Планирование как функция менеджмента в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучения роли планирования в деятельности организации сферы культуры.

Задачи курсовой работы:
Рассматриваются сущность, принципы и виды планирования.
Изучаются этапы и методы процесса планирования.
Анализируется стратегическое планирование.
Изучается бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры.

Объект исследования: планирование организации.

Предмет исследования: система планирования в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………...5
Сущность, принципы и виды планирования…………………………………...5
Этапы процесса планирования………………………………………………...15
Методы планирования…………………………………………………………22

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ……………………35

2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………………..35

2.2 Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры…………………………………………………………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Также должно быть уделено внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращён выпуск продукции.

                                            6. Организационный план.

     В данном разделе объясняется, каким образом организованна руководящая группа и описывается основная роль каждого её члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о партнёрах, их возможностях и опыте. И особенно нужно осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, деловое участие в прибыли).

                                                7. Финансовый план.

     Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчётов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

                                  8. Направленность и эффективность проекта.

     В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.

                                                     9. Риски и гарантии.

     Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и инвестора.

              10. Приложения - это документы, на базе которых был составлен

бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей (потребителей) и заказчиков, контакты резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

     Что касается оформления обложки бизнес-плана, тут отводится место титульной странице. Которая должна содержать: название компании, её юридический и фактический адреса, контактные номера телефонов, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании. Наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

     Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма или организация разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. [19]

     Таким образом, бизнес – план  позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материальное и прочее обеспечение даются под конкретные планы. Содержанием запланированной деятельности и возможностями ее обеспечения определяется тип организационной структуры фирмы, а значит – соответствующие требования к персоналу и в зависимости от этих требований – способы подбора, расстановки и дальнейшей работы с кадрами, определяющими, в свою очередь, характер и способы учета и контроля. Эту связь (определение целей и путей их достижения) можно представить в виде последовательности: содержание деятельности; финансирование и другое обеспечение; организационная структура; требования к персоналу; подбор, расстановка, стимулирование кадров; система учета, отчетности и контроля.

     Таким образом, менеджмент и планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. Алексеева  М.М. «Планирование деятельности  фирмы»: М.- 1999.– 125 с.

2. Баканов  М.И., Шеремят А.Д Теория анализа  хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 257с.

3. Верещака  В.В. Экономический анализ финансового  положения предприятия // Экономист.- 2002.- № 12.- С. 12.

4. Вершигора  Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998. – 325 с.

5. Герчикова  И.Н. «Менеджмент», М. – 1997. –  435 с.

6. Клецкий  В.И., Страх И.В. Прибыль в хозяйственном  механизме, - Минск, 1998. – 324 с.

7. Корпоративные  проблемы экономического реформирования  России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю.Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. – 234 с.

8. Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/  Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский  дом Экономическая газета», 1997. –  345 с.

9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 528 с.

10. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы  менеджмента», М.- 1999.- 476 с.

11. Мильнер  Б. З. Теория организации: Учебник.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 175 с.

12. Основы  менеджмента: Учебник для вузов/  Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина,  Н.А. Кислякова и др.- 2-е изд.  перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- 376 с. 

13. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: 3-е изд.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2001.- 498 с.

14. Справочник  финансиста предприятия.- 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА – М, 2001.- 559 с.

15. Справочник  финансиста предприятия.- М.: ИНФРА  - М, 2001.- 321 с.

16. Тихомирова  А.В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 432 с.

17. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Учеб. пособие. – М.:ЛАНЬ, 2007. – 527 с.

18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 1992.- 154 с.

19. Фатхутдинов  Р.А. Разработка управленческого  решения: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа Интер-Синтес», 1998.- 425 с.

20. Финансы  (Учебное пособие) /Под ред. Ковалева  А. М.- М.: Изд-во Финансы и статистика, 2001.- 432 с.

21. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- 327 с.

22. Финансы  предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003г.

23. Шеремят  А., Сайфуллин Р. Методика финансового  анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992.- 132 с.

24. Экономика  предприятия: Учебник для вузов/Под  ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 2000.- 584 с.

25. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Степень

покрытия

Доля 

рынка

Тип роста

продаж

Потребность в

инвестировании

Этап жизненного

цикла

Степень новизны  товара Оценка по классификации  БКГ
Очень высокая Малая Высокий Высокая Вывод на рынок Самый

новый

«Дикие

кошки»

Высокая Боль-

шая

Очень

высокий

Очень

высокая

Рост Новый «Звезды»
Средняя Боль-

шая

Низкий Низкая Зрелость Старый «Двойные

коровы»

Низкая Малая Очень

низкий

Отсутствует Упадок Устарев-

ший

«Старые

собаки»

«СХЕМА  КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ  И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Миссия

организации

Цели 

организации

Оценка

и анализ

внешней

среды

 
Управленческое

Обследование  сильных

и слабых сторон

Оценка

стратегии

Реализация

стратегии

Выбор

стратегии

Анализ стратегических

альтернатив

«ЭТАПЫ  ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ»

  
 
 

  
 
 

ЦЕЛИ-

представления о желаемом

результате.

ЗАДАЧИ-

которые необходимо решить

Для достижения каждой цели.

ДЕЙСТВИЯ-

(работы), которые  необходимо 

выполнить для  решения задач

ОБЕСПЕЧЕНИЕ-

материальное, финансовое,

организационное и т.д.

необходимо  для выполнения

работ.

«СХЕМА  РАЗРАБОТКИ ПЛАНА» 
 

Информация о работе Планирование как функция менеджмента в сфере культуры