Планированеи деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.

Содержание

Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 5.2 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по100 дням

Номера  продуктов 1 2 3 4 5 6 7
Объёмы  реализации, шт. 87,904 105,69 60,749 111,227 34,634 137,198 93,809
Скорость  роста рынка СРР 0,236 0,365 0,433 -0,337 0,296 0,463 -0,2
Рентабельность  Р 1,683 0,819 0,761 0,134 0,732 0,588 2,976
Прибыль Пру 3227,276 2009,904 1585,625 536,986 881,597 2516,91 7371,38
 

     На  основании данных 5.1 построим пузырьковую  диаграмму, у которой осью абсцисс будет скорость роста рынка СРР, а на оси ординат отложим значения рентабельности Р. Площадью шарика будет выступать прибыль Пру.

     В результате получим диаграмму, представленную на рисунке 5.1 

Рисунок 5.1 - Диаграмма стратегической позиции предприятия (построенная по 90 данным) 

     Аналогичным образом построим диаграмму по 100 данным (смотри рисунок 5.2). 

Рисунок 5.2 - Диаграмма стратегической позиции  предприятия (построенная по 100 данным) 

6 Анализ влияния политики цен  на производственную стратегию предприятия

 
 

     Виды  деятельности предприятия, находящиеся  в положительной зоне СРР, характеризуются  увеличением объёмов продаж товарной продукции, то есть они не достигли точки насыщения жизненного цикла  и являются наиболее перспективными для предприятия, требуют дальнейшего развития и финансовой поддержки, а также первоочередности запуска в производство.

     Следовательно, в оперативном производственном плане необходимо в первую очередь  производить эти товары. Однако, дефицит производимых товаров на рынке позволяет увеличить отпускную цену, что будет влиять на стратегическую позицию данного продукта по отношению к другим.

     Повышение цены, в случае положительной скорости роста рынка, снижает СРР и  объёмы продаж или оставляет их величины такими же, что бывает редко. Рентабельность продукта возрастает, однако, в связи с падением объёмов продаж повышение прибыли неочевидно.

     Повышение цены увеличивает риски перепроизводства и повышает неопределенность в определении прибыли от реализации товарного продукта.

     Снижение  отпускной цены товарной продукции  понижает рентабельность, увеличивает  или сохраняет СРР и за счет эластичности рынка может привести к повышению объёмов продаж и  прибыли.

     Снижение  отпускной цены позволяет использовать в расчетах данные объёмов предыдущих продаж, что уменьшает риски перепроизводства.

     Для товарной продукции, характеризуемой  отрицательной СРР, ценовая стратегия  эффективна только в сторону понижения  цены.

     Так, проанализировав полученные данные можно принять следующее решение: слишком велик риск перепроизводства, следовательно повышать отпускную цену на товарные продукты, находящиеся в положительной зоне СРР и в случае 90 данных, и 100 нельзя (так как СРР<1).  Для данных продуктов с положительной СРР требуется дополнительное развитие (продукты №1,2,3,5 и 6).

     Для продуктов №7 и 4  целесообразным будет только снижение отпускной цены, так как их СРР отрицательна, то есть они находятся в состоянии спада. 

7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий

 
 

     Продолжительность изготовления продукции зависит  от объёма производства, количества производственных единиц на технологических операциях, объемов, передаваемых между операциями партий изделий и последовательности выполнения технологических операций.

     Продолжительность обработки последней передаваемой партии tппi+1, которая может быть меньше или равной технологической передаваемой партии, находится, как остаток отношения tпi/ tтпi , и определяется производительностью технологической операции i+1, на которую передали эту партию.

     Если  tпi< tтпi, то последующая операция начинается после предыдущей, и параллельность нет.

     Время запаздывания вычисляется со второй по порядку операции технологического процесса. Время запаздывания со знаком минус означает величину опережения последующей операции технологического процесса относительно времени окончания предыдущей.

     В случае, если продолжительность обработки  планового задания tпi+1 на последующей операции больше величины, определенной по формуле:

     tпi+1 >= tпi - tтпi+1 + tппi,

     где tпi и tппi продолжительность обработки планового задания и последней партии на предыдущей технологической операции, передавшей партию, то tпi+1 + tтпi определяет время окончания операции i+1 от начала обработки операцией i. Начало обработки последующей операции i+1 смещается от начала операции i на величину равную tтпi.

     Когда tпi+1 < tпi + tппi+1 – tтпi , возможно прерывание процесса обработки на операции i+1, но совместная продолжительность их всегда определится как tпi + tппi+1.

     Для построения графиков Гантта и их анализа  с использованием приложения Microsoft Project необходимо определить величину времени запаздывания между технологическими операциями tз. Время запаздывания также зависит от вышеуказанных неравенств.

     В случае когда начало последующей операции опережает окончание предыдущей операции tз принимает отрицательную величину. То есть если tпi+1 > tпi - tтпi + tппi, то tз = -(tтпi - tпi) , иначе: tз = -(tппi+1 - tпi+1).

     Расчет  продолжительности обработки продукта №1 (при анализе 90 дней) представлен в таблице 7.1. 

Таблица 7.1 - Продолжительность обработки передаваемых партий и плана для 1-го продукта

№тп tед №об tгр tп Qтп шт tтп №тп 1в №тп 2в Qпп шт tп 1в tп 2в tпп 1в tпп 2в tз 1в tз 2в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 Технологическая операция 01 15 15 1 2591 400 400 2 0 191 3109,2 0 191 0 2400 0
2 Технологическая операция 02 18 15 1,2 3109,2 400 480 0 0 191 0 0 0 0 0 0
3 Технологическая операция 03 0 15 0 0 400 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4 Технологическая операция 04 0 10 0 0 400 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
5 Технологическая операция 05 12 20 0,6 1554,6 200 120 1 0 191 2591 0 114,6 0 1440 0
6 Технологическая операция 06 13,8 55 0,251 650,106 200 50,182 5 0 191 1554,6 0 47,92364 0 602,1818 0
7 Технологическая операция 07 0 20 0 0 500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
8 Технологическая операция 08 7,8 20 0,39 1010,49 400 156 6 0 191 650,105 0 74,49 0 599,9236 0
9 Технологическая операция 09 0 20 0 0 400 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  Tкрит=3873,289995
 

     Критический путь – это максимальное значение из tп - tз 1в и tп - tз 2в.

     Аналогично  рассчитывается критический путь для  всех 7ми продуктов. Результаты расчета представлены в таблице 7.2. 

Таблица 7.2 –  Результаты расчета критического пути по 90 данным

  Продукт
1 2 3 4 5 6 7
Критический путь 3873,29 6178,5 4326 5664,09 1784,532 6786,986 5848,868
 

     Аналогичным образом найдём критический путь для каждого товарного продукта по выборке из 100 значений (смотри таблицу 7.3). 

Таблица 7.3 - Результаты расчета критического пути по 100 данным

  Продукт
1 2 3 4 5 6 7
Критический путь 3973,038 6227,01 4581 5531,325 1951,171 6835,436 5848,868
 

     Необходимо  также произвести оптимизацию критического пути. Для этого нужно уменьшить  количество параллельно работающего оборудования. Перед началом оптимизации зададим коэффициент оптимизации Копт., равный 1 для всех товаров и технологических операций. Заменим столбцы Nоб. на Nоб.опт., равное произведению Копт. и Nоб. Введем ограничение: Копт.>0 и Копт.<1. выполним команду «Поиск решения». Вследствие этого получим новое количество параллельно работающего оборудования (смотри таблицы 7.3 и 7.4). 

Таблица 7.3 –  оптимизированное количество оборудования (100 дней)

№об до оптимизации №об нов. 1 продукт №об нов. 2 продукт №об нов.3 продукт №об нов. 4 продукт №об нов. 5 продукт №об нов. 6 продукт №об нов. 7 продукт
15 15 15 15 15 15 15 15
15 15 15 15 15 15 15 15
15 15 15 15 15 15 15 15
10 10 10 10 10 10 10 10
20 20 20 19,47745022 20 20 20 20
55 35,26162589 25,318968 17,71315506 5,5 21,1856729 27,78129533 24,20367116
20 20 20 12,70081545 14,42266556 20 20 20
20 20 20 20 20 20 20 20
20 20 20 20 20 20 20 20
 

Таблица 7.4 – оптимизированное количество оборудования (90 дней)

№об до оптимизации №об нов. 1 продукт №об нов. 2 продукт №об нов.3 продукт №об нов. 4 продукт №об нов. 5 продукт №об нов. 6 продукт №об нов. 7 продукт
15 15 15 15 15 15 15 15
15 15 15 15 15 15 15 15
15 15 15 15 15 15 15 15
10 10 10 10 10 10 10 10
20 20 20 19,47745 20 20 20 20
55 35,261626 25,318968 17,713155 5,5 21,185673 27,781295 24,203671
20 20 20 12,700815 14,422666 20 20 20
20 20 20 20 20 20 20 20
20 20 20 20 20 20 20 20

Информация о работе Планированеи деятельности предприятия