Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа
Цель работы – разработать проект по региональному развитию компании.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
o Изучить теорию международный и отечественный опыт выработки стратегий регионального развития
o Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования компании «Ручка.Ру»
o Изучить стратегическое планирование в проекте регионального развития
o Провести планирование реализации стратегии в проекте регионального развития
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ 4
1.1 Теория и практические методы разработки стратегии компании 4
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта для компании «Ручка.ру» 10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 13
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 13
2.2 Анализ внешних факторов компании «Ручка.ру» 16
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей компании Ручка.ру» в проекте регионального развития 23
2.4 Классификация и ранжирование проблем в проекте разработки стратегии регионального развития 26
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 28
3.1 Планирование системы целей предприятия и проекта 28
3.2 Планирование стратегий развития компании «Ручка.ру» в проекте регионального развития 33
3.3 Проектирование структуры предприятия компании «Ручка.ру» 36
4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА. РУ 39
4.1 Разработка подсистемы управления факторами организационной культуры и стиля лидерства 39
4.2 Разработка системы реинжиниринга бизнес-процессов 46
4.3 Календарный план проекта регионального развития 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Рис. 3. Модель 5 сил Портера
1.Угроза соперничества внутри отрасли. До недавнего времени соперничество носило жесткий характер . Но в связи с обострением кризиса в экономике соперничество перешло в совершенно другую форму. Стал работать принцип: ”Выживает сильнейший”. В настоящее время московские компании, существенно сдали свои позиции, а региональные компании, напротив, закрепились. Поэтому чтобы избежать конкуренции в Москве необходимо выходить в регионы с низкой конкуренцией.
2.Способность
поставщиков диктовать свои
Выше было рассмотрено, что компания «Ручка.ру» эффективно взаимодействует со своими поставщиками. Однако поставщики могут повлиять на ценовую политику компании.
3.Угроза появления новых конкурентов.
В связи насыщенностью рынка угроза появления новых конкурентов ослабла.
4.Угроза появления товаров заменителей.
Данная сила имеет слабо выраженный характер. Так как речь идет о эксклюзивных товарах мировых производителей
5.Способность покупателей диктовать свои условия.
Покупатели вправе требовать качественного обслуживания и сервиса, но влиять на ценовую политику они могут незначительно. Так как это зависит от поставщиков и таможенных ставок.
Влияние культурных факторов макросреды
Одним из самых сильных факторов культуры, влияющих на спрос на эксклюзивных канцелярских товаров, является мода на фирменную продукцию, на ручки изготовленные из дорогостоящих красивых материалов. В настоящее время каждая крупная компания уделяет внимание культуре и имиджу своей фирмы. Качественная офисная канцелярия выдержанная одной маркой – престиж компании.
Ещё один важный фактор – отношение людей к природе и своему здоровью. Люди стали очень внимательно относится к своему здоровью, они стали более грамотными в отношении экологии, им не всё равно, из чего сделаны окружающие предметы. Поэтому всё больше покупателей стремятся к натуральным, экологически безопасным материалам.
На динамику спроса на товары влияют также праздники. Так как эти товары часто служат подарком к дню рождения, Новому году, к 8-му марта и т.д., то спрос на них повышается в те месяцы, где больше праздников.
Также необходимо отметить, что основная масса потребителей уделяет внимание качеству обслуживания. Именно удовлетворенность его уровнем может послужить стимулом к дальнейшим покупкам.
Экономические факторы
Одна
из важнейших характеристик рынка
– покупательская способность населения.
Общий уровень
Благосостояние жителей Москвы растёт опережающими темпами. Выросло строительство частных жилых домов, появляются новые посёлки и расширяются старые.
Повышается экономическая активность людей, они работают на нескольких работах, имеют свой бизнес. Таким образом, люди имеют постоянную работу и более менее стабильный заработок. Это привело к тому, что люди стали следить за своей репутацией среди представителей того же класса, у них появилось классовое сознание; для них стало важно иметь дорогую мебель, стильный дизайн в квартире, покупка качественных товаров в специализированных магазинах стала для них делом престижа.
На политику ценообразования влияют конечно же закупочные цены и их изменение. В первую очередь на закупочные цены влияют пошлины на импортную продукцию. Изменение пошлин на импортную продукцию приведёт к увеличению как закупочных цен, так и цен розницы. Во-вторых, на оптовые цены влияет не столь стабильный валютный курс. Так как продукция закупается за валюту, то изменение курса доллара и евро ведёт к изменению оптовых цен.
Политические факторы
Магазин относится к мелким розничным магазинам с численностью работников менее 30 человек, поэтому он попадает под действие Федерального закона «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности», согласно которому он должен платить налоги не по каждому налогу в отдельности, а одну единую ставку, что сокращает время и усилия по составлению налоговой отчетности и уплате налогов. Эта система также сократила сумму налогов уплачиваемых ранее, т.к. она зависела от объёма продаж, соответственно увеличение объёмов реализации вело к увеличению налогов. Поэтому основными угрозами в этой сфере является изменение законодательства не в пользу частного предпринимательства.
Закон «О рекламе», также влияет на маркетинговую деятельность организации, ограничивая её рекламную деятельность. Запрещается недобросовестная реклама (порочащая конкурентов, вводящая в заблуждение потребителей), недостоверная реклама, неэтичная реклама, скрытая реклама (оказывающая неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие). Но данный закон является в большей мере защитой предпринимателя в условиях конкуренции, и в меньшей степени потребителя. Часто можно наблюдать вывески на магазинах с надписью «Новое поступление», которые весят в течении длительного времени и не снимаются независимо от обновления ассортимента, что вводит в заблуждение покупателя.
Закон РФ «О защите прав потребителей» воздействует на деятельность организации. В последнее время стало всё больше и больше появляться комитетов по защите прав потребителей, которые следят за их соблюдением, поэтому этот закон все организации вынуждены соблюдать. Что касается товара ненадлежащего качества, то руководство в обязательном порядке выполняет свои обязательства и при этом не несёт каких либо убытков, т.к. весь товар ненадлежащего качества фирмы-поставщики без оговорок обменивают на качественный товар, поэтому убытки в таком случае несёт фирма-поставщик.
Согласно
постановлению ГТК России от 1.10.2000
г., импортируемый в страну товар
иностранного производства должен быть
сертифицирован в соответствии с
российскими нормами
Технологические факторы
Чем
дальше идет технологический процесс,
тем больше появляется новых материалов,
предназначенных для
Что касается экологической чистоты, то многие традиционные материалы уже изжили себя.
Проанализируем внутренние возможности компании «Ручка.Ру» в проекте выхода в регионы. С этой целью составим SWOT-матрицу (табл. 3). Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
Таблица 3
SWOT-анализ компании «Ручка.ру»
Возможности: | Угрозы: | |
O1
Увеличение ёмкости
рынка
O2 Развитие сети розничной торговли – аренда/покупка/строительство новых розничных магазинов O3 Появление новых поставщиков O4 Снижение налогов и пошлин O5 Снижение закупочной цены при больших объёмах закупок. O6 Совершенствование качества обслуживания |
T1
Изменение покупательских
предпочтений
T2-Появление товаров-субститутов T3-Сбои в поставках продукции -низкие барьеры при входе в отрасль, появление новых конкурентов T4 Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
S1-Отлаженная
сбытовая политика,
опыт работы
S2-Широкий ассортимент продукции S3-Высокое качество S4-Высокая квалификация персонала S5- Наличие эксклюзивных прав на представление марок в регионе S6-Широкая клиентская база S7-Постоянное обновление ассортимента S8 Удачное месторасположение и оформление магазина |
O1S1-опыт
работы в отрасли позволит
эффективно использовать
возможности исходящие
из вне;
O3S4-квалификация персонала и постоянное совершенствование качества обслуживания позволит более эффективно и результативно работать с клиентом, тем самым расширяя клиентскую базу O2S3-эффективное использование сильных сторон позволит снизить цены при больших объёмах закупок, тем самым усилив конкурентоспособность магазина |
S1T2-постоянное
обновление ассортимента
и опыт работы позволит
следить и успевать
за изменением покупательских
предпочтений
S3T5-появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; S4T1-известность и наличие эксклюзивных прав защитит от товаров-субститутов добавит преимуществ в конкуренции; |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
W1-Сбои
в снабжении
W2-Средний и выше среднего уровень цен, впечатление дорогого магазина W3- торговая площадь не является собственностью руководства W4-Нехватка торговой площади, следствие- неудачная выставка товара, маленькие складские площади (что отражается на ожидании клиентом оформления покупки). |
-O1W2
снижение уровня цен,
размеров налогов и
пошлин при сохранении
среднего уровня цен
позволит получать сверхдоходы.
O4W1-получение сверхдоходов приведёт к расширению торговых и складских площадей O3W3-получение дополнительной скидки от поставщика за объёмы закупок можно снизить цены, или разработать дополнительные скидки для покупателей |
-T1W1
появление новых конкурентов,
средний уровень цен,
сбои в поставках
-T2W3 есть риск что собственник торговой площади попросит освободить ее; -T3W2 открытие нового специализированного магазина – что скажется на имидже магазина и лояльности покупателей; |
Таким образом, приведенные выше SWOT анализ выявил имеющиеся недостатки и проблемы в компании «Ручка.ру». Фирма удачно действует на рынке уже в течении 5 лет, существует достаточно большой опыт работы в этой отрасли.
Сильными
сторонами организации является
безусловно широкий ассортимент
продукции (2000 наименований) и наличие
эксклюзивных прав представления торговых
марок непосредственно в
Слабыми сторонами магазина являются, прежде всего недостаточная торговая и складская площадь. Недостаточная торговая площадь может сказаться на имидже и лояльности потребителей при появлении более сильного конкурента (специализированного магазина). и отсутствие чёткого планирования рекламной деятельности магазина. До текущего момента не предпринималось должных попыток прогнозирования и планирования деятельности магазина. К различным средствам продвижения фирма прибегает только в качестве «спасательного круга», когда начинаются проблемы. Хотя мероприятия по продвижению продукции должны проводится на всех этапах жизненного цикла товара, особенно если речь идет о продвижении товара в регионы.
Информация о работе Планирование стратегии регионального развития