Понятие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат

Описание работы

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Понятие менеджмента.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

        3) партнеры, осуществляющие снабженческие  функции,  объединяют  свои

           усилия  в  сокращении   запасов,   обеспечении   бездефектной   и

           своевременной поставки,  сокращение  издержек  путем  минимизации

           транспортных расходов;

        4) в своей  деятельности  менеджеры   руководствуются  необходимостью

           достижения поставленной цели;

        5)  обычная  практика  утверждения  плана  состоит  в  том   ,   что

           предприятие «снизу» выходит  с собственными цифрами  и   добивается

           ихутверждения. План меняется  под влиянием изменения условий;

        6)  менеджер   осуществляя   управленческую   деятельность,   широко

           использует   современные   технические   средства:   персональный

           компьютер, телетайп, телефакс и  т. п.

        7) в деятельности  менеджера   наиболее  ценным  является  предвидеть

           изменения и своевременно принимать меры;

        8) создание выборных рабочих   советов  в  целях  вовлечения  рядовых

           работников в  процесс  планирования,  что  способствует  усилению

           взаимосвязей  между  работниками   и   руководителями,   развитию

           инициативы работников.

      В американских фирмах разработка  осуществляется, как правило,  группой

высококомпетентных  творческих  специалистов.  Большая  часть   исследований

проводится  элитарной  группой  узкоспециализированных  инженеров,   которые

работают   преимущественно   самостоятельно.    Опыт    американских    фирм

свидетельствует о том, что при  обеспечении  самого  тесного  взаимодействия

между  представителями  различных  подразделений  удается   решать   сложные

производственные и сбытовые проблемы.

      Отрицательные  факторы,  оказывающие   воздействие   на   эффективность

деятельности фирм США, можно свести к  следующему:  трудности  с  внедрением

новых методов  управления  производством;  обилие  инструкций;  предпочтение

узким специалистам по сравнению со специалистами широкого профиля;  развитие

функциональной  специализации;   ориентация   на   получение   краткосрочных

прибылей;  низкий  уровень  накопления;   рост   потребительских   расходов;

снижение объёма инвестиций.

      В  японских  фирмах  первостепенное  значение  придается  контролю   и

управлению непосредственно  в  цехе,  на  производственном  участке.  Рабочие

выполняют как  стандартные операции, когда линия  работает в обычном  заданном

режиме, так и  в нестандартные: переналадку, выявление  и  устранение  причин

перебоев, контроль за качеством продукции. К услугам  сторонних  специалистов

в японских фирмах прибегают лишь тогда, когда для  работающих на линии  такая

задача слишком  сложна,  требует  специальной  подготовки.  Такой  подход  не

только позволяет  сокращать простои и экономить  на  издержках  производства,

но и  ведет  к  расширению  участия  рабочих  в  управлении  производственно

технологическим процессом.

      Особое внимание в японских  фирмах уделяется тому, чтобы опыт,  знания,

идеи производственных  рабочих  передавались  в  подразделения  занимающиеся

НИОКР .

      Поскольку в японской системе  управления производство центральное  место

занимает производственный цех, ноу – хау, накапливаемые  в цехах,  влияют  на

стратегию фирмы  в целом выбор конкретных видов  оборудования  технологических

систем.

      Инженерно – технический персонал  в японских  фирмах  комплектуется   из

бывших квалифицированных  рабочих своей фирмы.

      Можно выделить  также  следующие особенности управления  в японских

фирмах:

      1)  при  переходе  на  выпуск  все  более  сложных  и   совершенных  в

         техническом отношении  изделии   происходит  снижении  технической,

         технологической и организационной  сложности их изготовления;

      2) разработка такой технологии  и такой  организации  в   производства,

         чтобы изготавливать сложные  изделия на основе стандартных,  простых

         и  легко   управляемых   наборов   операций,   осуществляемых   на

         универсальном,  гибко и в широком диапазоне   переналаживаемом

         оборудовании;

      3) при общей ориентации на повышение  уровня  автоматизации  считается

         важным в максимальной степени  упростить и рационализировать  работы

         производственных    подразделений     на     основе     тщательной

         технологической    конструкторской    подготовки     производства,

         минимизации числа незапланированных  отклонений от запланированного

         процесса и четко рассчитанного хода производственного процесса:

      4) наряду с автоматизацией проводится  концентрация усилий и  ресурсов

         на  разработке  новых   технологических   процессов,   позволяющих

         организовать ускоренный переход  на производство  новых  изделий  и

         изготовление  мелких  партий  на   принципах   крупносерийного   и

         массового производства;

      5) для того чтобы все или  подавляющее число отклонений  обнаруживались

         и  урегулировались  непосредственно   производственным  персоналом

         необходимо создание  организационно  –  управленческих  условий   и

         механизма управления «снизу».

      В японских фирмах разработка  новых товаров обычно  проводится  группой

экспертов, которые  под  руководством  специалистов  взаимодействуют  друг  с

другом.   Здесь   процесс   разработки   новых   товаров   является   особым

инструментом, который  помогает  научиться  мыслить  в  категориях  фирмы,  в

целом.

       Кадровая политика в американских  фирмах обычно строится на  более  или

менее одинаковых принципах по следующим направлениям. 

      . Подбор кадров.

Общими критериями по  подбору  кадров  являются:  образование,  практический

опыт работы, психологическая  совместимость, умение работать в коллективе.

      Руководящие кадры в фирме назначаются.

      Особую  трудность  вызывают  обеспечение  квалифицированными  рабочими

кадрами по таким  профессиям,  как  наладчики,  инструментальщики,  ремонтный

персонал.

      Существует нехватка квалифицированных  младших управленческих кадров  –

мастеров и начальников  участков. Это  обусловлено  высокими  требованиями  и

ответственностью; недостаточным моральным  и  материальным  стимулированием;

нежеланием квалифицированных  рабочих занимать должности мастера;  повышением

требований к  этой работе в области техники и человеческого фактора. 
 

      . Условия труда.

      Внедрение автоматизации в производство  внесло существенные изменения  в

условия труда  персонала:

      замена жестких  перечней  профессий   и  должностных  инструкций  более

широкими, более  приемлемыми и удобными для работников;

      уменьшение  объема  работы  в   центральных   службах   и   сокращение

административного аппарата;

      переход на гибкие оплаты труда;

      объединение инженеров, ученых  и  производственников  в  сквозные  (от

конструирования до  изготовления  изделий)   коллективы  –  проектно–целевые

группы.

      Внедрение   автоматизации   в   производство   создает   устойчивость,

стабильность. Хотя ЭВМ и требует творчества для  немногих лиц,  они  означают

стандартизацию  работы для многих работников. 

      В Японии существует своя специфика  в  управлении  персоналом,  которая

основывается на следующих  особенностях:  пожизненный  найм  работников  или

найм на длительный срок; повышение заработной платы  за выслугу лет;  участие

работников в  профсоюзах, которые создаются в  рамках фирмы (а  не  отрасли  в

США).

      Можно выделить следующие основные  принципы японского типа управления:

      . Переплетение интересов и сфер  жизнедеятельности фирм и   работников:

        высокая зависимость работника  от своей  фирмы,  предоставление  ему

        значительных специальных гарантий  и благ  в  обмен  на  преданность

        фирме и готовность защищать  ее интересы;

      . Приоритет коллективного  начала  перед  индивидуализмом,  поощрение

        кооперации людей внутри фирмы,  в  рамках  разного  рода  небольших

        групп,  атмосфера  равенства   между   работниками   независимо   от

        занимаемых постов;

      .  Поддержание  баланса   влияния  и  интересов  трех  основных   сил,

        обеспечивающих  функционирование  фирмы:   управляющих,   остальных

        работников и инвесторов;

      . Способ формирования связей  между фирмами – деловыми  партнерами,  в

        том числе между поставщиками  и покупателями продукции.

      Таким образом, система управления  персоналом  в  Японии  предполагает

гарантии занятости; привлечение  новых  работников,  их  подготовку;  оплату

труда в зависимости  от стажа работы; гибкую систему  заработной платы.

      Гарантированная  занятость  обеспечивается  в  Японии  в  определенной

степени системой пожизненного найма, которая распространяется на  работников

до достижения ими 55-60 лет. Эта  система  охватывает  примерно  25  -   30%

японских  рабочих,  занятых  в  крупных  фирмах.  Однако  в  случае  резкого

ухудшения  финансового  положения  в  японской  фирмы  все  равно   проводят

увольнения; по поводу гарантий занятости официальных  документов нет. Тем  не

менее считается, что гарантированная  занятость,  предоставляемая  японскими

фирмами своим  работникам, лежит на основе тех  успехов,  которых  им  удалось

добиться в области  повышения  уровня  производительности  труда  и  качества

Информация о работе Понятие менеджмента