Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .
организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы
познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и
заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как
имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые
результаты были как можно ближе к требуемым.
Различаются они только
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной
политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к
трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль
осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля
работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный
контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло
отведенное для нее время.
Текущий и заключительный
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так
как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним
элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и
характер ее работы.
Процесс контроля.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка
стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и
принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется
комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е.
конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для
управления необходимы стандарты в форме показателей результативности
объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при
планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными
стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с
принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов
должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет
неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым
хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными
стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия
необходимо предпринимать.
Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних
переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу
системы.
Поведенческие аспекты
Люди являются неотъемлемым
других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля
менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и
непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого
удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито
видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их
направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что
процесс контроля может быть использован для оказания положительного
воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях
контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные
явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы
контроля.
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы.
Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение
работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к
удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей.
Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.
Проблем, возникающих
избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая
двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля,
избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных
стандартов контроля.
Характеристики эффективного
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий
эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную
задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать
несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным,
нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и
экономичен.
Когда организации
функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном
за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если переодически
проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и
за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих
ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и
контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия
решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы
получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение
понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие
того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие
функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений
часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно
это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для
или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие
адекватной точной информации. Единственным способом получения такой
информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена
информацией, ее смысловым
между двумя или
более людьми.
Глава 2.
2.1 Особенности управления
Японии
В современных условиях существуют достаточно четко выраженные
различия в управлении производством в фирмах США и Японии которые относятся
как к вопросам расширения производства (методы увеличения размеров
компаний), так и к вопросам повышения эффективности производства (методы
совершенствования технологической базы и управления развитием
производства).
Расширение производственных
различными способами, среди которых:
дополнительные
с ориентацией на собственные финансовые ресурсы;
поглощение и слияние с
аренда необходимого
приобретение оборудования
создание совместного предприятия и объединение производственных
ресурсов партнеров;
осуществление совместного строительства предприятия на основе
договора подряда.
Американские компании всем другим способам расширения
производственных мощностей предпочитают поглощения и слияния, между тем как
японские компании ориентируются преимущественно на внутренние ресурсы и
практически не прибегают к способу приобретения других компаний в силу
особенностей управления персоналом – групповое поведение в принятии
решений, пожизненный найм. Ввиду этого покупка – продажа фирм в Японии
считается аморальным. Японские фирмы предпочитают всем другим способам
развития производственных возможностей совместную предпринимательскую
деятельность как путем создания смешанных по капиталу компаний, так
совместную деятельность по строительству предприятий на основе договора
подряда.Когда в партнеры привлекается зарубежная фирма, она берет на себя
обеспечение новейшей технологией, а японская фирма – производственными
мощностями и системой сбыта. Когда в качестве партнеров выступают обе
японские фирмы, они обычно предлагают лучшее, чем располагают, чтобы
взаимно дополнять друг друга, что обеспечивает высокую эффективность
совместного производства.
К числу наиболее важных
фирмах США можно отнести следующие:
1) сокращение общего числа поставщиков. Выбор и установление
стабильных связей с теми, кто
способен осуществлять
и качественные поставки с колес;
2) установление с поставщиками взаимоотношений, основанных на
долговременных обязательствах и оказании взаимных услуг;