Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Эталон» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
Введение ……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций ………………...5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала ………………………….5
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации …………………………….9
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Эталон» ………………………………………………………...20
2.1 Общая характеристика салона красоты «Эталон» ……………………………20
2.2 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне
красоты «Эталон» …………………..………………………………………………22
2.3 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление
основополагающих ценностей ……………………………………………………..33
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Эталон» …………………………………………………………………………….43
3.1 Повышение мотивации сотрудников ……………………………………….....43
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников …………………………..45
Заключение ………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы и источников ………………………………51
Приложения …………………………………………
Ошибкой многих руководителей является завышение величины стартовой зарплаты во время собеседования с кандидатом. Большинство компаний предусматривает бонусную оплату труда, которая складывается из нескольких составляющих (как правило, зависит от срока работы в данной компании, квалификации, объема и качества проделанной работы, выполнения компанией установленных плановых показателей и т.д.). И, разумеется, что новичок в первые месяцы работы будет получать далеко не максимально возможную зарплату. В таком случае, чтобы мотивировать нового сотрудника к работе на начальном и последующих этапах, желательно сразу же рассказать о системе начисления всех выплат. Человек, ощущая ежемесячное, пусть и незначительное, увеличение выплат, будет воодушевлен и настроен на максимальную самоотдачу. Ежели сделать наоборот, изначально пообещать золотые горы, только для того чтобы привлечь человека в штат, а выплачивать меньше обещанного, то после первой же зарплаты ваш сотрудник как минимум упадет духом, и все желание трудиться во благо компании моментально пропадет. И тогда вы либо потеряете ценного сотрудника, либо получите в его лице недобросовестного работника из-за исчезновения мотивации как таковой.
Каждому сотруднику следует дать возможность участия в жизни и деятельности компании, дабы каждый смог ощутить свою персональную значимость в общем процессе. Как пример, большинство экспертов предлагают обеспечить обратную связь с помощью внутренней почты или внутреннего сайта компании, организовав для этого специальную рубрику. Каждый сотрудник будет иметь возможность высказать свое мнение (позитивное или негативное), написать отзыв, пожелание или внести предложение относительно рабочих и организационных моментов деятельности компании. Помимо этого можно организовывать конкурсы, в которых будут рассматриваться тактические, стратегические, маркетинговые и другие вопросы компании. Каждый сотрудник может посредством своего участия выносить на рассмотрение руководству компании и предлагать свои методы и пути решения важных для развития компании вопросов.
Подобный
подход поможет не только открыть
и разработать новые
Составляя
программу мотивации
Анализируя
современное состояние проблем
мотивации персонала можно
Определив,
какой тип работников преобладает
в компании, можно выработать рекомендации
по созданию оптимальных условий, при
которых будет обеспечена максимальная
отдача. (Для различных типов
Если разработанная в организации система мотивации входит в противоречие с поведенческими характеристиками реальных сотрудников, надо либо корректировать систему, либо менять сотрудников. Попытки навязывания мотивов «сверху» без учета существующей организационной культуры малоэффективны.
В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, линейный руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.
«Когда речь идет о мотивации, мы должны честно признаться себе, что в компании, где зарплата (независимо от ее размеров) ниже среднерыночной для отдельных категорий специалистов, не соответствует прожиточному минимуму, где отсутствует организационная структура и порядок, где нагрузка на персонал превышает разумную, то есть в компании, где не созданы предпосылки нормальной работы, никакая система мотивации не даст долгосрочного эффекта. Скорее на повестку дня ставится вопрос об устранении основных демотивирующих факторов.» [25, с. 45]
Таким
образом, прежде чем выстраивать
систему мотивации, имеет смысл
сначала устранить
Итак,
приведем несколько примеров (из признаний
сотрудников благополучных
Основная ошибка линейных руководителей заключается в том, что они пытаются мотивировать подчиненных исходя из собственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Например, многие начальники считают, что дать подчиненному сложное интересное задание – лучший способ мотивации. Оказывается, что это срабатывает далеко не всегда: не все рождены лидерами. Чтобы снять стресс (и демотивацию) в такой ситуации, некоторым подчиненным необходима поддержка, время, максимум информации и гарантии безопасности.
Другие руководители любят давать подчиненным детальные инструкции на все случаи, опекать и контролировать. Кое-кто из подчиненных предпочитает, чтобы вместо инструкций им дали глоток свободы.
Любое действие по отношению к сотрудникам может быть как мотивирующим, так и демотивирующим фактором. Важно оценить данное действие по отношению к конкретным людям.
Ряд демотивирующих факторов является следствием личности руководителя или непонимания им, что на самом деле мотивирует подчиненных. Случается, что диагноз поставить нелегко, так как внешне ситуация выглядит спокойной.
Исследование,
проведенное Лапыгиным и
Тенденции мотивации наемных работников, выявленные авторами книги, таковы:
Тенденции по реальным мотиваторам таковы:
Единственно положительная тенденция, явно обнаружившая себя в процессе исследования, – это ослабление ориентации на уравниловку.
Таким образом, в этой главе дав концепцию мотивации и определив основные мотивационные факторы перечислены и теории мотивации: содержание и процесс мы можем сделать следующие выводы:
1.
Управление удовлетворенностью
персоналом имеет важное
2.
В систему управления
3. Изучая теоретические основы и опыт управления лояльностью и удовлетворенностью персонала с древних времен, мы можем добиться реальных успехов в нашей экономике на основе эффективного управления персоналом и постоянного его совершенствования.
мотивация стимулирование персонал оплата труд
Салон красоты «Эталон» был основан в 2002 году, было выкуплено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.
На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.
Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.