Построение и организация труда в коммерческой фирме на примере салона красоты «Эталон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Эталон» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций ………………...5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала ………………………….5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации …………………………….9
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Эталон» ………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика салона красоты «Эталон» ……………………………20
2.2 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне
красоты «Эталон» …………………..………………………………………………22
2.3 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление
основополагающих ценностей ……………………………………………………..33
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Эталон» …………………………………………………………………………….43
3.1 Повышение мотивации сотрудников ……………………………………….....43
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников …………………………..45
Заключение ………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы и источников ………………………………51
Приложения …………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая УП.doc

— 524.50 Кб (Скачать)

     Салон красоты – это еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.

     В настоящее время в ООО «Эталон» работает шестнадцать человек, включая директора.

     Всего в работе предприятия задействовано:

     - 8 парикмахеров;

     - 2 мастера маникюра и педикюра;

     - косметолог;

     - массажист;

     - администратор;

     - уборщица;

     - охранник;

     Деятельность  салона "Эталон" ориентирована на жителей города Волхова со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

     Салон красоты «Эталон» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

     - парикмахерские услуги;

     - маникюр, педикюр;

     - косметология;

     - массаж;

     - макияж;

     - восковая депиляция;

     - солярий.

     Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Эталон» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

     - общие положения

     - порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

     - основные обязанности администрации

     - рабочее время и его использование

     - поощрения за успехи в работе

     - ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

     Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

     Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

     Директор  салона красоты «Эталон» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

     Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Эталон» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

     Что касается обучения персонала, пока у  директора салона нет для этого  финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет. 

     2.2 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала

     в салоне красоты «Эталон» 

     Салон красоты – общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты ЭТАЛОН высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

     Персонал  является основой салона красоты  ЭТАЛОН. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     В салоне красоты ЭТАЛОН у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     В связи с этим директор салона красоты  строит свою работу с кадрами таким  образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты ЭТАЛОН люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

     Так как организационная структура  салона красоты ЭТАЛОН линейная, (рис. 2.3.1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

     

     Рисунок 2.3.1 – Структура управления салона красоты «Эталон» 

     Во  главе салона красоты ЭТАЛОН стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

     Директор  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

     В подчинении директора находится  администратор.

     Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

     Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

     Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

     Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много  важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

     Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

     Администратор имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  • Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  • Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  • Вносить предложения по поощрению работников салона.

     В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. разговаривать с гостями, которые ждут;
    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
    7. организует учет поступающих денежных средств;
    8. принимать жалобы со стороны посетителей;
    9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
    10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и

посетителям;

    1. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
    2. сообщать о происшествии в полицию;
    3. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

     По-моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты ЭТАЛОН и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

     Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

     Историки  свидетельствуют1: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику

     В обязанности парикмахера входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Информация о работе Построение и организация труда в коммерческой фирме на примере салона красоты «Эталон»