Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель работы анализ и выявление эффективности принципов мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности.
Объектом данной курсовой работы является исследование деятельности сети аптек «36,6».
Рисунок
5. Смешанная планировка
При
расположении товаров в торговом
зале учитывается несколько
Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
2)
Расположение товарных групп.
При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
Рис.
6. Зависимость продаж от движения покупателей
Движение
потока покупателей должно быть рассчитано
заранее и подобрано с
а) 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
б) наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100% суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить (рис. 7.).
Рис. 7. Приоритетные в торговом зале места.
Разделение товарных групп.
В
большинстве случаев при
Поскольку
товары повседневного спроса востребованы
наибольшим числом посетителей, то около
данных точек продажи скапливается
достаточно большое количество покупателей.
Поэтому данные товарные группы должны
располагаться по внешнему периметру
торгового зала, чтобы сделать
покупку наиболее удобной.
1.3. Расположение основных и дополнительных точек продажи
Места размещения в торговом зале подразделяются на основные и дополнительные. К первым принято относить полки клиента (производителя марки) в специализированной секции торгового зала. Дополнительными могут быть: мобильный стеллаж или стойка, дисплей, холодильник, др. конструкции, то есть все то оборудование, которое позволит производителю эффективно разместить свою продукцию. Такие обособленные места называются точками продаж. Зачастую количество товаров находящихся на дополнительных местах может быть больше, чем на основном.
Дополнительную
точку располагают отдельно от основной,
тем самым даем потребителю еще
один шанс увидеть и выбрать определенную
марку. Как правило, в основном месте
производитель стремится
1.4. Замедление движения покупателя.
Слишком широкие проходы и тенденция к расположению стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведет к "обесчеловечиванию" магазина. Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом.
Менее
очевидный, но не менее эффективный
способ замедления движения покупателя
в магазине - это использование
музыки. Медленная спокойная музыка
создает более расслабляющую
атмосферу в магазине, побуждая покупателей
не спешить и оставаться в магазине.
Быстрая музыка обладает противоположным
эффектом - прогулочный шаг превращается
в более быстрый, что в основном
используется в часы - пик для
ускорения движения покупателей.
1.5. Правила выкладки, общие для всех видов товара
Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:
Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки, по мнению экспертов, делается непосредственно у прилавка: человек решает, что ему купить, только когда видит товар.
Законы восприятия.
1.
Закон "Фигуры и фона": один
объект ярко выделен на фоне
других. Этот закон используют, если
хотят привлечь внимание к
конкретному товару для его
продвижения. Выделение может
быть за счет яркой и
2.
"Уровень глаз": наибольшая
концентрация внимания
3.
"Мертвая зона": это нижний
левый угол, поэтому нижние полки
должны занимать либо редко
покупаемые позиции, либо
4.
"Закон переключения внимания":
если взгляд не фиксирует
5.
"Закон группировки": товар
должен располагаться на
6. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно расположить подальше.
7.
Закон наилучшей выкладки. У каждой
продукции есть «удачные» и
«неудачные» стороны, например. Крышка
NIVEA Creame, которая так хорошо известна
покупателям. Выкладка «
8.
Закон оптимальной
Одним
из условий существования
1) по уровню;
2) на уровне (на полке);
3) среди конкурентов;
4) дублирование
1.6. Рекламные материалы (P.O.S.)
Правила оформления — не менее значимая часть продвижения товара в розничной сети. Основополагающий принцип оформления — постоянное обновление материалов. Рекламные (P.O.S.) материалы должны:
а) находиться непосредственно возле точки продаж товара или на пути следования к нему;
Информация о работе Принципы мерчиндайзинга и проблем их учета в торговой деятельности