Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа
Цель работы – разработать проект по региональному развитию компании.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
o Изучить теорию международный и отечественный опыт выработки стратегий регионального развития
o Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования компании «Ручка.Ру»
o Изучить стратегическое планирование в проекте регионального развития
o Провести планирование реализации стратегии в проекте регионального развития
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ 4
1.1 Теория и практические методы разработки стратегии компании 4
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта для компании «Ручка.ру» 10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 13
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 13
2.2 Анализ внешних факторов компании «Ручка.ру» 16
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей компании Ручка.ру» в проекте регионального развития 23
2.4 Классификация и ранжирование проблем в проекте разработки стратегии регионального развития 26
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 28
3.1 Планирование системы целей предприятия и проекта 28
3.2 Планирование стратегий развития компании «Ручка.ру» в проекте регионального развития 33
3.3 Проектирование структуры предприятия компании «Ручка.ру» 36
4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА. РУ 39
4.1 Разработка подсистемы управления факторами организационной культуры и стиля лидерства 39
4.2 Разработка системы реинжиниринга бизнес-процессов 46
4.3 Календарный план проекта регионального развития 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Основной целью компании является кратный рост с удержанием и занятием лидирующих позиций по доле рынка в тех нишах и сегментах, где уже работает фирма. Здесь возникает проблема уметь конкурировать в глобальном масштабе. На сегодняшний день компания работает недостаточно эффективно. Годовой оборот компании «Ручка.ру» на одного сотрудника в полтора-два раза ниже, чем у аналогичных европейских компаний. Учитывая неизбежность конкурирования не только в российском, но и в глобальном масштабе, руководство поставило задачу прийти к уровню европейских фирм (и аналогочным показателям прибыли) в течении 3-5 лет. Здесь наблюдается разрыв амбиций компании с ее возможностями. Повторимся и отметим необходимость выхода в новые регионы.
Таким образом, рынок города Москвы находится сейчас в состоянии жестких изменений. Банкротство региональных и московских компаний, поглощения, уход с рынка-ближайшая перспектива для очень многих фирм. Рынок только в начале этого сложного пути. Со временем все придет к европейским и мировым стандартам работы. И в этих условиях важны понимание долгосрочной стратегии, концентрация и эффективность управления и работы.
Миссия компании «Ручка.ру» звучит следующим образом: мы создаем и продвигаем новые продукты, идеи и технологии, удовлетворяющие потребности людей в качестве, красоте, надежности и престиже на рынке канцелярских товаров и бизнес-аксессуаров.
Одной из основных задач компании является расширение дилерской сети через налаживание и развитие отношений с дистрибьюторами. Компания стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные паршерские отношения с дилерами и поставщиками. Компания занимает активную позицию в отношении продвижения предлагаемых торговых марок на рынке, повышения узнаваемости и престижности товаров среди конечных потребителей Совместно с дистрибьюторами компания старается оказывать содействие развитию культуры потребления, постоянно стремится к улучшению сервиса и качества обслуживания клиентов.
Ценности компании «Ручка.Ру»
Результативность и целеустремленность
Мы ставим перед собой амбициозные цели. Мы работаем с полной самоотдачей и подчиняем все имеющиеся ресурсы достижению поставленных целей. Мы признаем первенство результата над процессом. Развитие
Мы постоянно движемся вперед, не останавливаемся на достигнутом, активно ищем и используем новые возможности Мы стремимся быть лучшими, совершенствуем свой профессиональный уровень, выдвигаем высокие требования к себе и окружающим Созидание и творчество
Мы воспринимаем нашу деятельность как творческий процесс. Мы открыты всему новому, создаем и воплощаем в жизнь новые оригинальные идеи, применяем новые подходы и технологии в работе, приветствуем инновации.
Ответственность.
Мы предвидим последствия наших действий, неравнодушно относимся к делу.
Мы выполняем взятые на себя обязательства, берем на себя ответственность и не перекладываем ее на других.
Командность и взаимопонимание.
Мы преданы идее компании и объединяем наши усилия для достижения поставленных целей. Мы стремимся к взаимопониманию и признаем, что индивидуальные различия усиливают нас как команду. Мы строим наши отношения на принципах доверия и открытости.
Принципы компании «Ручка.Ру»
Результативность и целеустремленность.
Созидание и творчество.
Ответственность
Командность и взаимопонимание.
Компания
является эксклюзивным и официальным
поставщиком продукции
Компания сотрудничает со всеми категориями клиентов — розничными сетями, рекламными агентствами, компаниями, специализирующимися на комплексном обслуживании корпоративных клиентов и конечных потребителей, оптовыми продавцами. Компания работает в России и странах СНГ и уделяет огромное внимание развитию региональных торговых сетей. За годы работы компания установила партнерские отношения с большим количеством крупных региональных дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время в дилерскую сеть фирмы входит более 300 компаний в крупных - городах России: крупные оптово-розничные компании Санкт-Петербурга, «АлтЭкс» в Нижнем Новгороде, ТЦ «Башкортостан» в Уфе, ТД «ЦУМ» в Казани. «Апекс-Опт».
Для
более точного понимания
Анализ поставщиков
Поставщиками компании «Ручка.ру» являются ведущие мировые производители известных марок и их представители: Parker, Waterman, Caran de Ache, Omas, Caran de Ache, Omas, Yard-o-Led, Conway Stewart, Grants of Dalvey, Golden Head, Mineri, Latex и др. Поставщики не только занимаются поставкой товаров для компании, но и оказывают «Ручка.ру» содействие в проведении рекламных компаний, промо-акций и мероприятия направленные на продвижение и популяризацию представляемых торговых марок. Необходимо отметить, что положительной чертой работы компании являются хорошо налаженные связи со всеми поставщиками. У магазина «ручка.ру» есть договоренность с поставщиками на предоставление скидок за счет большого объема закупки. Кроме того, поставщики например продукции Parker проводят бесплатные семинары для своих клиентов с целью предоставления информации о свойствах продукции этой марки. Это значит, что руководство компании «ручка.ру» может направить некоторых сотрудников на семинар, не затратив при этом денежных ресурсов.
Эксклюзивными правами «Ручка.ру» не обладает. Но, как правило, поставщик выбирает одного представителя в том или ином городе, регионе, который постоянно продвигает ту или иную марку. Поставщику не выгодно чтобы несколько представителей реализовывали одну марку в одном городе.
Анализ потребителей
Как уже отмечалось компания «ручка.ру» функционирует на рынке элитных канцелярских товаров города Москвы. Этот рынок чрезвычайно насыщен, поэтому необходимо его региональное расширение. Основными потребителями являются люди со средним и высоким уровнем дохода (офисные сотрудники, руководители различных уровней). Если следовать теории, определяющей типы российских потребителей, относительно нашего товара можно выделить следующие типы:
1.
Ориентированные на фирменные,
качественные товары. Т.е. для
таких потребителей главное
2.
Западники – т.е.
3. Оптимисты – энергичные люди, легки в общении, весёлые. Как правило любят покупать подарки для своих близких людей.
4. Благополучные – достаточно высокий уровень жизни, покупатели, которые являются постоянными клиентами магазина.
Основная часть продукции компании дорогостоящая, это связано с высоким качеством и эксклюзивностью товара. В городе Москве большая часть населения может позволить себе приобретение продукции компании «ручка.ру». Однако этого не происходит по причине жесткой конкуренции. В этой ситуации руководство компании должно проводить политику, основанною на том, чтобы убедить клиента, что товары компании отличаются более высоким качеством, наличием послепродажного сервиса и пожизненной гарантией от любых поломок и дефектов.
Таким образом, на основании выше написанного, можно выделить несколько целевых сегментов магазина «Ручка.ру»:
1)
Постоянные покупатели, которых
на сегодняшний день
2) Мужчины и женщины в возрасте от 30 лет с достатком выше среднего и высоким уровнем жизни. Это руководители и предприниматели. Такие люди, как правило, заботятся о своем имидже и любят, чтобы их окружали дорогие, красивые, качественные вещи, которые свидетельствуют о их благополучии и благосостоянии. Часто тратят деньги безрассудно и необдуманно. Они ведут динамичный образ жизни, экономят время, оставляя его на то, чтобы побыть с друзьями и близкими. Для таких потребителей главное качество продукции, предпочитают фирменные товары.
3)
Потребители со средним
4) В отдельную группу можно выделить крупные организации. Эта группа довольно мала, но приносит значительную прибыль. Покупки совершаются крайне редко, но в больших объёмах.
Анализ конкурентов
Основными конкурентами Московской компании являются фирмы «Золотое перо» и «Автограф». Магазин «автограф» является официальным представителем марки TREW т.е. организация обладает так сказать «авторскими правами» на продукцию этой марки по всей Московской области. Поэтому ни у кого нет возможности реализовывать товары этой марки в Московской области, а это является сильной стороной компании «Автограф». Магазины «Автограф» и «Золотое перо» реализуют по многим маркам аналогичный ассортимент, что компания «Ручка.ру». Поэтому конкуренция между магазинами заключается в том, что покупатель выбрал именно этот магазин. Часто выбор покупателя осуществляется не в пользу магазина «ручка.ру». Поэтому компании необходимо привлечение нового круга потребителей за счет выхода на региональный рынок.
Решающее влияние на конкурентоспособность предприятия будут оказывать 5 сил:
1.Угроза соперничества внутри отрасли;
2.Способность
поставщиков диктовать свои
3.Угроза появления новых конкурентов;
4.Угроза появления товаров заменителей;
5.Способность
покупателей диктовать свои
Теперь рассмотрим эти силы подробнее .
Информация о работе Планирование стратегии регионального развития