Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .
достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить
нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее
говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под
которым укрываются все управленческие функции.
Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого
strategos, “искусство генерала”.
Стратегия представляет собой
детальный всесторонний
предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации
и достижение ее целей.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения
перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных
предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную
роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен
фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире
бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного
количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность,
что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время,
не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для
организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников
и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не
только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и
быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их
модификацию и переориентацию.
Планирование и успех организации. Некоторые организации, как и
индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого
труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование
само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические
планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и
контроле.
Тем не менее, формальное
часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько
большим, что стратегическое планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей.
Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное
планирование способствует снижению риска при принятии решения.
Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей,
помогает создать единство общей цели внутри организации.
Для стратегического
1.Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется
планированием на низших уровнях.
2.Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях
насчитывается менее десяти лет.
3.Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства
корпорации, проводимых ежегодно.
4.Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве организаций считают, что функция планирования
может быть усовершенствована.
Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением
при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее
существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для
осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и
ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных
уровнях. Формылировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных
рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской
деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы
фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри
фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на
два вопроса: “Кто наши клиенты?” и “Какие потребности наших клиентов мы
можем удовлетворить?” Клиентом в данном контексте будет любой, кто
использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой
организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Общефирменные цели
миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые
ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех
организации, цели должны обладать рядом характеристик.
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели
в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для
последующих решений и оценки хода работы.
2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую
характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные
или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт
планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в
большинстве случаев представляет один из планов организации, который
следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт
планирования от одного до пяти лет.
3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности
организации.
4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть
взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для
достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью
процесса стратегического
в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем
эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их
осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет
успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в
формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства
и реалии фирмы.
Реализация стратегического
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно
реализуется.
После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо
реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и
ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.
Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений.
Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в
конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в
конкретной ситуации.
Оценка стратегического плана.
Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется
простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод
“внедрить немедленно” по отношению к планированию и катострофически
проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное
значение для долгосрочного успеха плана.
Оценка стратегии проводится
путем сравнения результатов
целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для
корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться
системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен
охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического
планирования следует ответить на пять вопросов:
1.Является ли
стратегия внутренне
2.Предпологает
ли стратегия допустимую
3.Обладает ли
организация достаточными
4.Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
5.Является ли
эта стратегия лучшим способом
применения ресурсов фирмы?
организация.
Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это
процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям
эффективно работать
вместе для достижения его целей.
Организация взаимодействия и полномочия.
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный
способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация как процесс
многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает
передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность
за их выполнение.