Подготовка и принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Задачи принятия решений делятся на три больших класса:

1.Принятие решений при определенности или детерминированные задачи принятия решений.
2.Принятие решений при риске или стохастические задачи.
3.Принятие решений при неопределенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Разработка модели решения задачи по принятию управленческих решений в условиях неопределенности……………………………………………………...4

I этап. Определение проблемы…………………………………………...............4

II этап . Выбор альтернативы……………………………………….…………....6

III этап. Определение условий, в которых происходит реализация альтернатив………………………………………………...………………………………..9

IV этап. Установление критерия успешного решения……………...................10

V этап. Правило выбора…………………………………………………………11

VI этап. Определение лица (или группы лиц), принимающих

решение…………………………………………………………………………..12

VII этап. Принятие решения…………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

курсовой по менеджменту мой 3.docx

— 66.29 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта РФ

ФГОУ  ВПО НГАВТ

Кафедра Управления работой флота

Дисциплина  Менеджмент 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 на  тему:

     «ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

     Вариант задания № 5А 
 
 

                                                                                    Выполнил:  ст. гр. ЭК-3

                                                          Потапов Д.П.

                                                                              Проверила: Глоденис Т.В.          
 

Новосибирск

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Разработка модели решения задачи по принятию управленческих решений в условиях неопределенности……………………………………………………...4

I этап. Определение проблемы…………………………………………...............4

II этап . Выбор альтернативы……………………………………….…………....6

III этап. Определение условий, в которых происходит реализация альтернатив………………………………………………...………………………………..9

IV этап. Установление критерия успешного решения……………...................10

V этап. Правило выбора…………………………………………………………11

VI этап. Определение лица (или группы лиц), принимающих

решение…………………………………………………………………………..12

VII этап. Принятие решения…………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 

               ВВЕДЕНИЕ

     Принятие  решения – есть важная часть любой  управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Любому  процесс принятия решений сопутствует  большое количество разнородных проблем. Эти проблемы могут быть разделены на два класса: проблемы концептуального характера и проблемы формально-математического характера. К концептуальным проблемам относятся сложные логические проблемы, которые невозможно решать с применением только формально-математических методов. Эти проблемы имеют творческий характер, обычно решаются на уровне руководителей фирм с привлечением групп экспертов, высококвалифицированных специалистов. При решении концептуальных проблем наибольший вес имеют эрудиция, опыт и интуиция. Формальные методы играют вспомогательную роль как средство, облегчающее и организующее творческую деятельность людей.

Задачи принятия решений делятся на три больших  класса:

  1. Принятие решений при определенности или детерминированные задачи принятия решений.
  2. Принятие решений при риске или стохастические задачи.
  3. Принятие решений при неопределенности.

В данной курсовой работе проводится разработка модели решения задачи по принятию управленческих решений в условиях неопределенности. 
 

РАЗРАБОТКА  МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ

I этап. Определение проблемы

     Внешняя среда.   Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн.т. грузов в год. Морской транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость перевозок.

     В период новейшей Российской истории отечественный морской транспорт явно не справлялся с большинством из возложенных на него задач. В существенной степени это объясняется тем, что после распада Советского Союза значительная часть мощностей и инфраструктуры отрасли отошла в распоряжение вновь образовавшихся государств, и, таким образом отечественный морской транспорт лишился едва ли не половины своей материальной базы. Россия потеряла основные порты, через которые осуществлялись перевозки целого ряда важнейших товаров, в частности в Прибалтике и Украине остались все новые нефтеналивные, сухогрузные, контейнерные и универсальные порты (Южный, Ильичёвск, Вентспилс и др.). Также были утеряны стратегически важные военно-морские базы. Пропускные возможности собственно российских портов и портпунктов оказались в состоянии обеспечить лишь 60% перевозок. Более чем четырехкратное снижение численности грузовых транспортных судов за указанный период объясняется рядом причин, в числе которых моральный и физический износ судов, продажа судов в третьи страны.

     В то же время Российскому морскому транспортному флоту уже в ближайшее время придется столкнуться с новыми вызовами, связанными в первую очередь с необходимостью обслуживания все возрастающих внешнеэкономических потребностей страны. Так, согласно прогнозам, составленным специалистами Центра маркетинговых исследований ВНИКИ, за период до 2030 г. следует ожидать существенного расширения грузопотоков по экспортным и импортным операциям.

     Уже к 2015 г. следует ожидать прироста грузопотоков по экспортно-импортным операциям в пределах около 90 млн. т, значительная часть которых будут доставляться из России и в Россию морским путем. В последующие годы, несмотря на замедление темпов прироста товаропотоков, нагрузка на транспортные мощности морского флота будет по-прежнему возрастать.

     В настоящее время речь идет о разработке принципиально новой Транспортной стратегии России на период до 2030 года, в которой, как можно надеяться, будут учтены все аспекты и проблемы прошлых лет, связанные с развитием морского, а также смежных транспортных секторов. Однако эффективность функционирования морского транспорта в общенациональном масштабе, несомненно, будет определяться не только стратегическими решениями, принятыми на федеральном уровне, и мерами государственного регулирования, но производственной политикой самих предприятий. 

Суда  смешанного река-море плавания осуществляют перевозки в более чем 30 стран  Западной Европы, Северной Африки, Юго-Восточной  Азии и посещают свыше 300 зарубежных портов. 

Внутренняя  среда.

Компания  «Олкред» с самых первых дней решила начать осуществление долгосрочной программы развития. В числе актуальных проблем задач, было совершенствование транспортной системы России и организация речных и морских перевозок. Проект компании рассчитан на постройку 62 танкеров водоизмещением 3 тысячи тонн. Собственных средств для реализации данного проекта у компании нет, в связи с чем компания заключила договор о совместной деятельности по реализации проекта с нефтеперерабатывающим заводом «Петров и Петров». Но учитывая масштабность проекта и этих сил будет не достаточно, для реализации столь грандиозного и долгосрочного проекта потребуются дополнительные инвестиции.

Для решения  проблемы я определил цель своих  действий.

     Цель- это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цель является исходной точкой планирования; она лежит в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации.

   Итак, в сложившихся условиях нужно  попытаться решить проблему возникшую перед предприятием, добиться поставленной цели, а для этого необходимо сначала определить, какие же существуют пути решения данной проблем, каковы их плюсы и минусы, и какой из этих путей является наиболее приемлемым и оптимальным.  
 
 

II этап. Выбор альтернативы

     Обеспечение многовариантности решений является условием повышения качества и эффективности управленческого решения.  

     На  этом этапе мы рассмотрим несколько  альтернативных вариантов решения поставленной задачи.

     Для достижения поставленной перед компанией «Олкрет» задачи необходимо решить проблему инвестиции. Для решения данной проблемы можно выделить несколько альтернатив:

1.      Реализация проекта за счет своих средств и инвестиции компании «Петров и Петров»

    Плюсы:

     Не  требуется привлечение инвестиции других фирм а соответственно уменьшает обьем обязательств перед инвесторами.

    Минусы:

     В связи с большим объемом проекта  и соответственно необходимы большие ресурсы, которых у компании нет, в связи с чем могут быть сорваны сроки реализации проекта.

2.     Реализация проекта за счет привлечения инвестиции иностранных фирм.

    Плюсы:

    В ходе реализации проекта возможно расширение производства, за счет новых заказов иностранных инвесторов, а также укрепить связи с потенциальными потребителями услуг по обеспечению флота.

    Минусы:

    Учитывая  сложившуюся политическую и экономическую  ситуацию,  инвесторы могут потребовать дополнительные гарантии, для защиты своих вложении, вплоть до залоговых обязательств по имуществу компании, что грозит, при невыполнении условии договора,  потерей компании в целом.

3.   Реализация проекта за счет государственных инвестиции и инвестиции заинтересованных государственных структур.

     Плюсы:

     В настоящее время государство  заинтересованно в данном проекте  и государственные программы по усовершенствованию транспортного хозяйства рассчитаны на длительные сроки, в связи с чем можно получить постоянные и качественные инвестиции без особых усилии. Так же реализацией данного проекта можно заинтересовать министерство обороны, так как наряду с реализацией проекта будут организованны хозяйства по обеспечению флота, которые при необходимости могут быть использованы военно-морскими силами для базирования военного флота. Данный проект обеспечит предприятия государства заказами на сырье и новое оборудование, будут созданы новее рабочие места.

Минусы:

     Зависимость от государственных структур и состояния экономики страны. 
 
 
 
 

III этап. Определение условий, в которых происходит реализация альтернатив

Работаем  в условиях неопределенности

     В задачах этого класса критерия оптимальности  кроме стратегии разработанных руководителем зависит принимающем решением и фиксированных факторов так же от неопределенности факторов, не  известных в момент принятия решения.  Процесс нахождения решения сложных управленческих задач происходит наиболее эффективно, если для сбора обобщения и анализа необходимой информации использовать специальные логические приемы и неформальные методы системного анализа, методы эвристического прогнозирования.

     Реализация  альтернатив происходит в условия  неопределенности. В настоящее время компания «Олкрет» столкнулось с проблемой которая может существенно повлиять на дальнейшее развитие компании. Будущее компании зависит от успешной адаптации к изменяющимся внешним условиям.

  Для реализации проекта необходимо будет закупить новое оборудование, построить новые цеха, в связи с чем необходимо будет перепрофилировать часть занятых на производстве рабочих и нанять новых специалистов для работы на новом оборудовании.  
 
 
 
 
 
 

IV этап – установление критерия успешного решения

Мы  хотим Мы должны
Привлечь  для реализации проекта государственные инвестиции Разработать план реализации проета. Создать смету. Аргументировать перед государственными инвесторами эффективность вложении и сроки окупаемости проекта
Модернизировать трудовые резервы и средства производства. Осуществить обучение и повышение квалификации работников, нанять новых специалистов, заключить договора на поставку и обслуживание нового оборудования.
Ничего  не предпринимать --------------------------------------
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V этап– правило выбора

Информация о работе Подготовка и принятие управленческих решений