Планирование как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы показать, что планирование является составной частью управления предприятием в сфере туризма (на примере определённого туристического агентства). Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение сущности планирования и рассмотреть его основные цели.
Определить какую функцию выполняет планирование в менеджменте.
Раскрыть основные признаки стратегического планирования в туризме.
Проанализировать формирование бизнес-плана на примере туристического агентства.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1.Понятие и цели планирования……………………………………....6

1.2.Место планирования в менеджменте……………………………9

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

2.1. Основные признаки и функции стратегического планирования в туризме…………………………………………………………………………...13

2.2. Бизнес-план организации на примере туристической фирмы. ..…17

Заключение……………………………………………………………….37

Библиографический список……………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Планирование..doc

— 284.50 Кб (Скачать)

     Цель  бизнес-плана состоит в том, чтобы  сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получить ресурсы; определить конкретные ее виды, рынки; оценить финансовое положение; предусмотреть трудности и подводные камни.

     По  сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые могут получить, приняв участие в его реализации.

     Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах.

     Главный и наиболее полный предназначен для  внутреннего пользования, а на основании его уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии их собственных интересов [11].

     Для банков, страховых компаний и инвесторов это – финансовая устойчивость организации; для сбытовых фирм – качество, новизна, стоимость продукции; для поставщиков – объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах; для профсоюзов – социальные моменты.

     Структура бизнес-плана является свободной, но тем не менее в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с документом [7].

     Во  введении раскрывается роль избранного организацией вида деятельности в настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении; рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений; приводятся гарантии их сохранности.

     В основных разделах бизнес-плана может  содержаться следующая информация:

     – о целях предпринимательской деятельности, главной и функциональных стратегиях;

     – о потенциале организации, его развитии на предстоящий период и связанных с этим затратах;

     – об имидже – традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественности. Благоприятный имидж много значит для решения вопроса о доверии к фирме со стороны потенциальных партнеров;

     – о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения; системе управления и путях ее развития; внедрения новых методов руководства; формах взаимоотношений с профсоюзной организацией;

     – о будущей производственной деятельности и ее необходимых условиях: планируемых к внедрению технологиях и оборудовании; источниках и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах; путях повышения производительности труда и эффективности производства, способах контроля процессов и качества продукции;

     – о продукте или услуге, их техническом уровне, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках; наличии у продукции сертификатов, защищенности патентами, лицензиями, товарными знаками; о возможностях использования отходов;

     – о стратегии маркетинга. Обычно этот раздел начинается с характеристики рынков сбыта для планируемой к производству продукции;

     – о конкурентоспособности продукции, путях борьбы с основными потенциальными и реальными конкурентами, завоевания рыночной ниши. В разделе приводятся сведения о конкурентах, их доле на рынке; перечисляются основные параметры, по которым может вестись конкурентная борьба (технические показатели, надежность, эстетичность, экологичность, эргономичность, безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и пр. На основе всестороннего анализа этих моментов определяются параметры, по которым можно превзойти соперников;

     – о плане маркетинга, включающем описание маркетинговой ситуации (величины рынка, главные виды присутствующей на нем продукции, основные конкуренты, каналы распределения); перечень задач; программу действий по их реализации; способы контроля над ними; необходимые затраты;

     – об основных направлениях внешнеэкономической деятельности. Здесь, в частности, рассматривается порядок регистрации фирмы как ее участницы, сроки открытия валютного счета; особенности расчетов с зарубежными партнерами, предположительные объекты экспорта и импорта; возможные контрагенты;

     – о себестоимости, цене, прибыльности производства, их критической величине, ниже которой деятельность фирмы является убыточной.

     – о рисках и способах их страхования. Риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества, стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовыми и коммерческими неудачами. В разделе дается примерная оценка рисков, и перечисляются основные мероприятия, направленные на их снижение (профилактика оборудования, меры противопожарной безопасности, оснащение сигнализацией;

     – о финансовой стратегии организации при осуществлении нового вида деятельности. Здесь определяются источники формирования финансовых ресурсов (выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль), требования к эффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств, общей прибыльности и т.п.;

     Итоговый раздел обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно представляет в денежном выражении все предыдущие разделы. В рамках финансового плана с учетом прогноза объемов реализации составляется ряд важнейших документов: план доходов и расходов, прогнозный баланс, план получения целевых средств от вышестоящих организаций или заказчиков для осуществления целевых программ, план движения денежных средств на счетах в банке и в кассе, план прибылей и убытков,

     Помимо  основных разделов, бизнес-план может  содержать приложения в виде наглядных  различных материалов – графиков, схем, диаграмм, таблиц, облегчающих  восприятие материала, а также график основных мероприятий с указанием ответственных лиц.

     По  сравнению со стратегическим планом бизнес-план характеризуется следующими особенностями:

     – включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса;

     – имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется;

     – обладает высокой функциональной направленностью.

     Рассмотрим  конкретный пример:

     1. Резюме

     Данный  бизнес-план посвящен созданию туристической  фирмы «Дилижанс Клуб» в г. Тюмень. ( Информацию предоставил отдел управления туристической фирмы «Дилижанс Клуб»).

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью агентство путешествий «Дилижанс  Клуб».

     Местонахождение: г. Тюмень, ул. Республики 5а.

     Год создания: 2009 год.

     Занимаемая  площадь туристической фирмы - 102 кв. метров.

     Главной целью туристической фирмы является:

  1. обеспечение своих клиентов качественными услугами;
  2. создание новых рабочих мест;
  3. привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
  4. сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Тюмени;
  5. проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%.
  6. достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

     Основными направлениями деятельности ООО  «Дилижанс Клуб» является: прием  и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

     Широкий спектр туристических и гостиничных  услуг, приятная атмосфера в офисе  фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов[20].

     2. Туристский бизнес, предприятие, товар,  услуги

     Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:

     - прием и обслуживание туристов,

     - оказание туристских, деловых, гостиничных,  культурно-зрелищных, спортивно  - оздоровительных, экскурсионных услуг.

     Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

     - оформление в установленном порядке  туристские или проездные документы,  визы в иностранных посольствах;

     - обеспечение своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфертом:

     - размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:

     - предоставление по просьбе клиента  за минимальные тарифы любые  экскурсии и развлечения, обеспечение  сопровождающими и гидами: предоставление  возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей)[8].

     - фирма организует для своих  клиентов туристические поездки  по различным направлениям (Объединенные  Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция  и др.) в различные отели.

     Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

     Набор услуг, который может быть предложен  проживающим в гостинице:

  1. ресторан;
  2. бар (дневной, ночной);
  3. водные процедуры (сауна, бассейн);
  4. большой и настольный теннис;
  5. тренажерный зал;
  6. пункт обмена валюты;
  7. танцевальные вечера, дискотеки;

     Помимо  общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность  совершать экскурсионные поездки  по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

     3. Исследование и  анализ рынка

     Интенсивная конкуренция в сфере организации  путешествий стимулировала эффективное  изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы  являются представители практически всех возрастных групп.

  1. Сотрудники турфирмы «Дилижанс Клуб» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
  2. Возраст 25 - 45 лет (2.149.259)23% от всего населения;
  3. Уровень дохода - средний и выше среднего;
  4. Образование - обычно высшее, но роли не играет.

     Семейное  положение - обычно семья из двух-четырех  человек.

  1. Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;
  2. Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

     Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

     Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных и  потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента