Планирование стратегии регионального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать проект по региональному развитию компании.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
o Изучить теорию международный и отечественный опыт выработки стратегий регионального развития
o Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования компании «Ручка.Ру»
o Изучить стратегическое планирование в проекте регионального развития
o Провести планирование реализации стратегии в проекте регионального развития

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ 4
1.1 Теория и практические методы разработки стратегии компании 4
1.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта для компании «Ручка.ру» 10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 13
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 13
2.2 Анализ внешних факторов компании «Ручка.ру» 16
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей компании Ручка.ру» в проекте регионального развития 23
2.4 Классификация и ранжирование проблем в проекте разработки стратегии регионального развития 26
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА.РУ» 28
3.1 Планирование системы целей предприятия и проекта 28
3.2 Планирование стратегий развития компании «Ручка.ру» в проекте регионального развития 33
3.3 Проектирование структуры предприятия компании «Ручка.ру» 36
4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «РУЧКА. РУ 39
4.1 Разработка подсистемы управления факторами организационной культуры и стиля лидерства 39
4.2 Разработка системы реинжиниринга бизнес-процессов 46
4.3 Календарный план проекта регионального развития 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Стратегия Региональное развитие.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

     Основной  целью компании является кратный  рост с удержанием и занятием лидирующих позиций по доле рынка в тех нишах и сегментах, где уже работает фирма. Здесь возникает проблема уметь конкурировать в глобальном масштабе. На сегодняшний день компания работает недостаточно эффективно. Годовой оборот компании «Ручка.ру» на одного сотрудника в полтора-два раза ниже, чем у аналогичных европейских компаний. Учитывая неизбежность конкурирования не только в российском, но и в глобальном масштабе, руководство поставило задачу прийти к уровню европейских фирм (и аналогочным показателям прибыли) в течении 3-5 лет. Здесь наблюдается разрыв амбиций компании с ее возможностями. Повторимся и отметим необходимость выхода в новые регионы.

       Таким образом, рынок города Москвы находится сейчас в состоянии жестких изменений. Банкротство региональных и московских компаний, поглощения, уход с рынка-ближайшая перспектива для очень многих фирм. Рынок только в начале этого сложного пути. Со временем все придет к европейским и мировым стандартам работы. И в этих условиях важны понимание долгосрочной стратегии, концентрация и эффективность управления и работы.

  1. Стратегический  анализ возможностей и ресурсов регионального  развития компании «Ручка.ру»
    1. Модели  и методы стратегического  менеджмента и  управления проектами  на этапе постановки общих целей

     Миссия  компании «Ручка.ру» звучит следующим образом: мы создаем и продвигаем новые продукты, идеи и технологии, удовлетворяющие потребности людей в качестве, красоте, надежности и престиже на рынке канцелярских товаров и бизнес-аксессуаров.

     Одной из основных задач компании является расширение дилерской сети через налаживание и развитие отношений с дистрибьюторами. Компания стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные паршерские отношения с дилерами и поставщиками. Компания занимает активную позицию в отношении продвижения предлагаемых торговых марок на рынке, повышения узнаваемости и престижности товаров среди конечных потребителей Совместно с дистрибьюторами компания старается оказывать содействие развитию культуры потребления, постоянно стремится к улучшению сервиса и качества обслуживания клиентов.

     Ценности компании «Ручка.Ру»

     Результативность  и целеустремленность

     Мы  ставим перед собой амбициозные  цели. Мы работаем с полной самоотдачей и подчиняем все имеющиеся ресурсы достижению поставленных целей. Мы признаем первенство результата над процессом. Развитие

     Мы  постоянно движемся вперед, не останавливаемся на достигнутом, активно ищем и используем новые возможности Мы стремимся быть лучшими, совершенствуем свой профессиональный уровень, выдвигаем высокие требования к себе и окружающим Созидание и творчество

     Мы  воспринимаем нашу деятельность как творческий процесс. Мы открыты всему новому, создаем и воплощаем в жизнь новые оригинальные идеи, применяем новые подходы и технологии в работе, приветствуем инновации.

     Ответственность.

     Мы  предвидим последствия наших действий, неравнодушно относимся к делу.

     Мы выполняем взятые на себя обязательства, берем на себя ответственность и не перекладываем ее на других.

     Командность и взаимопонимание.

     Мы  преданы идее компании и объединяем наши усилия для достижения поставленных целей. Мы стремимся к взаимопониманию и признаем, что индивидуальные различия усиливают нас как команду. Мы строим наши отношения на принципах доверия и открытости.

     Принципы компании «Ручка.Ру»

     Результативность  и целеустремленность.

    • Ставить перед собой амбициозные задачи и воплощать их в жизнь выбирать самый быстрый и эффективный с точки зрения использования ресурсов способ достижения поставленных целей
    • знать цель своей работы, планировать действия для ее достижения, контролировать степень приближения к ней Развитие.
    • постоянно совершенствовать личные и профессиональные навыки
    • стремиться превысить достигнутые результаты
    • проявлять инициативу

     Созидание и творчество.

    • выдвигать, продвигать и поддерживать новые идеи по усовершенствованию своего участка работы и деятельности компании в целом
    • узнавать новое в своей области и искать применение полученным знаниям в деятельности компании
    • творчески подходить к решению поставленных задач, искать и предлагагь нестандартные решения

    Ответственность

    • выполнять взятые на себя обязательства
    • действать проактивно. при принятии решения тщательно продумывать последствия, предвидеть возможные проблемы и пути их решения
    • расширять зону ответственности, отвечая за результаты компании в целом

     Командность и взаимопонимание.

    • действовать в соответствии с приоритетом командных задач над личными
    • воодушевлять коллег на достижение поставленных целей и поддерживать командный дух
    • в работе использовать опыт и советы коллег, сообща с коллегами принимать важные решения, открыто делиться опытом и знаниями.

     Компания  является эксклюзивным и официальным  поставщиком продукции известных  зарубежных производителей престижных пишущих принадлежностей и бизнес-аксессуаров  и активно занимается продвижением их торговых марок в России. «Ручка.ру» уверенно работает на российском рынке и является одним из самых конкурентоспособных дистрибьюторов продукции представленных производителей.

     Компания сотрудничает со всеми категориями клиентов — розничными сетями, рекламными агентствами, компаниями, специализирующимися на комплексном обслуживании корпоративных клиентов и конечных потребителей, оптовыми продавцами. Компания работает в России и странах СНГ и уделяет огромное внимание развитию региональных торговых сетей. За годы работы компания установила партнерские отношения с большим количеством крупных региональных дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время в дилерскую сеть фирмы входит более 300 компаний в крупных - городах России: крупные оптово-розничные компании Санкт-Петербурга, «АлтЭкс» в Нижнем Новгороде, ТЦ «Башкортостан» в Уфе, ТД «ЦУМ» в Казани. «Апекс-Опт».

    1. Анализ  внешних факторов компании «Ручка.ру»

     Для более точного понимания проблемы, ее критериев необходим анализ факторов внешней среды. Анализ внешней среды проводят с помощью STEP-анализа. Проведем STEP-анализ Московского бутика «Ручка.ру».

     Анализ  поставщиков

     Поставщиками  компании «Ручка.ру» являются ведущие мировые производители известных марок и их представители: Parker, Waterman, Caran de Ache, Omas, Caran de Ache, Omas, Yard-o-Led, Conway Stewart, Grants of Dalvey, Golden Head, Mineri, Latex и др. Поставщики не только занимаются поставкой товаров для компании, но и оказывают «Ручка.ру» содействие в проведении рекламных компаний, промо-акций и мероприятия направленные на продвижение и популяризацию представляемых торговых марок. Необходимо отметить, что положительной чертой работы компании являются хорошо налаженные связи со всеми поставщиками. У магазина «ручка.ру» есть договоренность с поставщиками на предоставление скидок за счет большого объема закупки. Кроме того, поставщики например продукции Parker проводят бесплатные семинары для своих клиентов с целью предоставления информации о свойствах продукции этой марки. Это значит, что руководство компании «ручка.ру» может направить некоторых сотрудников на семинар, не затратив при этом денежных ресурсов.

    Эксклюзивными правами «Ручка.ру» не обладает. Но, как правило, поставщик выбирает одного представителя в том или  ином городе, регионе, который постоянно  продвигает ту или иную марку. Поставщику не выгодно чтобы несколько представителей реализовывали одну марку в одном городе.

     Анализ  потребителей

    Как уже отмечалось компания «ручка.ру» функционирует на рынке элитных канцелярских товаров города Москвы. Этот рынок чрезвычайно насыщен, поэтому необходимо его региональное расширение. Основными потребителями являются люди со средним и высоким уровнем дохода (офисные сотрудники, руководители различных уровней). Если следовать теории, определяющей типы российских потребителей, относительно нашего товара можно выделить следующие типы:

    1. Ориентированные на фирменные,  качественные товары. Т.е. для  таких потребителей главное качество.

    2. Западники – т.е. ориентированные  на западный образ жизни, предпочитают  фирменные товары.

    3. Оптимисты – энергичные люди, легки в общении, весёлые. Как правило любят покупать  подарки для своих близких людей.

     4. Благополучные – достаточно высокий уровень жизни, покупатели, которые являются постоянными клиентами магазина.

     Основная  часть продукции компании дорогостоящая, это связано с высоким качеством и эксклюзивностью товара. В городе Москве большая часть населения может позволить себе приобретение продукции компании «ручка.ру». Однако этого не происходит по причине жесткой конкуренции. В этой ситуации руководство компании должно проводить политику, основанною на том, чтобы убедить клиента, что товары компании отличаются более высоким качеством, наличием послепродажного сервиса и пожизненной гарантией от любых поломок и дефектов.

    Таким образом, на основании выше написанного, можно выделить несколько целевых сегментов магазина «Ручка.ру»:

    1) Постоянные покупатели, которых  на сегодняшний день насчитывается  около 1500 человек. Постоянные  клиенты приносят большую часть  прибыли магазину, поэтому поддерживать  хорошие отношения с ними является самой важной задачей. Привлечение нового клиента стоит в 5 раз больше поддержания хороших отношений со старым. Постоянные клиенты магазина – это люди с высоким доходом, ценящие качество окружающих их предметов и комфорт. Такие люди, как правило, стали приверженцами магазина, поэтому приобретают товары не только для себя, но и считают их замечательным подарком для друзей и близких. Это как правило руководители, служащие, предприниматели и ведущие специалисты преуспевающих организаций Москвы.

    2) Мужчины и женщины в возрасте от 30 лет с достатком выше среднего и высоким уровнем жизни. Это руководители и предприниматели. Такие люди, как правило, заботятся о своем имидже и любят, чтобы их окружали дорогие, красивые, качественные вещи, которые свидетельствуют о их благополучии и благосостоянии. Часто тратят деньги безрассудно и необдуманно. Они ведут динамичный образ жизни,  экономят время, оставляя его на то, чтобы побыть с друзьями и близкими.  Для таких потребителей главное качество продукции, предпочитают фирменные товары.

    3) Потребители со средним доходом,  работники бюджетных и коммерческих  предприятий. Они стремятся к  лучшему качеству жизни и стараются  заранее планировать свои покупки,  любят покупать качественные  товары на долгое время.

    4) В отдельную группу можно выделить крупные организации. Эта группа довольно мала, но приносит значительную прибыль. Покупки совершаются крайне редко, но в больших объёмах.

    Анализ  конкурентов

     Основными конкурентами Московской компании являются фирмы «Золотое перо» и «Автограф». Магазин «автограф» является официальным представителем марки TREW т.е. организация обладает так сказать «авторскими правами» на продукцию этой марки по всей Московской области. Поэтому ни у кого нет возможности реализовывать товары этой марки в Московской области, а это является сильной стороной компании «Автограф». Магазины «Автограф» и «Золотое перо» реализуют по многим маркам аналогичный ассортимент, что компания «Ручка.ру». Поэтому конкуренция между магазинами заключается в том, что покупатель выбрал именно этот магазин. Часто выбор покупателя осуществляется не в пользу магазина «ручка.ру». Поэтому компании необходимо привлечение нового круга потребителей за счет выхода на региональный рынок.

     Решающее  влияние на конкурентоспособность  предприятия будут оказывать 5 сил:

     1.Угроза  соперничества внутри отрасли;

     2.Способность  поставщиков диктовать свои условия;

     3.Угроза  появления новых конкурентов;

     4.Угроза  появления товаров заменителей;

     5.Способность  покупателей диктовать свои условия  .

     Теперь  рассмотрим эти силы подробнее .

Информация о работе Планирование стратегии регионального развития