Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .
обеспечения маневренности портфеля и быстрого исполнения инвестиционной
стратегии. Весь персонал сосредоточен в Компании, она не ограничивается
только управлением
портфелем Фонда, целью
этапе стало не только участие в развитии внебиржевого рынка ценных бумаг
приватизированных
предприятий, но и собственно
хотела стать маркет-мейкером в выбранной ей области. И она им стала.
Грамотное сочетание
аналитической службы с
школу на Московских биржах и имеющими большой опыт практической работы и
теоретическую подготовку дало ожидаемый эффект - Компания стала
ориентиром для многих в области работы с ценными бумагами. Руководство
Компании постоянно
следит за теоретическим
за психологической обстановкой на фирме. Это помогает ему в управлении
персоналом.
4 этап. Рынок создан, пора искать
новые ниши и
Компания не прекратила своего развития, став лидирующим маркет -
мейкером на фондовом рынке РФ, она становится членом ПАУФОР,
профессиональным
пользователем крупнейших
систем, одной из ее задач становится совершенствование внутренней
структуры. Для выполнения этой задачи руководство Компании принимает
решение нанять высококвалифицированных специалистов из Академии
Управлениия, которые корректируют внутреннюю структуру Компании в
соответствии с ее задачами и внешней и внутренней ситуацией. Немаловажно
поддерживать корпоративного духа в Компании - работники должны не только
иметь четкое
представление о работе
быть готовыми защищать их перед любыми оппонентами. Постоянной заботой
Компании являются комфортные условия труда ее сотрудников, организация их
досуга, отдыха и лечения, а также постоянное совершенствование
профессионального уровня специалистов. Они являются постоянными
участниками семинаров и курсов повышения квалификации, проводимых
различными государственными и негосударственными структурами, в том числе
Министреством финансов РФ и Государственным комитетом по управлению
имуществом РФ. Стратегия Компании: "Step by step"(Постепенно, но
постоянно). Руководствуясь ею, менеджеры компании ведут ее по выбранной
стратегии к выбранной цели.
Компания находится в
взаимодействия
с внешней средой и
изменения с помощью изменения внутренней политики, Компания заняла свою
нишу на рынке,
можно сказать, что она
каждом этапе
своего существования,
Благодаря
профессиональному
общению, а также четко сформулированной стратегии деятельности, Компания
достигла того, что она имеет сейчас.
На этом примере четко видно, насколько важно правильное и
профессиональное управление, как нужно использовать все возможности
менеджмента для того, чтобы осуществить цель существования Компании -
привести ее
у вершине Успеха и удержать
там, совершенствуя
Заключение.
Для российской ментальности
характерно стремление к
труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за
сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание
следует уделять
нематериальному
льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую
свободу,
применять программы обогащения труда и ротации кадров;
использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность
трудиться как на рабочем месте, так и дома;
устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в
которой они работают;
предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать
бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка,
автомашин и так далее.
Попытаемся сформулировать
которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и
что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов
деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать
решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других
работников.
На рабочих местах следует
формулировать мировоззрение
нельзя разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят
реального ущерба целям организации.
Практически каждый имеет
свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь
санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало
желание реализовать свои планы.
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники
получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах
руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в
работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также
затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда
сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень
самоконтроля.
Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания.
Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и
развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для
достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания
приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если
подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и
полномочия, продвигать
их по служебной лестнице.
Список литературы.
1. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.
2. Тейлор Фредерик Уинслоу, «
3.Герчикова Г.Н. «Менеджмент», - М., 1995.
4. Каору И. «Японские методы управления качеством»
5. Оучи У. Г. «Методы организации производства: японский и
американский подходы»
6. Пронников В.А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в
Японии»
7.Супян В.Б. «Наемный труд
революция и проблемы использования». – М.: Наука, 1990.
8. Татарников А.А. «Управление кадрами в корпорациях США, Японии,
Германии».- М.:ИНЭ,1992.
9. Хоскинг а. «Курс
10. Васильев Ю.П. «Управление
М.:Экономика.1989.
11. Спандарьян В. «Деловая Япония»
12. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» . - М.: Знание, 1994. -
173 с.
13.Грачев М.В. «Управление
капиталистического хозяйствования». – М.: Наука,1990.
14 Грачев М.В. «Суперкадры.
международной корпорации».
– М.: Дело,1993.