Планирование и организация стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе автором раскрыта сущность стратегии как системы управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. В работе даются определения стратегии, стратегического планирования, эталонных и базисных стратегий, а также методов формирования стратегии.
Автором данной работы исследуются следующие вопросы: понятие стратегии, основные виды стратегий бизнеса, выполнение стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5

1.ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………………..8
2.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА…………………………12
3.ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………..25
3.1. Стадии формирования стратегий……………………………………25

3.2. Методы выработки и формирования стратегий……………………26

3.3. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии…………….27

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..49

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического  управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

     Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

     1) прекращение определенного бизнеса; 

     2) продолжение определенного бизнеса; 

     3) переход в определенный бизнес.

     При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:

     1) лидерство в минимизации издержек производства;

     2) специализация в производстве  продукции;

     3) фиксация определенного сегмента  рынка.

     Существует  несколько групп эталонных стратегий  развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного  роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

     Существует  и другая классификация стратегий. Это классификация бизнес-стратегий (деловых), фокусирующих внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы.

     Наиболее  общими направлениями деловых стратегий  являются:

  • лидерство в издержках (себестоимости продукции);
  • дифференциация продукции;
  • фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца); синергизм.

    Оценка  выбранной стратегии проводится по следующим направлениям: 1) приводит ли стратегия к достижению целей  фирмы;

    2) соответствует  ли выбранная стратегия состоянию  и требованиям окружения;

    3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;

    4) оправдан  ли риск, заложенный в стратегии.

     Выполнение  стратегии связано с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач:

     1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;

     2) установление соответствия между  выбранной стратегией и внутриорганизационными  процессами;

     3) приведение в соответствие с  выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

     Стратегические  изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства — постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

     В практической части работы был проведен анализ внутренней и внешней среды  ООО «НикоДент» за 2004 – 2006 годы. Были рассмотрены общая характеристика предприятия, основные технико-экономические показатели, организационная структура управления, структура и динамика персонала и основных фондов, внешнее окружение, а также были даны рекомендации по совершенствованию системы управления организацией.

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Веснин  В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 504 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2007. – 455 с.
  6. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб: Питер, 1999. – 496 с.
  7. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 3. – с.88-129.
  8. Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования  в организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 2. – с.56-63.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -  М.: Дело, 2001. – 800 с.
  11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф.М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
  12. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  13. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И, Родинов В.Б. и др.; под ред. О.Г. Турцова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 528 с.
  14. Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.
  15. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 448 с.
  16. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. –  с.10-16.
  17. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 3. – с.27-34.
  18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
  19. Фатхудинов Т.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. -  672 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  4.1

Динамика  основных технико-экономических показателей  ООО «НикоДент»

 за 2004 – 2005 годы 
 

 

Приложение  4.2

Динамика  численности и структуры персонала ООО «НикоДент»

за 2004 – 2006 годы 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

Приложение  4.3

Структура основных фондов ООО «НикоДент»

 на  конец 2006 года 
 
 

Информация о работе Планирование и организация стратегии фирмы