Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучения роли планирования в деятельности организации сферы культуры.
Задачи курсовой работы:
Рассматриваются сущность, принципы и виды планирования.
Изучаются этапы и методы процесса планирования.
Анализируется стратегическое планирование.
Изучается бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры.
Объект исследования: планирование организации.
Предмет исследования: система планирования в организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………...5
Сущность, принципы и виды планирования…………………………………...5
Этапы процесса планирования………………………………………………...15
Методы планирования…………………………………………………………22
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ……………………35
2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………………..35
2.2 Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры…………………………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….54
Также должно быть уделено внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращён выпуск продукции.
В данном разделе объясняется, каким образом организованна руководящая группа и описывается основная роль каждого её члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о партнёрах, их возможностях и опыте. И особенно нужно осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, деловое участие в прибыли).
Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчётов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.
Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и инвестора.
10. Приложения - это документы, на базе которых был составлен
бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей (потребителей) и заказчиков, контакты резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
Что касается оформления обложки бизнес-плана, тут отводится место титульной странице. Которая должна содержать: название компании, её юридический и фактический адреса, контактные номера телефонов, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании. Наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма или организация разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. [19]
Таким образом, бизнес – план
позволяет проанализировать возможности
деятельности предприятия и обосновать
выбор приоритетных целей, т.е. определить
стратегию функционирования фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материальное и прочее обеспечение даются под конкретные планы. Содержанием запланированной деятельности и возможностями ее обеспечения определяется тип организационной структуры фирмы, а значит – соответствующие требования к персоналу и в зависимости от этих требований – способы подбора, расстановки и дальнейшей работы с кадрами, определяющими, в свою очередь, характер и способы учета и контроля. Эту связь (определение целей и путей их достижения) можно представить в виде последовательности: содержание деятельности; финансирование и другое обеспечение; организационная структура; требования к персоналу; подбор, расстановка, стимулирование кадров; система учета, отчетности и контроля.
Таким образом, менеджмент и планирование
деятельности предприятия необходимы
в любой сфере хозяйственной деятельности.
Вместе с тем, здесь еще имеется множество
проблем и существенных недостатков, требующих
скорейшего разрешения, что, в свою очередь,
позволит российской экономике достичь
стабилизации и поступательного развития.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеева
М.М. «Планирование
2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 257с.
3. Верещака
В.В. Экономический анализ
4. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998. – 325 с.
5. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М. – 1997. – 435 с.
6. Клецкий
В.И., Страх И.В. Прибыль в
7. Корпоративные
проблемы экономического
8. Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997. – 345 с.
9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 528 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.- 476 с.
11. Мильнер
Б. З. Теория организации:
12. Основы
менеджмента: Учебник для
13. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
14. Справочник финансиста предприятия.- 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА – М, 2001.- 559 с.
15. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА - М, 2001.- 321 с.
16. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 432 с.
17. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Учеб. пособие. – М.:ЛАНЬ, 2007. – 527 с.
18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 1992.- 154 с.
19. Фатхутдинов
Р.А. Разработка
20. Финансы (Учебное пособие) /Под ред. Ковалева А. М.- М.: Изд-во Финансы и статистика, 2001.- 432 с.
21. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- 327 с.
22. Финансы
предприятий. Под редакцией
23. Шеремят
А., Сайфуллин Р. Методика
24. Экономика
предприятия: Учебник для
25. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело»,
1992. - 702 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Степень
покрытия |
Доля
рынка |
Тип роста
продаж |
Потребность в
инвестировании |
Этап жизненного
цикла |
Степень новизны товара | Оценка по классификации БКГ |
Очень высокая | Малая | Высокий | Высокая | Вывод на рынок | Самый
новый |
«Дикие
кошки» |
Высокая | Боль-
шая |
Очень
высокий |
Очень
высокая |
Рост | Новый | «Звезды» |
Средняя | Боль-
шая |
Низкий | Низкая | Зрелость | Старый | «Двойные
коровы» |
Низкая | Малая | Очень
низкий |
Отсутствует | Упадок | Устарев-
ший |
«Старые
собаки» |
«СХЕМА
КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Миссия
организации |
Цели
организации |
Оценка
и анализ внешней среды |
Управленческое Обследование сильных и слабых сторон |
Оценка
стратегии |
Реализация
стратегии |
Выбор
стратегии |
Анализ стратегических
альтернатив |
«ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»
ЦЕЛИ-
представления о желаемом результате. |
ЗАДАЧИ-
которые необходимо решить Для достижения каждой цели. |
ДЕЙСТВИЯ-
(работы), которые необходимо выполнить для решения задач |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ-
материальное, финансовое, организационное и т.д. необходимо для выполнения работ. |
«СХЕМА
РАЗРАБОТКИ ПЛАНА»
Информация о работе Планирование как функция менеджмента в сфере культуры