году составили порядка 300 миллионов долларов.
512
аптек находятся под
Информация о работе Принципы мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности