Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .
складывается, во-первых, из профессионального обучения, а во-вторых, из
освоения фирменного кодекса поведения. Усваивая фирменный кодекс
поведения, вновь нанятые работники посещают специальные занятия, на
которых им внушают: "Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит
тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет
прощения".
Вот этот кодекс: "Наши принципы.
Осознания своей
деле прогресса и приумножения благосостояния нашего общества. Посвящение
себя дальнейшему развитию мировой цивилизации.
Наше кредо. Прогресс цивилизации - это не абстракция. Все мы
совместными усилиями вносим в него свою лепту. Каждый из нас должен
постоянно помнить это. Всемерная преданность фирме - ключ к успеху.
Наши духовные ценности: 1) Служение нации путем совершенствования
производства; 2) честность; 3) гармония и сотрудничество; 4) борьба за
качество; 5) достоинство и подчинение; б) идентификация с фирмой; 7)
благодарность фирме".
Кодекс поведения предназначен в первую очередь для психологической
закалки работника. Мацусита считал, что менеджеры всех звеньев обязаны не
только уяснить его смысл для самих себя, но и внедрить его идеи в сознание
подчиненных. Работник фирмы, искренне воспринявший эти идеи, способен, по
убеждению К. Мацусита, на
максимальную трудоотдачу, на проявление целенаправленной инициативы, не
дожидаясь указаний сверху.
С самого начала своей
любого предприятия равна цене его человеческого фактора: без надлежащим
образом мобилизованного
человеческого фактора
С целью максимально возможного повышения уровня компетентности
работников, активизации заложенного в них творческого потенциала
осуществляется непрерывная ротация. В фирме “Мацусита дэнки” каждый год 5%
сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой. Что касается
менеджеров, то эта цифра доходит до 1/3 их численности. Анализ итогов
ротации вносит существенный вклад в решение проблемы эффективной
расстановки кадров, чему Мацусита придавал первостепенное значение.
“Поставить человека на свое место, - говорил он, - значит получит от него
максимальную отдачу”.
Итак, делая вывод всему выше сказанному, я хотел бы назвать
отличительные особенности японского менеджмента: японские управленцы
обращают главное внимание на формирование нужного настроя у работников.
Японская фирма стремится создать для работников специфическую атмосферу, в
которой он ощущал бы себя защищенным и опекаемым, а также способным
реализовать свои жизненные намерения. Японские менеджеры понимают
управление как деятельность, тесно связанную с упорядочением поведения
людей. Для менеджера это непрерывный процесс работы среди своих
подчиненных, который, в сущности, не имеет временных рамок, ибо, по
японским нормам,
нет предела для совершенствования.
2.2 Менеджмент в России
Существует множество
перечислять их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта
управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не
только экономические принципы управления, но и психологические принципы
воздействия на персонал и взаимодействия с ним. В этом аспекте мне
показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви МакКея,
определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых он может
продуктивно управлять фирмой.
1. Бизнесмен должен всегда быть в форме.
2. Деловая жизнь не терпит
3. Знание не становится силой, если его не применять.
4. Верь в себя, и Успех придет к тебе.
5. Не верьте тому, кто скажет, что мелочи для менеджера ничего не
значат. Мелочи - это все.
6. Вы будете безразличны людям до тех пор, пока не проявите заботу о
них.
Эти требования весьма
Дело в том, что в условиях полного государственного контроля над
производством не
возникало необходимости
в том мере, в которой приходится делать это сейчас при наличии у работника
альтернативы государственным предприятиям - частного сектора экономики.
Многие люди создали свой
и сейчас, после спада ажиотажа вокруг этого процесса оказались перед
выбором: либо создавать свою систему управления персоналом и
производством, либо принимать то, что известно и применяется во всем мире.
Необходимо создавать высшие и среднеспециальные учебные заведения для
обучения руководителей как среднего, так и самого высокого уровней работе в
новых для них условиях. Причем, нельзя бездумно копировать менеджмент,
исправно работающий в условиях западной экономики не учитывая специфику,
необходимо создать адаптированную концепцию, учитывая специфические
исторические и экономические факторы развития экономики в нашем
государстве.
История менеджмента в России после 1917 года насчитывает около пяти
лет. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 года Ассоциации
менеджеров, положившей начало созданию теории Российского менеджмента. За
пять лет существования менеджмента в нашей стране были созданы Университеты
и другие учебные заведения, имеющие своей целью разработку программ
обучения персонала работе в условия немонопольной экономики и свободного
предпринимательства. Необходимы специалисты, могущие вести разумное
управление предприятиями
и обеспечивающие оптимальные условия
производства.
Наиболее ярко можно
Нефтяная инвестиционная компания "НИКойл" 2,5 года на российском
фондовом рынке, член Профессиональной ассоциации участников фондового
рынка, один из лидеров и основных маркет-мейкеров акций нефтяных
предприятий, управляющая компания наиболее перспективного, по оценкам
журнала "Коммерсантъ"
в 1194 году Чекового инвестиционного
Фонд". Является ядром инвестиционной группы крупнейшей Нефтяной компании
России - "ЛУКойл".
Как же удалось этой компании, начинавшей свою деятельность в равных
условиях со многими другими, большинство из которых сейчас либо не
существует, либо
находится на грани
стала на нашем развивающемся фондовом рынке. Для этого нужно рассмотреть
историю развития
и создания этой компании.
1 этап. Создание компании.
Акционерное общество
"НИКойл" было зарегистрировано 10 февраля 1993 года. С самого начало своей
деятельности
руководство Компании решило
не поддаваться общему
царившему на
начинавшем создаваться
деятельность на торговле ваучерами и обмане простых граждан, которые
внезапно стали
собственниками непонятной
Ядром компании на этапе ее
создания стала мощная
во главе с профессорами высших московских учебных заведений, которая
использовала свой опыт в области аналитики и прогноза для оценки
потенциала
различных отраслей
вложений в них. Была выбрана нефтяная отрасль промышленности, как объект
долгосрочных инвестиций. Для оптимизации работы с приватизационными чеками
и денежными средствами населения был создан в соотвествии с Указом
Президента РФ №1186 Чековый инвестиционный фонд "ЛУКойл Фонд", основной
инвестиционный
стратегию которого было
вложение в
акции приватизируемых
"ЛУКойл". Для
этой цели специалистами
анализ и
сегментирование рынка
отрасли, а специалистами юридической службы совместно с отделом работы с
населением и маркетиноговой службой была создана имиджевая стратегия Фонда
и Компании: Фонд ЛУкойл - фонд отрасли, Компания - это острие группы
ЛУКойл для инвестиций в его предприятия. Изначально была дана установка на
то, что никто не может обещать быстрых дивидендов, работа Компании -
работа на
долгосрочную перспективу.
2 этап. Чековая приватизация, аукционы.
Грамотная стратегия
населением, а
также продуманная
что к моменту продажи акций предприятий Фонд имел возможность стать
крупнейшим
негосударственными держателем
акций ЛУКойла, а его
опосредованными владельцами одних их наиболее перспективных
негосударственных
ценных бумаг.
3 этап. Развитие вторичного рынка.
Первый опыт внебиржевой
Пришло время расширять Компанию, набирать новых специалистов в
области инвестиций (для успешного управления созданным портфелем Фонда),
специалистов по работе на западном рынке, опытных трейдеров для