Планирование и организация стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе автором раскрыта сущность стратегии как системы управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. В работе даются определения стратегии, стратегического планирования, эталонных и базисных стратегий, а также методов формирования стратегии.
Автором данной работы исследуются следующие вопросы: понятие стратегии, основные виды стратегий бизнеса, выполнение стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5

1.ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………………..8
2.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА…………………………12
3.ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………..25
3.1. Стадии формирования стратегий……………………………………25

3.2. Методы выработки и формирования стратегий……………………26

3.3. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии…………….27

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..49

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

 

     Оборудование, используемое в работе ООО «НикоДент», является очень высококачественным и,  соответственно, дорогим. Универсальные стоматологические установки производятся совместным предприятием России и Германии под торговой маркой «Гнатус». Поставки медикаментов и инвентаря осуществляются два раза в месяц. Инвентарь подвергается постоянной смене по причине жестких действующих санитарно-гигиенических норм (см. табл.4.4). Структура основных фондов представлена в прил. 4.3.

     В своей деятельности ООО «НикоДент» использует в основном зарубежные технологии (Германия, Италия) в области стоматологии, а именно в лечении зубов и зубопротезировании. 

     Организационная культура

     Организационная культура ООО «НикоДент» находится  на высоком уровне. Коллектив очень сплочен и дружен, что во многом объясняется практически одинаковым возрастом работников и их знакомством еще задолго до образования этой организации. Нельзя не отметить также тот факт, что за неполных шесть лет существования не было ни одного увольнения, а лишь пополнение штата сотрудников на два человека в 2005 году.

     В течение рабочего дня сотрудники обращаются друг к другу по имени и отчеству, придерживаются правил внутреннего распорядка. Их опрятный внешний вид, достойная манера общения и качественное выполнение работы располагают к себе клиентов.  Есть комната отдыха, которая является общей и для директора, и для работников. Курение в рабочее время не приветствуется, так как происходит очень близкий контакт персонала с посетителями.

     Особенно  важное значение придается клиентам. К каждому определяется индивидуальный подход, назначается время приема, удобное именно этому человеку.

     Что касается директора, то его стиль  управления можно определить как  демократический. Ему не приходится применять жестких методов управления, так как сотрудникам не требуется объяснять, что они должны функционировать как команда и использовать весь свой потенциал, для того чтобы организация работала эффективно и смогла выжить в условиях рыночной экономики.

     Также происходит постоянное ежегодное обучение специалистов и их переквалификация. Сотрудники и организация в целом часто участвуют в теоретических и практических конкурсах на уровне края и Дальнего Востока, получают сертификаты и гранты.

     Существует  система поощрений и наказаний: премии за качественно проделанную  работу, праздничные подарки, материальная помощь. К системе наказаний можно отнести предупреждения, выговоры, увольнение. Но последняя мера в ООО «НикоДент» еще не применялась.

     Как правило, большую часть праздников и знаменательных дат сотрудники отмечают все вместе, приглашая также  остальных членов своих семей. Они подготавливают конкурсные программы, организовывают различные экскурсии, выезжают на природу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4. Внешняя среда предприятия 

                           Таблица 4.5

         Анализ  внешней среды непосредственного  окружения 

Группа  факторов Элемент

(фактор)

Проявление Влияние на

организацию

Степень влияния Возможная реакция со стороны организации
1. Потребители Население Сильное Отказ от услуг Высокая Снижение цен  на оказываемые услуги; организация  системы скидок постоянным клиентам
2. Поставщики Специализированные магазины и медицинские учреждения г. Владивостока и г. Уссурийска Среднее Некачественные  и несвоевременные

поставки 

Средняя Отказ от прежних  поставщиков и налаживание контактов  с новыми
3. Конкуренты МУЗ Стом-я пол-ка, стом.кабинет Улыбка» и др. стом. кабинеты г.Лесозаводска Среднее Привлечение большего числа посетителей Средняя Снижение цен  на оказываемые услуги; организация  рекламы
4. Международ-ные

партнеры

- - - - -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.6 

Анализ  внешней среды косвенного воздействия 

Группа  факторов Фактор Проявление Степень Возможные

 ответные

 меры

 организации

1. Экономические Увеличение  налога на прибыль Сильное Высокая Сокрытие реальных доходов
2. Правовые  Изменения  в медицинском законодательстве Слабое Низкая -
3. Политические Смена государственной  власти Слабое Низкая -
4. Международные - - - -
5. Социальные Снижение материально  уровня жизни населения Сильное Высокая Снижение цен  на оказываемые услуги; сокращение штата сотрудников
6. Развитие НТП Разработки  новейших технологий в области стоматологии Сильное Высокая Покупка и освоение новых технологий
 
 

Итогом  анализа внешней среды ООО  «НикоДент» является табл. 4.7. 
 
 
 

                                                            Таблица 4.7

Угрозы  и возможности, сильные и слабые стороны ООО «НикоДент» 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ
1) Высокая квалификация персонала

2) Новое  высококачественное оборудование

3) Хорошая  репутация у населения

4) Преимущества  в области конкуренции

1) Изменение установок в обществе по вопросу  поддержания здоровья

2) Финансовая  возможность покупки нового здания с большей площадью

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ УГРОЗЫ
1) Высокие цены

2) Нет  ясных стратегических направлений

 

1) Возможность  появления новых конкурентов

2) Снижение  уровня доходов населения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.5. Анализ эффективности управления

                           Таблица 4.8

Анализ  показателей эффективности управления 

№ п/п Показатель Формула расчета  
2004 год
2005 год 2006 год Изменение
Абс-е Относ-е, %
1. Экономическая результативность экономической деятельности Кэ р= Д/Зпр 1,25 1,25 1,25 0 100
2. Доля затрат на управление Кзу = Зозпр 0,01 0,009 0,01 0,001 111
3. Доля работников аппарата управления Кз = Чауппр 0,43 0,33 0,33 0 100
4. Экономическая эффективность управленческой деятельности Кэ = П/Чау 153 333,3 176 666,7 180 066,7 3 400 101,92
5. Результативность управления производством и реализацией продукции Кэу = РП/Чау 1 707 1 695 1 725 30 101,8
6. Рентабельность  продукции Р = П/И 0,25 0,25 0,25    
 

     Все показатели эффективности управления за три года практически не изменились, что свидетельствует о стабильном управлении в организации. Прибыль и издержки незначительно увеличиваются, но находятся в постоянно одинаковом соотношении, поэтому можно сделать вывод о том, что не найдены способы сокращения издержек. Но развитие все-таки есть, пусть незначительное и со средней эффективностью.

4.6. Разработка  и обоснование рекомендаций

 по  совершенствованию системы управления  организацией 

     Исходя  из результатов приведенного выше анализа  деятельности ООО «НикоДент», этой организации можно предложить следующие рекомендации:

     1) У организации нет ясной стратегии,  поэтому руководству целесообразно  присмотреться к стратегии интегрированного  роста путем приобретения собственности  и тем самым расширения изнутри.  Финансовые ресурсы для осуществления этого у организации имеются, также существует и большое предложение рабочей силы, а именно, специалистов в области стоматологии. В результате следования этой стратегии ООО «НикоДент» займет большую нишу на рынке стоматологических услуг и завоюет большее число потребителей, чем увеличит свою прибыль.

     2) Дополнительно к стратегии интегрированного  роста ООО «НикоДент» рекомендуется  воспользоваться стратегией дифференциации, то есть обозначить четкую  индивидуальность в качестве  оказываемых услуг. Для этого у организации имеются необходимые ресурсы: это постоянно обучающийся и проходящий переквалификацию персонал, использование новейших технологий и новейшего оборудования.

     При использовании данного направления  ООО «НикоДент» еще больше укрепит  свой имидж и привлечет дополнительных, более требовательных потребителей.

     3) Нет рекламы, одного из важных  рычагов рыночной экономики. И  это на самом деле большой  минус в деятельности организации.  Поэтому необходимо организовать  рекламу по телевидению г. Лесозаводска и установить рекламные щиты.

     4) Стоимость услуг достаточно высокая,  но снижение цен может привести  к неприбыльной работе организации.  Поэтому стоит сделать систему  скидок для детей, пенсионеров  и постоянных клиентов, что опять  же приведет к увеличению числа  потребителей.

Информация о работе Планирование и организация стратегии фирмы