Планирование стратегии регионального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать проект по региональному развитию компании.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
o Изучить теорию международный и отечественный опыт выработки стратегий регионального развития
o Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования компании «Ручка.Ру»
o Изучить стратегическое планирование в проекте регионального развития
o Провести планирование реализации стратегии в проекте регионального развития

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ 4
1.1 Теория и практические методы разработки стратегии компании 4
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта для компании «Ручка.ру» 10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 13
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 13
2.2 Анализ внешних факторов компании «Ручка.ру» 16
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей компании Ручка.ру» в проекте регионального развития 23
2.4 Классификация и ранжирование проблем в проекте разработки стратегии регионального развития 26
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 28
3.1 Планирование системы целей предприятия и проекта 28
3.2 Планирование стратегий развития компании «Ручка.ру» в проекте регионального развития 33
3.3 Проектирование структуры предприятия компании «Ручка.ру» 36
4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА. РУ 39
4.1 Разработка подсистемы управления факторами организационной культуры и стиля лидерства 39
4.2 Разработка системы реинжиниринга бизнес-процессов 46
4.3 Календарный план проекта регионального развития 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Стратегия Региональное развитие.doc

— 378.00 Кб (Скачать)
    1. Календарный план проекта регионального развития

     Диагра́мма  Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная  диаграмма) — это популярный тип  столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов.

     Первый  формат диаграммы был разработан Генри Л. Гантом (Henry L. Gantt, 1861- 1919) в 1910 году. Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует отдельной задаче или подзадаче. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту «сегодня».

     Календарный план проекта компании «Ручка.ру»  представлен в таблице 5.   
 
 
 
 

     Таблица 5

     Календарный план реализации проекта 

Этапы проекта Начало Длительность Конец
Организационное собрание 29.12.2007 1 29.12.2007
Разработка  документации 30.12.2007 11 09.01.08
Подбор  сотрудников для проекта 13.01.08 9 21.01.08
Маркетинговые исследования 16.01.08 15 30.01.08
Разработка  общей схемы регионального развития 16.01.08 30 14.02.08
Выбор первого этапа проекта (конкретный город) 03.02.08 12 14.02.08
Разработка  стратегии внедрения на рынок  данного города 09.02.08 12 20.02.05
Разработка  проекта открытия магазина 23.02.08 1 23.02.05
Отчет по разработке 24.02.08 4 27.02.05
Внедрение 02.03.08 10 11.03.08
Итоговый  отчет 09.03.08 3 11.03.08
Итоговое  собрание 17.03.08 1 17.03.05

      Заключение

     Рынок города Москвы находится сейчас в  состоянии жестких изменений. Банкротство  региональных и московских компаний, поглощения, уход с рынка-ближайшая  перспектива для очень многих фирм. Рынок только в начале этого сложного пути. Со временем все придет к европейским и мировым стандартам работы. И в этих условиях важны понимание долгосрочной стратегии, концентрация и эффективность управления и работы.

     Одной из основных задач компании является расширение дилерской сети через налаживание и развитие отношений с дистрибьюторами. Компания стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные паршерские отношения с дилерами и поставщиками. Компания занимает активную позицию в отношении продвижения предлагаемых торговых марок на рынке, повышения узнаваемости и престижности товаров среди конечных потребителей Совместно с дистрибьюторами компания старается оказывать содействие развитию культуры потребления, постоянно стремится к улучшению сервиса и качества обслуживания клиентов.

    Сильными  сторонами организации является безусловно широкий ассортимент  продукции (2000 наименований) и наличие  эксклюзивных прав представления торговых марок непосредственно в Москве. Ассортимент обновляется примерно раз в 2 недели, чего не наблюдается в работе у конкурентов. Огромным плюсом является постоянная работа и поддержание отношений с клиентами. Работниками магазина является квалифицированный специально обученный персонал, который умеет ориентироваться в потребностях клиентов. Удобное местоположение, магазин находится на одной из центральных улиц. Яркое, заметное оформление.  Опыт работы и эффективное использование сильных сторон магазина позволят удовлетворить растущие потребности покупателя. Увеличение объёмов сбыта приведёт к увеличению объёмов закупок. Это позволит получить от поставщика дополнительную скидку и соответственно снизить розничные цены, тем самым увеличив свою конкурентоспособность. Эффективная работа персонала позволит увеличивать клиентскую базу и поддерживать постоянный контакт с клиентом. Можно нейтрализовать низкие барьеры для входа в отрасль: прогнозируя приход большого количества конкурентов на рынок, необходимо заблаговременно произвести "отстройку" от конкурентов, которая может заключаться в ориентации на определенный сегмент рынка, или в оригинальных свойствах самой продукции.

    Слабыми сторонами магазина являются, прежде всего недостаточная торговая  и складская площадь. Недостаточная  торговая площадь может сказаться  на имидже и лояльности потребителей при появлении более сильного конкурента (специализированного магазина).  и отсутствие чёткого планирования рекламной деятельности магазина. До текущего момента не предпринималось должных попыток прогнозирования и планирования деятельности магазина. К различным средствам продвижения фирма прибегает только в качестве «спасательного круга», когда начинаются проблемы. Хотя мероприятия по продвижению продукции должны проводится на всех этапах жизненного цикла товара, особенно если речь идет о продвижении товара в регионы.

    Список  используемой литературы

    1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. – М.: Центр

экономики и маркетинга, 2002. – 208 с.

    1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков – М.: Русская деловая

литература, 2003 – 416 с.

    1. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.

М.: Финансы  и статистика, 2002.- 80 с;

    1. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика

составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 2004.- 88 с;

    1. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных

условиях.- М.: АО «Бизнес- Школа «Интел – Синтез», 2002.- 64 с;

    1. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики

(опыт  ФРГ). М.: Феникс. 2002 – 378 с.;

    1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003. – 456 с.
    2. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория//

Маркетинг и маркетинговые исследования в  России. – 2004 - № 2 – с. 45-49

    1. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика):

учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы  и статистика, 2002. – 368 с

    1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2002 - 480 с.
    2. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю. А.

Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2005. – 96 с;

    1. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие:

конкурентноспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2002 - 110 с.

    1. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии.

М., Международные  отношения, 2002 -165 с.

    1. Управление проектами/ под ред. В.Д. – СПб.: 2002 – 231 с.
    2. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное

дело. –  М.: АКАЛИС, 2004. – 175 с.

    1. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. - М., Фонд Экономического

Просвещения. 2002. - 125 с.  

Информация о работе Планирование стратегии регионального развития