Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы показать, что планирование является составной частью управления предприятием в сфере туризма (на примере определённого туристического агентства). Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение сущности планирования и рассмотреть его основные цели.
Определить какую функцию выполняет планирование в менеджменте.
Раскрыть основные признаки стратегического планирования в туризме.
Проанализировать формирование бизнес-плана на примере туристического агентства.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1.Понятие и цели планирования……………………………………....6
1.2.Место планирования в менеджменте……………………………9
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
2.1. Основные признаки и функции стратегического планирования в туризме…………………………………………………………………………...13
2.2. Бизнес-план организации на примере туристической фирмы. ..…17
Заключение……………………………………………………………….37
Библиографический список……………………………………………..39
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические
аспекты организации и
8. Финансовый план
Возьмем на 30.05.01.2010г. 1 доллар США =2940 руб.:
18 600$*2940= 54.684.000 руб.
Результаты
прогнозирования реализации данного
инвестиционного проекта
- экономическое обоснование потребности в финансовых результатах;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о прибылях и убытках.
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- налог на прибыль организаций - 24%
-
налог на добавленную
- транспортный налог - 7% и 10%
- налог на имущество - 2,2%
- единый социальный налог - 26%, в том числе
- в бюджет РФ- 20%
-
в Фонд социального
-
в Фонд обязательного
-
в Территориальный фонд
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта, в представленном бизнес-плане следующие издержки:
Постоянные издержки:
Арендная плата: 2.000.000*12 = 24.000.000руб.
Итого: Сумма постоянных издержек 32.699.740руб.
Переменные издержки:
городская связь 18000 руб.*12 = 216000 руб.
междугородная связь, выход в Интернет - 720000 руб.
4. затраты на рекламу составят 1.860.000 руб.
5. прочие расходы составят 3.000.000 руб.
Также за год было приобретено оргтехника, мебель на сумму 6000.000 руб.
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 2.000.000. руб.
Итого: Сумма переменных издержек – 15.546.000руб.
Итого: сумма всех затрат составит48 245 740 руб.
Наша годовая прибыль =54.684.000- 48.245.740 = 6.438.260руб.
Предложение по решению проблемы туристического бизнеса.
Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.
К созданию нового предприятия могут послужить:
1.Новый продукт, услуга, технология;
2.
Нечто, что делает услугу
3.
Незаполненная рыночная ниша, район,
где отсутствует какой-либо
В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана. Состав и структура бизнес- плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:
Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное - своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из-за их некачественной работы не терять своих клиентов.
Выбор надлежащего месторасположения предприятия - существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес, в каком - либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
Вывод:
Таким образом, бизнес план является программой развития
финансового менеджмента фирмы. Он включает
разработку цели и задач, которые ставятся
перед предприятием на ближайшую и дальнюю
перспективу, оценку текущего состояния
экономики, сильных и слабых сторон производства,
анализ рынка и информацию о клиентах,
бизнес – план отвечает на вопрос: стоит
ли вообще вкладывать средства в этот
проект и принесет ли он доход, который
окупит все затраты?
Заключение.
В данной курсовой работе мною рассмотрена сущность планирования, его назначение и функции. Планирование – это попытка заглянуть в будущее, оно помогает оценить масштабы организации, определить конкурентов, найти свою нишу на рынке, определить пути и цели стратегических достижений организации. В планах отражается вся производственно-хозяйственная деятельность. Функция планирования как одна из основных функций управления в настоящее время приобрела качественно новые черты и особенности; планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем обусловлена масштабами обобществления производства. Уделено внимание тому, какое место занимает планирование в менеджменте
Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы. Предложенный проект бизнес плана доказывает что, в результате правильно спланированных мероприятий, связанных с функциональной деятельностью туристического агентства, предприятие получит достаточно хорошую прибыль. Это позволяет сделать следующие выводы: Сущность планирования заключается в процессе выбора целей организации и путей их достижения. К целям планирования относятся определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Таким образом, можно сказать, что планирование является основной функцией менеджмента.
Стратегическое планирование следует применять в сфере туризма, так как оно помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе и является долгосрочным.
Анализ
всех аспектов построения бизнес плана.
Обоснованное планирование и прогнозирование
даёт возможность предприятию
Рекомендации:
Для того чтобы предприятие в условиях рыночной экономики могло быть успешным, конкурентоспособным следует: Выбирать современные методы планирования; учитывать все аспекты планирования; предусмотреть все возможные риски; необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес – план; определить параметры для достижения целей в будущем.
Разработка бизнес - плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия.
Вывод: Бизнес план является программой развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?
Таким
образом, цель курсовой работы достигнута.
Библиографический список
1. Бабич, А. М. Финансы [Текст] : учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – Москва : ИД ФБК ПРЕСС, 2000. – С. 116-128.
2. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента [Текст] : учебник / Д. Д. Вачугов. – Москва : Высшая Школа, 2001. – С. 367.
3. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. – Москва : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 504.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] : учебник / И. Н. Герчикова. – Москва : Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – С. 167-187.
5. Драчева, Е. П. Менеджмент [Текст] : учебник / Е. П. Драчева, Л. И. Юликов. – Москва : Мастерство, 2002. – С. 288.
6. Егорова, Т. И. Основы менеджмента [Текст] : учебник / Т. И. Егорова. – Ижевск : НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2002. – С. 136.
7. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / А. И. Ильин. – Минск : Новое знание, 2001. – С. 635.
8. Ильина, Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес [Текст] : учебник для туристских колледжей и вузов / Е. Н. Ильина. – Москва : РМАТ, 2005. – С. 96-101.
9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск : Новое знание, 2000. – С. 336.
10. Квартальнов, В. А. «ТУРИЗМ» [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. – Москва : Финансы и статистика, 2002.- С. 234.
11.
Менеджмент в туризме [Электронный ресурс].
– Режим доступа : http://tourlib.net/books_men/