Планирование как функция менеджмента в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучения роли планирования в деятельности организации сферы культуры.

Задачи курсовой работы:
Рассматриваются сущность, принципы и виды планирования.
Изучаются этапы и методы процесса планирования.
Анализируется стратегическое планирование.
Изучается бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры.

Объект исследования: планирование организации.

Предмет исследования: система планирования в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………...5
Сущность, принципы и виды планирования…………………………………...5
Этапы процесса планирования………………………………………………...15
Методы планирования…………………………………………………………22

ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ……………………35

2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………………..35

2.2 Бизнес-план как инструмент разработки стратегии и тактики организаций культуры…………………………………………………………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы: главная, или общекорпоративная, стратегия. Стратегия развития компании в целом; стратегии бизнес - единиц, разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные бизнес – единицы; функциональные стратегии, назначение этих стратегий обеспечить выполнение стратегий бизнес - единиц и компании в целом; стратегии команд, рабочих групп и работников, от которых зависит стратегический процесс фирмы.

     Наиболее распространенными в мировой практике являются следующие четыре типа стратегий: стратегии роста нацелены на расширение рыночной деятельности, увеличения активов компании, рост объемов инвестирования; стратегии ограниченного роста; стратегии сворачивания деятельности (ухода из бизнеса); комбинации из вышеперечисленных стратегий.

     Таким образом, мы видим, что стратегии предприятия во многом уникальны, не существует универсальных решений стратегических задач, пригодных для всех случаев. Вследствие чего возможные варианты действий также не заданы, и поскольку формирование стратегий является процессом творческим, целиком зависящим от уровня знаний и опыта руководителей, их ценностей и приоритетов, корпоративной культуры, такие варианты необходимо найти самостоятельно.

     Итак, мы можем сделать вывод, что стратегии является основой выживания компаний и успешного развития. Построение стратегии - это сложный процесс, часто сводящийся к набору мероприятий, между которыми нет связей, или к общим описаниям желаемых результатов, которые нечем не обеспечены. Разработка стратегии - это поиск новых путей достижений стратегических целей, реализации ключевых ценностей компании наиболее эффективным образом. Стратегия определяет будущее состояние компании и только нестандартная, творческая стратегия позволяет добиться лидерства на рынке.

4. Реализация стратегии.

     Внедрение стратегий требует решения сложного комплекса задач. Подготовка к внедрению новых стратегий требует глубоких изменений в фирме, и успешность их внедрения зависит от многих факторов. В процессе внедрения новой стратегии в полной мере следует использовать возможности и потенциал компании. [12]

     А.А. Стрикленд и А.Дж. Томпсон предлагают в качестве главных задач реализации стратегии принять: создание организации, обладающей необходимыми компетенциями, возможностями и ресурсной базой; распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности; выработка тактики и процедур в поддержку стратегии; внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования; создание работникам условий для эффективного выполнения стратегических задач за счет внедрения информационных, коммуникационных операционных и электронных систем; разработку системы стимулирования и поощрения за достижение поставленных целей и хорошую реализацию стратегии; создание корпоративной культуры и среды, стимулирующих реализацию стратегии; создание системы внутреннего лидерства для улучшения реализации.

     Весь процесс внедрения стратегии организации можно разделить на ряд этапов.

     Подготовительный этап включает в себя анализ существующей системы менеджмента, подбор управленческого персонала, формирование рабочих групп и команд, подготовку персонала к внедрению стратегии и разработку плана внедрения стратегии.

     Внедрение стратегии заключается в проведении рабочих совещаний, установлении прямых коммуникаций между работниками, финансирование внедрения стратегии, разработку стратегических установок по внедрению и анализ текущих результатов внедрения стратегии

     Этап завершения реализации основных этапов стратегии, сюда относят оценку общих результатов, определение причин отклонений и анализ перспектив развития стратегических процессов.

     Таким образом, процесс внедрения стратегии должен привести к достижению конкретных конечных результатов. В условиях внедрения стратегии необходимо определение по каждому этапу конечных результатов и способов контроля их достижения.

5. Оценка и контроль стратегии.

     Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом планировании. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса планирования и целям, стоящим перед организацией.

     Эффективность внедрения стратегии сильно зависит от управленческого контроля, который должен действовать на всех стадиях процесса внедрения стратегии и охватывать все звенья организации. Существует несколько видов контроля. Административный контроль выполнения управленческих решений и регламентов, соблюдение правовых норм и законодательства, расстановки кадров, выполнения планов и заданий, взаимодействия фирмы с окружающей средой. Финансовый контроль - учет и анализ расходования финансовых ресурсов, обеспечение финансовых потребностей организации. Бюджетный контроль, включающий разработку системы бюджетов организации и их объединение в главный бюджет фирмы. Контроль эффективности систем стимулирования и мотивации оценивает степень заинтересованности работников и менеджеров в решении задач организации. Маркетинговый контроль обеспечивает руководство информацией об изменениях спроса на рынке, предпочтений клиентов, реакции рынка на поведение организации. Контроль качества включает оценку уровня качества, соблюдение стандартов качества и причин отклонений от них.

     И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля: из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле над бюджетом; в каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течение жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта. [12]

     Итак, мы пришли к выводу, что проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе фирмы и даже наносить ей вред. Существующая форма контроля в компании во многом определяет эффективность ее функционирования.

2.2. Бизнес-план как  инструмент разработки  стратегии и тактики  организаций культуры.

     Бизнес-план - подробный, четко структурированный  и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.

    Бизнес-план является основой  работы любого предприятия или  организации, а также помогает  внедрить на рынок спроса определённые товары или услуги и оценить их экономическую выгоду. Наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.

      Необходимость разработки и написания  бизнес-плана обусловлена следующими  основными причинами:

1. Процесс  составления бизнес-плана и формулирование  замысла заставляет объективно, критически и беспристрастно  оценить деловой проект в целом.

2. В  законченном виде бизнес-план  представляет собой руководящий  документ, обеспечивающий, при надлежащем использовании, эффективность управления и функционирования предприятия (организации).

3. Оформленный  бизнес-план позволяет тем, кто  знакомится с ним, понять ваш  замысел и служит основой привлечения  финансовых ресурсов.

     Важность планирования невозможно переоценить. Объективный взгляд на вещи позволяет выявить сильные и слабые стороны, полностью определить потребности, на раннем этапе установить возможности и приступить к разработке плана действий по оптимизации достижения целей организации.

     Не стоит забывать о созданном  плане и не забрасывать его  в нижний ящик стола. В сегодняшнее  время быть предпринимателем - не  сахар; более половины вновь  создаваемых организаций терпят  крах в течение первых десяти  лет. Одна из причин этого  - недостаток планирования. Лучший способ добиться успеха - выработать план действий и неукоснительно ему следовать.

     Бизнес-план убережет от попадания  в «провальное» предприятие. Если  же предполагаемое предприятие,  в лучшем случае, малоприбыльно,  бизнес-план поможет найти причины этого и избавит от дорогостоящей учёбы на собственных ошибках.

     И, наконец, бизнес-план содержит  информацию, необходимую для оценки  предлагаемого проекта другими  людьми, особенно если есть необходимость  во внешних источниках финансирования. Тщательно составленный бизнес-план облегчит получения кредита, если он необходим.[19]

     В настоящие время, не существует определённых методик подготовки бизнес-плана, так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг. Однако, общая структура бизнес-плана, в соответствие со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных параметров:

1. Резюме

2. Описание  предприятия и отрасли

3. Описание  продукции (услуг)

4. Маркетинг  и сбыт продукции (услуг)

5. Производственный  план

6. Организаторский  план

7. Финансовый  план

8. Направленность  и эффективность проекта

9. Риски  и гарантии

10. Приложения  

                                                         1. Резюме.

     Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нём содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто ещё собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть. Объём резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями.

                                    2. Описание предприятия и отрасли.

     В данном разделе описывается: общие сведения о предприятии; финансово-экономические показатели деятельности предприятия; структура управления и кадровый состав; направления деятельности, продукция, достижения и перспективы; отрасль экономики и её перспективы; партнёрские связи и социальная активность.

                                       3. Описание продукции (услуг).

     В данном разделе должно быть дано определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукций или услуг. Важно, что бы эта часть была написана ясным, чётким языком, понятным для неспециалиста, не должен использоваться профессиональный жаргон.

     Необходимо описание основных характеристик продукции (услуги), при этом должен быть сделан акцент на преимуществах, которая предлагаемая продукция несёт потенциальным потребителям. Также важна возможность совершенствования данной продукции (услуги). Можно описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретения или можно привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть инклюзивные права на распространение или торговые марки.

                                    4. Маркетинг и сбыт продукции (услуги).

      План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальные. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать предлагаемую продукцию или пользоваться предложенной услугой. Тут необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методов стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирование имиджа.

                                              5. Производственный план.

     В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

     Тут нужно кратко пояснит, как организована система выпуска продукции (услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента в сфере культуры