Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 16:55, курсовая работа
Надо сказать, что управление как специфический вид социальной деятельности, базируясь на финансовых, сырьевых и других материальных ресурсах, включает три главных составных части, или иными словами, три сферы: первая - планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и любой другой организации, а также путей их реализации; вторая - организация, упорядочивающая и регулирующая деятельность людей, и, наконец, третья - управление персоналом. Последняя из составных частей - управление персоналом - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия. Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками – [персоналом или кадрами] - до 80% своего рабочего времени.
Одной из основных социальных потребностей общества в переходной экономике является совершенствование систем управления всех уровней и видов деятельности. Среди мер по совершенствованию систем управления в России, как мне кажется, в первый ряд, несомненно, следует поставить качественное повышение эффективности управления самым важным ресурсом - персоналом организаций и предприятий.
Введение………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая часть.
1. Персонал как объект управления в организации……………… 5
2. Эволюция подходов к управлению персоналом…………….. 9
2.1. экономический подход……………..
2.2. органический подход……………….
2.3. гуманистический подход……………
3. Особенности современного этапа……………………………… 12
4. Основные вехи истории управления персоналом…………….. 16
5. Управление персоналом как наука и учебная дисциплина…... 18
5.1. полидисциплинарные истоки………. 18
5.2. “содержание труда”………………
6. Человек в традиционном и современном производственном процессе.
“Универсальная” концепция…………………………… 21
7. Проблемы выбора эффективной модели управления в современных
российских условиях………………………………. 26
8. Специфика российского опыта. Зарождение…………………. 28
8.1. Схема 1…………………………. …………. …… 29
8.2. Вековые константы национального характера... 32
II. Практическая часть.
Пример 1…………………………………………………………… 35
Пример 2…………………………………………………………. 36
Заключение……………………………………………………… 38
Список использованной литературы…………………… 40
новый для центрального аппарата фирмы главный совет. В совет кроме него
вошли еще два члена. Одному из них были поручены текущие
производственные операции и операции на внутреннем рынке, второму -
финансовые операции и операции на внешних рынках. Сам же Мацусита
занялся долгосрочным планированием. Члены совета пользовались полной
свободой действий, Мацусита порою оставался в тени. Однако он зорко
следил
за деятельностью фирмы.
Основополагающими
принципами японского «вождя» являлись:
Активность в ознакомлении с состоянием дел во всех
подразделениях фирмы, с функционированием всех ее служб. Вторая черта
его стиля - настойчивое стремление к тому, чтобы работники фирмы
совершенствовали свое профессиональное мастерство. "Развитие выдающихся
способностей у ординарных людей". Третьей чертой стиля К. Мацусита
следует признать энергичное поощрение инициативы. Без инициативы, считал
он, нельзя в современных условиях руководить производством. И, наконец,
четвертый принцип - всемерное поощрение дискуссий среди менеджеров на
предмет поиска лучшего из возможных решений. Кредо: «Все мы совместными
усилиями
вносим свою лепту.
«Каждый
должен постоянно помнить - преданность
фирме - ключ к успеху!»
Заключение.
Итогом всего вышесказанного является тот беспрецедентный факт,
что главным элементом организации все-таки являются ее сотрудники.
Именно «персонал» составляет основную статью капиталовложений с точки
зрения затрат, как по найму и обучению, так и рассматривая вопрос о
поддержании деятельности персонала. Еще более важно подчеркнуть, что
именно персонал в наибольшей степени определяет различие между
организациями. Производительность труда в организации, которая
эффективно использует своих сотрудников, может в десятки и более раз
превышать производительность труда в организации, не уделяющей внимание
эффективности
использования человеческих ресурсов.
Здесь, необходимо очертить границу - разницу между двумя понятиями
"результативность"
и "эффективность":
результативность связана с определение того, добились Вы или нет
поставленных
целей,
эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в
данном
случае человеческие) для достижения
этих целей.
В исследованиях наиболее преуспевающих американских компаний,
проведенных Питерсом и Уотерменом, одним из восьми «общных» факторов,
была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти
компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной
источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников
наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть
приобретены, списаны со счета или приумножены столь же быстро и просто,
как
другие активы.
Одним
из необходимых условий
и гарантии того, что с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми
организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики
организации. Она образует базис для формирования системы работы с людьми
при рассмотрении различных аспектов управления человеческими ресурсами и
служит отправной точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в
отношении
сотрудников.
Список
использованной литературы.
1.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.
– М., 1999.
2.Коргов
А.А., Коргова М.А. Руководитель.Команда.Персонал.
управления
и взаимодействия. – Пятигорск, 2001.
3.
РАГС. Государственная кадровая
политика и механизм ее
М.,
1997.
4.
Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление
персоналом. - М., 1998.
5.
Уткин Э.А. Курс менеджмента.
М., 1997.
6.
Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1994.
7.
РАГС. Управление персоналом
8. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной
рыночной
экономики. – М., 1997.
9. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.,
1993.
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. – М.,
1998.
11.
Кричевский РЛ. Если Вы руководитель:
элементы психологии
в
повседневной работе. – М., 1996.
12.
Пугачев В.П. Руководство
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление
организацией.
– М., 2000.
14.
Сайт сети интернет http://www.
Вспомогательная
литература:
Магура
М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала.
– М., 2002.
Современная Универсальная Российская Энциклопедия. Кирилл и Мефодий. –
М.,
2003.
Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.,
2002.
Пугачев В.П. Тесты.Деловые игры.Тренинги в управлении персоналом. – М.,
2000.
Сайт
сети интернет http:/www.KM.ru
Журавлев
П.В. Персонал: словарь понятий и
определений. – М., 2000.
Газетные
и журнальные публикации:
Боярский А. «Каша из топора» или качественные услуги. – М., 1998. 8/
18-21с.
Абакумова А. Привлечение и набор персонала через интернет. – М., 1998.
12/
47-50с.
Версия
для печати
Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?
Вы
можете скачать правильно
Скачать
реферат
Информация о работе Предмет и содержание управление персоналом