Подбор и расстановка руководителей и специалистов предприятия

Автор: s*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Прошло время гарантированной занятости специалистов, когда устроиться на работу можно было по разнарядке и по направлениям. В настоящее время конкуренция на рынке труда значительно увеличилась. Это обусловлено прошедшими массовыми сокращениями на многих предприятиях, когда высвободилось большое количество квалифицированных специалистов, а число вакантных мест значительно уменьшилось. В таких условиях работодатели получили возможность выбора работников из большого числа претендентов. Как они используют эту возможность – показывает практика. Наблюдается немало случаев подбора персонала для предприятий по знакомству или по личным симпатиям и пристрастиям. Таким образом, работу получают не наиболее подготовленные и умелые специалисты, а те, кто понравился сотрудникам отделов кадров, или же те, кто имеет необходимые личные связи.

Работа содержит 1 файл

905.doc

— 469.00 Кб (Скачать)
Субъекты  ориентации Зарплата (руб.) Надбавка % Увеличение  з/п (руб./мес.) Увеличение  з/п (руб./год.)
Главный бухгалтер 25000 10 2500 30000
Главный инженер 24000 10 2400 28800
Начальник отдела кадров 25000 10 2500 30000
Начальник базы 20000 10 2000 24000
Главный механик 15000 10 1500 18000
Начальник технического отдела 18000 10 1800 21600
Старший прораб 15000 10 1500 18000
Начальник строительного участка 18000 10 1800 21600
Итого затрат 192 000
 

     Годовые затраты на организацию данного мероприятия составят 192 тыс. руб.

     Предположим, что экономическим результатом проведения профессиональной ориентации будет являться увеличение выручки организации на 8% (данные взяты исходя из аналогичного опыта других организаций, например, ТД «Аббат»).

     Рассчитаем экономический эффект и экономическую эффективность данного мероприятия.

Е=Э/З, 

     где, Е – экономическая эффективность (доли),

     Э – экономия или прибыль (эффект) (руб.),

     З – затраты на создание экономии (руб.).

     Выручка организации в 2010 г. составила 63646 тыс. руб.

     Прибыль определим как разницу между выручкой организации в 2009 году и выручкой организации в 2010 году минус затраты на организацию мероприятия.

     Разница выручек организации составит: 63646*8/100=5091,68 тыс. руб.

     Эффект=5091,68–192=4899,68 тыс. руб.

     Эффективность=4899,68/192=25,5.

     Эффективность больше 1, значит, мероприятие является экономически целесообразным.

 

Заключение

 

      В настоящее время, всего лишь на небольшом количестве предприятий обращают внимание на правильный подбор и расстановку кадров. Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены более серьезно заниматься вопросами подбора и расстановки персонала, подготовкой и повышением его квалификации.

      Результаты деятельности организации зависят в конечном счете от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места – работникам. Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания – так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.

      Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения кадровых и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует проявлению тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив же, состоящий из разных возрастов, дает разные типы увлечений, становится более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им; старшие помогают младшим в овладении профессиональным мастерством.

      Правильный подбор и расстановка кадров предполагает, чтобы каждому работнику поручалась работа, соответствующая уровню его знаний и практическому опыту. Поэтому, распределяя людей по рабочим местам, необходимо стремиться к тому, чтобы сложность выполняемых работ имела минимальные отклонения и соответствовала квалификации исполнителя. Нельзя допускать, чтобы разряд работы был ниже разряда рабочего.

     Список литературы 

      
  1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2005. – 451 с.
  2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2005. – 352 с.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2005. – 496 с.
  4. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ЮНИТИ», 2002. – 326
  5. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб: «Питер», 2009. – 211 с.
  6. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 472 с.
  7. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. – 2008. – №12. – С. 6–8.
  8. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2008. – №11. – С. 16–17.
  9. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2009. – 298 с.
  10. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 304 с.
  11. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. – М.: ЮристЪ, 2005. – 314 с.
  12. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 2008. – 315 с.
  13. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 378 с.
  14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2008. – 412 с.
  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд. пер. и доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Малид – Заде, Т.А. Родкина. – М.: Из – во «Экзамен», 2003. – 480 с.
  16. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2008. – 199 с.
  17. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2008. – 303 с.
  18. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2005. – 114 с.
  19. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2005. – 301 с.
  20. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 374 с.
  21. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000. – 256 с.
  22. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 368 с.
  23. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 376 с.
  24. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 184 с.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск: Рассвет, 2000. – 309 с.
  26. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №6. – С. 8–12
  27. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Высшая школа, 2009. – 501 с.
  28. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. – М.: Зерцало, 2009. – 198 с.
  29. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная жизнь // МЭ и МО. – 2000. – №4. – С. 12–16.
  30. Познай себя и других: Популярные тесты. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 400 с.
  31. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 250 с.
  32. Самыгин С.И. Управление персоналом. Изд. 2-е. / С.И. Самыгин, П.П. Кошкин, В.В. Ратиев, Л.Г. Швец. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с. – ISBN 5–222–008035–8.
  33. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 203 с.
  34. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. – 362 с.

      Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО «ВИТРЕМ», 2002. – 192 с. – ISBN 5–94653–070–4.

Информация о работе Подбор и расстановка руководителей и специалистов предприятия