Планирование как функция менеджмента в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучения роли планирования в деятельности организации сферы культуры.

Задачи курсовой работы:
Рассматриваются сущность, принципы и виды планирования.
Изучаются этапы и методы процесса планирования.
Анализируется стратегическое планирование.
Изучается бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры.

Объект исследования: планирование организации.

Предмет исследования: система планирования в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………...5
Сущность, принципы и виды планирования…………………………………...5
Этапы процесса планирования………………………………………………...15
Методы планирования…………………………………………………………22

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ……………………35

2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………………..35

2.2 Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры…………………………………………………………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Министерство  Культуры Российской Федерации

Хабаровский Государственный Институт Искусств и Культуры

Факультет: Социально-культурная и информационная деятельность

Кафедра: Социально-культурная деятельность 
 
 
 
 
 
 
 

Планирование  как функция менеджмента  в сфере культуры 

Курсовая  работа

по дисциплине: Теория и практика социально-культурного  менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила:

                                                                                               Студентка 3 курса 321 группы

                                                                                                   Трифонова Юлия Владимировна

                                                               Проверила:

                                                                   Доцент, КПН

                                                                                             Теньшова Ольга Николаевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Хабаровск

2011

  СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………...5

    1. Сущность, принципы и виды планирования…………………………………...5
    2. Этапы процесса планирования………………………………………………...15
    3. Методы планирования…………………………………………………………22

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ……………………35

2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………………..35

2.2 Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры…………………………………………………………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       ВВЕДЕНИЕ.

     Актуальность темы. Постоянно изменяющийся процесс планирования влияет на все управленческие функции. Не применяя положительные стороны, преимущества планирования, предприятия в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     В современном обществе планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Во многом в настоящее время оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, планирование использует творческий, интуитивный подход. [1]

     В процессе формирования и развития процесса планирования создано и действует большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Популярность формального планирования пришлась на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как средство решения практически любых проблем фирмы.

     Цель курсовой работы: изучения роли планирования в  деятельности организации сферы культуры.

     Задачи курсовой работы:

  1. Рассматриваются сущность, принципы и виды планирования.
  2. Изучаются этапы и методы процесса планирования.
  3. Анализируется стратегическое планирование.
  4. Изучается бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры.

    Объект  исследования: планирование организации.

    Предмет исследования: система планирования в организации.

     Методы исследования: исследование научной литературы и глобальной сети Интернета.

     Гипотеза: планирование деятельности помогает организации достичь поставленных результатов и целей на определенном этапе разработке.

     Структура курсовой работы включает введение, отражающее актуальность и цели работы, две главы, заключение, список литературы и приложение. 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

    1. Сущность, принципы и виды планирования.

     Процесс управления может быть  представлен следующими взаимосвязанными  функциями: планирование, организация,  мотивация, контроль.

     Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширения сферы деятельности, повышению степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.

     Большинство крупных российских предприятий имеют длительный опыт социалистического планирования. Практика этого планирования имела негативные последствия, связанные прежде всего с ограничением свободы планирования и свободы действий. Российские экономические реформы открыли путь к экономической свободе предприятий. В результате, почувствовав воздух свободы, многие частично или даже полностью попытались освободиться от «оков» планирования. Однако импровизация деятельности не привела к оптимальным результатам. Образовавшись, многие предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной хозяйственной операции. Сегодня примерно одна треть зарегистрированных малых и средних предприятий экономически не функционируют. Если говорить о крупных предприятиях, то огромное их количество находится в состоянии неплатежеспособности. Причин такого состояния много, но среди них – и отсутствие квалифицированного планирования. [1]

     Однако увеличивающая конкуренция, появление новых рынков, в том числе финансовых, меры по финансовой стабилизации, проводимые в нашей стране, ведут к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать конкурентные стратегии и планы.

     План – официальный документ, в котором отражается прогноз  развития организации в будущем, промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней  и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределение ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

     Планирование – один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования основных законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решения.

     Планирование – это систематическая  подготовка принятия решений  о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

     Планирование – это построение плана будущих действий, определение содержания и последовательности шагов, ведущих к намеченной цели, установление намеченных конечных результатов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период,  определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. [1]

     Противоположностью планирования  является импровизация.

     Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но  стремится определить и контролировать развития предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точности планирования необходимо получить как можно больше информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом, и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

     Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности.

     Сущность планирования в условиях  рыночной экономики заключается  в научном обосновании на предприятиях  предстоящих экономических целей  их развития и форм  деятельности, выбора наилучших способов их  осуществления, на основе наиболее  полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников на достижение поставленных целей.

     Планирование на предприятии  - это взаимосвязанная научная  и практическая деятельность  людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

     В современном отечественном  производстве функции планирования  на предприятиях определяют не  только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

     Методология планирования на  предприятиях охватывает совокупность  теоретических выводов, общих  закономерностей, научных принципов,  экономических положений, современных  требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

     Методика планирования характеризует  состав применяемых на том  или ином предприятии методов,  способов и приемов обоснования  конкретных плановых показателей,  а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.

     Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента в сфере культуры