Планирование как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы показать, что планирование является составной частью управления предприятием в сфере туризма (на примере определённого туристического агентства). Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение сущности планирования и рассмотреть его основные цели.
Определить какую функцию выполняет планирование в менеджменте.
Раскрыть основные признаки стратегического планирования в туризме.
Проанализировать формирование бизнес-плана на примере туристического агентства.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1.Понятие и цели планирования……………………………………....6

1.2.Место планирования в менеджменте……………………………9

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

2.1. Основные признаки и функции стратегического планирования в туризме…………………………………………………………………………...13

2.2. Бизнес-план организации на примере туристической фирмы. ..…17

Заключение……………………………………………………………….37

Библиографический список……………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Планирование..doc

— 284.50 Кб (Скачать)

     Необходимыми  предпосылками возникновения массового  спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

     Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и бизнесмены.

     На  основе проведения исследований можно  утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

     Отличительной чертой туристской деятельности от любой  другой является сезонный характер[16]. Для Российской Федерации характерен короткий тёплый период, как правило, с мая по сентябрь, поэтому эти месяцы будут наиболее предпочтительными для посещения иностранными туристами. В связи с плохой комфортностью сезона невозможно принимать иностранных туристов круглогодично, исключение составляют единичные случаи. Не смотря на это, наша турфирма будет предлагать потребителям национального рынка туры, по направлениям учитывая все сезоны. В зимний период туристы могут полюбоваться снежными вершинами Альп, а летом отдохнуть на побережье моря. Обратите внимание на следующие таблицы (приложения 3,4).

     Увеличилось количество туристов, путешествующих по внутренним маршрутам России. Их число составило около 32 миллионов  человек, что на 16% больше, чем в 2007 году. На 67 тысяч человек больше в 2008 году приехало в Россию иностранных туристов. Общее количество иностранцев, посетивших Россию в прошлом году, - 2,52 миллиона человек

     На  основе данных,  видно,  что число иностранных туристов посетивших Российскую Федерацию с каждым годом значительно возрастает, а это свидетельствует о повышении спроса на туристский продукт (услугу), тем более наша фирма направлена на обслуживание иностранных туристов [5]. Проанализировав таблицу можно сказать, что в последнее время наблюдается тенденция увеличения спроса, как на выездной, так и на въездной и внутренний туризм, а это значит, что разрабатываемые услуги и продукт всегда будут пользоваться спросом среди потребителей и что, в свою очередь, даст стимул для дальнейшего увеличения объёма продаж, расширению ассортимента продукции и услуг.

     Управление  каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие  задачи, которые заключаются в  увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

     Поддержка продаж - это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и  гибкости методов. Чаще всего для  продвижения используются скидки:

  1. сезонные;
  2. скидки на праздники;
  3. семейные скидки;
  4. групповые;
  5. детские;
  6. специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
  7. скидки постоянным клиентам.

     Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте[10].

     Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и за рубежом.

     4. План маркетинга

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Дилижанс Клуб».

     Данная  фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

     Сегодня Internet - это самый легкий способ получения  информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Дилижанс Клуб» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.diligence.ru фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

     Нужно отметить, что « Дилижанс Клуб»  выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места. Например, вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере... и т.д.[13].

     Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для  русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Дилижанс Клуб» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

     Важным  фактором в рекламе является фирменный  стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [4].

     Туристская  фирма «Дилижанс Клуб» разработала  свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю  быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты. Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

     5. План производства

     Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней. Клиентами являются граждане России и иностранные граждане.

     Для продвижения услуг непосредственно  до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

     Рекламу планируется проводить в крупных  процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации[6].

     Для осуществления идеи компания приобретает  в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной  техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

     На  ближайший год планируется продажа  около 300 турпутевок по 620$.Турфирма предлагает туры выходного дня, новогодние туры, отдых на море, детские туры, деловые туры, развлекательные и экзотические туры по странам: Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Куба, Латвия, Литва, Мальдивы, Мальта, Мадагаскар, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Румыния, Россия, США, Тайланд, Турция, Украина, Чехия, Швеция, Шри-Ланка и многие другие.

     6. Организация, управление, кадры

     Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают [14].

     Компания  считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

     Работники фирмы приглашаются по рекомендациям  кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

     В обязанности менеджера входит - следить  за ситуацией на рынке, общаться с  принимающими компаниями, обсуждать  условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет [9].

     Обязательные  требования к работниками туристической  фирмы:

  1. Возраст от 25 - 35 лет;
  2. Высшее образование, с опытом работы три года;
  3. Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
  4. Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

     Месячный  фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Дилижанс Клуб» составляет  54 000 рублей.

     7. Юридический план

       В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

     Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный  договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

     Внешним органом управления туристической  фирмы является общее собрание его  участников. Компетенция органов  управления обществом, а также порядок  принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

     Общее собрание участников ООО решает вопросы  изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы [3].

Информация о работе Планирование как функция менеджмента