Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы показать, что планирование является составной частью управления предприятием в сфере туризма (на примере определённого туристического агентства). Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать определение сущности планирования и рассмотреть его основные цели.
Определить какую функцию выполняет планирование в менеджменте.
Раскрыть основные признаки стратегического планирования в туризме.
Проанализировать формирование бизнес-плана на примере туристического агентства.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1.Понятие и цели планирования……………………………………....6
1.2.Место планирования в менеджменте……………………………9
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
2.1. Основные признаки и функции стратегического планирования в туризме…………………………………………………………………………...13
2.2. Бизнес-план организации на примере туристической фирмы. ..…17
Заключение……………………………………………………………….37
Библиографический список……………………………………………..39
Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получить ресурсы; определить конкретные ее виды, рынки; оценить финансовое положение; предусмотреть трудности и подводные камни.
По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые могут получить, приняв участие в его реализации.
Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах.
Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на основании его уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии их собственных интересов [11].
Для банков, страховых компаний и инвесторов это – финансовая устойчивость организации; для сбытовых фирм – качество, новизна, стоимость продукции; для поставщиков – объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах; для профсоюзов – социальные моменты.
Структура бизнес-плана является свободной, но тем не менее в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с документом [7].
Во введении раскрывается роль избранного организацией вида деятельности в настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении; рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений; приводятся гарантии их сохранности.
В
основных разделах бизнес-плана может
содержаться следующая
– о целях предпринимательской деятельности, главной и функциональных стратегиях;
– о потенциале организации, его развитии на предстоящий период и связанных с этим затратах;
– об имидже – традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественности. Благоприятный имидж много значит для решения вопроса о доверии к фирме со стороны потенциальных партнеров;
– о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения; системе управления и путях ее развития; внедрения новых методов руководства; формах взаимоотношений с профсоюзной организацией;
– о будущей производственной деятельности и ее необходимых условиях: планируемых к внедрению технологиях и оборудовании; источниках и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах; путях повышения производительности труда и эффективности производства, способах контроля процессов и качества продукции;
– о продукте или услуге, их техническом уровне, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках; наличии у продукции сертификатов, защищенности патентами, лицензиями, товарными знаками; о возможностях использования отходов;
– о стратегии маркетинга. Обычно этот раздел начинается с характеристики рынков сбыта для планируемой к производству продукции;
– о конкурентоспособности продукции, путях борьбы с основными потенциальными и реальными конкурентами, завоевания рыночной ниши. В разделе приводятся сведения о конкурентах, их доле на рынке; перечисляются основные параметры, по которым может вестись конкурентная борьба (технические показатели, надежность, эстетичность, экологичность, эргономичность, безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и пр. На основе всестороннего анализа этих моментов определяются параметры, по которым можно превзойти соперников;
– о плане маркетинга, включающем описание маркетинговой ситуации (величины рынка, главные виды присутствующей на нем продукции, основные конкуренты, каналы распределения); перечень задач; программу действий по их реализации; способы контроля над ними; необходимые затраты;
– об основных направлениях внешнеэкономической деятельности. Здесь, в частности, рассматривается порядок регистрации фирмы как ее участницы, сроки открытия валютного счета; особенности расчетов с зарубежными партнерами, предположительные объекты экспорта и импорта; возможные контрагенты;
– о себестоимости, цене, прибыльности производства, их критической величине, ниже которой деятельность фирмы является убыточной.
– о рисках и способах их страхования. Риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества, стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовыми и коммерческими неудачами. В разделе дается примерная оценка рисков, и перечисляются основные мероприятия, направленные на их снижение (профилактика оборудования, меры противопожарной безопасности, оснащение сигнализацией;
– о финансовой стратегии организации при осуществлении нового вида деятельности. Здесь определяются источники формирования финансовых ресурсов (выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль), требования к эффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств, общей прибыльности и т.п.;
Итоговый раздел обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно представляет в денежном выражении все предыдущие разделы. В рамках финансового плана с учетом прогноза объемов реализации составляется ряд важнейших документов: план доходов и расходов, прогнозный баланс, план получения целевых средств от вышестоящих организаций или заказчиков для осуществления целевых программ, план движения денежных средств на счетах в банке и в кассе, план прибылей и убытков,
Помимо основных разделов, бизнес-план может содержать приложения в виде наглядных различных материалов – графиков, схем, диаграмм, таблиц, облегчающих восприятие материала, а также график основных мероприятий с указанием ответственных лиц.
По сравнению со стратегическим планом бизнес-план характеризуется следующими особенностями:
– включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса;
– имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется;
– обладает высокой функциональной направленностью.
Рассмотрим конкретный пример:
1. Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Дилижанс Клуб» в г. Тюмень. ( Информацию предоставил отдел управления туристической фирмы «Дилижанс Клуб»).
Наименование:
Общество с ограниченной ответственностью
агентство путешествий «
Местонахождение: г. Тюмень, ул. Республики 5а.
Год создания: 2009 год.
Занимаемая площадь туристической фирмы - 102 кв. метров.
Главной целью туристической фирмы является:
Основными направлениями деятельности ООО «Дилижанс Клуб» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов[20].
2. Туристский бизнес, предприятие, товар, услуги
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
-
оказание туристских, деловых, гостиничных,
культурно-зрелищных,
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
-
оформление в установленном
-
обеспечение своих клиентов
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:
-
предоставление по просьбе
-
фирма организует для своих
клиентов туристические
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо
общепринятого набора услуг соответствующего
европейскому стандарту отдыхающим
будет предоставлена
3. Исследование и анализ рынка
Интенсивная
конкуренция в сфере
Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек.
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.