Подбор и расстановка кадров на примере ТОО МФК Биола

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы исследовать подбор и расстановку кадров в современных экономических отношениях, в частности разработать методический подход к планированию состава персонала предприятия с учетом достигнутого уровня продуктивности труда и различных психологических факторов формирования коллектива и основных аспектов расстановки кадров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ 5
1.1 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 5
1.2 Основные методы подбора кадров в организациях 10
1.3 Стратегия оптимизации подбора и расстановки кадров 11
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В МФК «БИОЛА» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Диагностика системы управления персоналом 15
2.3 Оценка системы подбора и расстановки кадров в 20
2.4 Оценка мотивационных факторов и психологического климата в коллективе 22
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ 29
3.1 Направления и методы совершенствования системы управления персоналом на предприятии 29
3.2 Пути оптимизации подбора и расстановки кадров 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая+2+.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

    4. Оценка индивидуальных качеств  кандидата. 

    При планировании персонала необходимо учитывать индивидуальные качества каждого претендента, то есть, выявить обладает кандидат лидерскими качествами или же наоборот сотрудник будет усидчивым, трудолюбивым, исполнительным, это даст более эффективную отдачу работника, что в свою очередь положительно отразится на общем производственном процессе.

    5. Анализ существующей системы расстановки кадров на предприятии необходим, потому что для более эффективной работы отделов на предприятии необходимо постоянно усовершенствовать методы подбора работников, вовремя выявить недостатки и исключить их. Кадровый анализ на предприятии проводят по мере поступления и выбытия работников, выявляют причины увольнения, анализируют их на основании приведенных данных и если это возможно стремятся исключить.

    6. Анализ факторов, влияющих на  систему расстановки кадров на предприятии. Для того чтобы административные и производственные отделы работали более эффективно, необходимо учитывать психологические и индивидуальные качества работников, рассматривать новые методы при подборе персонала, изучать и применять на практике целесообразные подходы по планированию и расстановки персонала, что в свою очередь повлияет на общий производственный процесс в положительную сторону.

    7. Совершенствование регламента приема  на работу, состоит в том, что  необходимо подобрать правильный  метод или их комбинировать в соответствии с вакантным местом и претендентом на него, то есть, после анкетирования претендента можно, провести тестирование, в нем работник ответит на более подробные вопросы (по какой причине он ушел с предыдущих мест работы и что этому способствовало, какую хотел бы получать зарплату и т. д.), эти данные необходимы для более глубокого анализа кандидата и выявления его психологического портрета, что в свою очередь поможет правильно оценить работника, а работник будет работать с большим моральным и материальным интересом.

    8. Внесение предложений по расстановке  кадров.

    Правильная  расстановка кадров – это один из трудоемких и сложных процессов  на производстве, так как от этого  зависит здоровое отношение между  работниками, а следовательно и  большая трудоотдача (производительность). Необходимо правильно применять мотивацию для разных групп работников, постоянно ее усовершенствовать, а для этого необходима помощь психолога, поэтому на каждом большом предприятии необходима эта должность. [9]

    По  итогам проведенного теоретического исследования можно сказать, что работа с персоналом призвана способствовать получению максимальной отдачи от работников предприятия. Для этого для каждого направления работы с персоналом (отбор, обучение, оценка, стимулирование труда и др.) необходимо установить четкие цели, регламент (зафиксированных в соответствующих положениях или инструкциях), регулярно отслеживать, в какой мере удается достичь то, что намечено, следовательно, концепция управления персоналом - это совокупность основных принципов, правил, целей деятельности с персоналом, конкретизированных с учетом типа организационной стратегии предприятия, потенциала персонала, а также типа кадровой политики.

 

     2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В МФК «БИОЛА»

    2.1 Краткая характеристика предприятия

 

      Медицинская фармацевтическая компания «Биола» - одна из авторитетных компаний, поставляющих на казахстанский рынок эксклюзивные высококачественные лекарственные препараты, биологически активные добавки к пище, изделия медицинского назначения, парамедицинские изделия, сопутствующие товары и косметику от крупнейших производителей Восточной и Западной Европы, США, Индии и Китая. Все поставщики, с которыми работает «Биола», имеют сертификаты ISO и GMP.

      Медицинская фармацевтическая компания «Биола» была организована в 1996 году – в период бурного роста и формирования фармацевтического рынка Казахстана. В основу названия компании легло слово Bio (от греческого Bios - жизнь). «Биола» начала свою деятельность в форме совместного казахстанско-украинского предприятия, вошла в десятку крупнейших оптовых фармацевтических компаний республики, является членом Ассоциации импортеров фармацевтической продукции. К 1999 году в результате ряда причин резко обострилась конкуренция и снизилась рентабельность работы компании. Пришло время сделать выбор: либо путем привлечения дополнительных инвестиций упорно продолжать расширение ассортимента и улучшение сервиса для привлечения клиентов, зачастую в ущерб экономическим расчетам и здравому смыслу, либо уйти с этого рынка. «Биола» решила занять «свою» нишу на рынке и «не толкаться локтями» на ограниченном пространстве. Компания начала заниматься эксклюзивной дистрибьюцией и продвижением продукции под собственными брендами, совмещая функции представительств иностранных компаний, заводов и оптового склада.

      МФК «Биола» – это динамичная маркетинговая компания, активно реагирующая на все изменения фармацевтического рынка республики. В 2004 году компания была награждена золотой медалью Высшего института бизнеса и управления «INSAM» (Женева, Швейцария) за безупречную деловую репутацию.

      Продукты МФК «Биола» такие как перчатки «Biogloves», системы «Bioset» и «Bioscalp», шприцы «Bioject», тесты для определения беременности «Би-Тест», приборы для измерения артериального давления «Biopress», термометры «Biotherm», «Фарингосепт», «Аджисепт», биологически активные добавки к пище «АртроСтоп», «ГинкоПрим», «Простенал», «Лецитин», «Деноксинал», «Вариксинал», «Уринал» и многие другие хорошо известны казахстанским потребителям.

      Основная причина успешного продвижения продуктов МФК «Биола» на рынке - оптимальное соотношение их цены и качества.

 

       Сегодня требуемый уровень качества можно обеспечить только с помощью комплексного и системного подхода, компания «Биола» внедрила и поддерживает в рабочем состоянии признанную модель в области управления качеством – стандарт ISO 9001:2008.

      МФК «Биола» изучает потребности клиентов, знаем их текущие потребности и стремимся спрогнозировать их будущие требования и ожидания. Поэтому сегодня, как и всегда, МФК «Биола» работает над расширением ассортимента продукции. Юридический адрес: г. Алматы, ул. Бузурбаева 13.

    2.2 Диагностика системы управления  персоналом 

 

    Для выполнения своей основной задачи аптека, обслуживающая население, располагает определенным составом и количеством сотрудников, выполняющие определенные функции и составляющих в совокупности ее персонал (или штаты). Персонал аптеки, обслуживает население и подразделяется на отделы которые располагаются следующим образом: рисунок 2. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2 – Персонал МФК «Биола» 

    Административно-управленческий персонал организует деятельность МФК «Биола» и ее структурных подразделений по фармацевтическому обслуживанию населения и управляет их работой.

    Административно-управленческий аппарат включает:

  • Заведующий (директор);
  • заместителей заведующего (директора);
  • заведующих отделами;
  • заместителей заведующих отделами.

    Помимо  этих специалистов с фармацевтическим образованием к административно-управленческому  персоналу относятся также:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтеры;
  • экономист;
  • кассиры.

    Управление  МФК «Биола» осуществляет заведующий (директор), который принимается на работу и назначается на должность учредителем на контрактной основе. Эта должность замещается лицом с высшим фармацевтическим образованием (т.е. провизором), имеющим стаж работы по специальности в организации не менее 5 лет.

    Заведующий (директор) выполняет следующие должностные  обязанности:

    - Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными средствами, а также взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

    - Контролирует выполнение подчиненными приказов и распоряжений.

    - Проводит анализ деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

    - Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.

    - Решает возникающие в процессе деятельности задачи в области лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения.

    Заведующий  аптекой (директор) может иметь заместителей – провизоров. Их число зависит от объема работы аптеки (т.е. рецептуры и товарооборота) и, как правило, может варьировать от 1 до 3.

    Заместители заведующего (директора) подчиняются непосредственно заведующему (директору), организуют работу и несут ответственность в соответствии с конкретным распределением обязанностей между ними и заведующим (директором), оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) один из заместителей выполняет все обязанности, возложенные на заведующего аптекой.

    Каждый  самостоятельный отдел возглавляет  заведующий отделом, который принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим (директором). Он подчиняется непосредственно заведующему аптекой (директору) или его заместителю.

    Заведующий  отделом может иметь 1-2 заместителей в зависимости от объема работы аптеки. Заместитель заведующего отделом  принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором). Он подчиняется непосредственно заведующему отделом, организует работу и несет ответственность в соответствии с конкретным распределением между ним и заведующим отделом, оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего отделом его заместитель выполняет все обязанности, возложенные на заведующего отделом.

    При наличии во всех 5 отделов заместители заведующего (директора) выполняют функции заведующих отделами:

    - запасов;

    - рецептурно-производственным;

    - готовых лекарственных средств.

    Отдел безрецептурного отпуска и отдел  оптики возглавляют фармацевты. Они  не являются заместителями заведующего  аптекой (директора).

    При наличии в аптеке 2 отделов заведующий аптекой (директор) может выполнять  одновременно функции заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов, а заместитель заведующего аптекой (директора)- функции заместителя заведующего этим отделом.

    Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета. В крупных аптеках может быть организовано самостоятельное структурное подразделение- бухгалтерия, которая возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором) или учредителем. Он подчиняется непосредственно руководителю аптеки. Главный бухгалтер руководит работой подчиненной ему бухгалтерии, работники которой принимаются на работу и увольняются заведующим аптекой (директором) по согласованию с главным бухгалтером.

    Экономист (эта должность, как правило, редко встречается в штате аптек) осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности аптеки по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Он принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором).

    Кассир аптеки осуществляет:

    - прием, хранение и выдачу наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности;

    - расчеты с покупателями за приобретаемые ими товары с использованием контрольно-кассовой машины;

    - выдачу покупателям чеков ККМ;

    - оформление учетно-отчетной кассовой документации.

    Кассир  принимается на работу, назначается  на должность и увольняется заведующим аптекой (директором). При наличии  в штате аптеки нескольких кассиров может быть введена должность старшего кассира.

    Фармацевтический  персонал состоит из работников, объединенных выполнением основной задачи аптеки- специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием- и подразделяется на провизорский и средний фармацевтический.

Информация о работе Подбор и расстановка кадров на примере ТОО МФК Биола