Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:34, курсовая работа
В данной курсовой работе автором раскрыта сущность стратегии как системы управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. В работе даются определения стратегии, стратегического планирования, эталонных и базисных стратегий, а также методов формирования стратегии.
Автором данной работы исследуются следующие вопросы: понятие стратегии, основные виды стратегий бизнеса, выполнение стратегии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1.ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………………..8
2.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ БИЗНЕСА…………………………12
3.ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………..25
3.1. Стадии формирования стратегий……………………………………25
3.2. Методы выработки и формирования стратегий……………………26
3.3. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии…………….27
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..51
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В.Куйбышева)
Лесозаводский институт технологий управления
Кафедра
экономики и менеджмента
Несмеева
Людмила Александровна
Планирование
и организация стратегии фирмы
Курсовая работа
по основам
менеджмента
Лесозаводск
2007
Работа выполнена на кафедре экономики и менеджмента
Лесозаводского института технологий управления
Научный
руководитель ст. преподаватель Ситникова
М.В.
Решени
Лесоза
о допуске к защите
(
Научный руководитель Ситникова М.В.
Декан очного отделения Таркова
И.В.
АННОТАЦИЯ
В данной курсовой работе автором раскрыта сущность стратегии как системы управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. В работе даются определения стратегии, стратегического планирования, эталонных и базисных стратегий, а также методов формирования стратегии.
Автором данной работы исследуются следующие вопросы: понятие стратегии, основные виды стратегий бизнеса, выполнение стратегии.
Особое внимание в работе уделено видам стратегий и их классификации.
В практической части проведен анализ деятельности ООО «НикоДент», приведены рекомендации.
Курсовая работа включает в себя аннотацию, содержание, введение, основную часть из 4 разделов и 3 подразделов, заключение, список литературы, приложения.
Общий
объем работы составляет 49 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
3.1. Стадии формирования стратегий……………………………………25
3.2. Методы
выработки и формирования
3.3. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии…………….27
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном планировании. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности. Организация системы стратегического планирования на фирме – не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием.
При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появился только в 90-х годах, в международной практике он был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие в нем изменения. Именно поэтому, на мой взгляд, данная тема наиболее актуальна, так как от принятых правильных экономически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие как отдельных организаций или предприятий, так и общества в целом.
Объектом данной курсовой работы является процесс стратегического управления, а предметом – планирование и организация стратегии фирмы. Цель работы заключается в изучении сущности стратегии фирмы, типов стратегий, организации и выполнения.
В практической части объектом исследования является предприятия ООО «НикоДент».
Работа преследует решение следующих задач:
- понятие стратегии,
-
основные виды стратегий
- выполнение стратегии,
- в практической части – анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Вопрос
планирования и организации стратегии
фирмы достаточно широко рассмотрен
и изучен в современной профессиональной
литературе, учебных пособиях по менеджменту,
антикризисному управлению, а также в
изданиях периодической печати. Наибольший
вклад в создание и развитие стратегического
управления внесли М.Портер, И.Ансофф,
А.Томпсон, А.Стрикленд, Д.Хан и другие.
Наиболее известны работы следующих российских
авторов: Т.Л.Азоева, М.А.Алексеевой, О.С.Виханского,
В.В.Гончарова, П.В.Забелина, Н.А.Соломатина
и др. К сожалению, практически отсутствуют
публикации, описывающие опыт стратегического
управления конкретно на предприятиях
нашей страны.
1. ПОНЯТИЕ
СТРАТЕГИИ
Общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, получила название управленческой стратегии (греч. стратегия – искусство полководца). Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные.
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
-
направления формирования и
-
способы осуществления
На
среднем и низовом уровнях
определения стратегия
Стратегия включает в себя несколько элементов:
во-первых, систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели;
во-вторых, приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий;
в-третьих, правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т.п.
В любой момент внутри организации и вне ее возникают новые непредвиденные обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могут, например, открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от прежних; способствовать развитию или, наоборот, замедлить его.
Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация при необходимости может ставить и реализовывать дополняющие и развивающие ее стратегические задачи (однако если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже).
При их формулировке учитывается возможность:
К стратегии
предъявляются следующие
1) реальность, выполнимость;
2) соответствие
потенциалу организации,
3) этичность
(в процессе реализации
4) внутренняя
целостность,
5) совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать (формировать среду или изменяться под ее влиянием);
6) обеспеченность ресурсами;
7) оправданная рискованность.
Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Основной
принцип стратегического
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся:
По мнению одного из ведущих западных исследователей данной проблематики Б. Карлоффа, существует ряд основных факторов, которые влияют на стратегию любой организации и придают ей специфические свойства:
Информация о работе Планирование и организация стратегии фирмы