Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.
Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36
Таблица 5.2 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по100 дням
Номера продуктов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объёмы реализации, шт. | 87,904 | 105,69 | 60,749 | 111,227 | 34,634 | 137,198 | 93,809 |
Скорость роста рынка СРР | 0,236 | 0,365 | 0,433 | -0,337 | 0,296 | 0,463 | -0,2 |
Рентабельность Р | 1,683 | 0,819 | 0,761 | 0,134 | 0,732 | 0,588 | 2,976 |
Прибыль Пру | 3227,276 | 2009,904 | 1585,625 | 536,986 | 881,597 | 2516,91 | 7371,38 |
На основании данных 5.1 построим пузырьковую диаграмму, у которой осью абсцисс будет скорость роста рынка СРР, а на оси ординат отложим значения рентабельности Р. Площадью шарика будет выступать прибыль Пру.
В
результате получим диаграмму, представленную
на рисунке 5.1
Рисунок
5.1 - Диаграмма стратегической позиции
предприятия (построенная по 90 данным)
Аналогичным
образом построим диаграмму по 100
данным (смотри рисунок 5.2).
Рисунок
5.2 - Диаграмма стратегической позиции
предприятия (построенная по 100 данным)
Виды деятельности предприятия, находящиеся в положительной зоне СРР, характеризуются увеличением объёмов продаж товарной продукции, то есть они не достигли точки насыщения жизненного цикла и являются наиболее перспективными для предприятия, требуют дальнейшего развития и финансовой поддержки, а также первоочередности запуска в производство.
Следовательно, в оперативном производственном плане необходимо в первую очередь производить эти товары. Однако, дефицит производимых товаров на рынке позволяет увеличить отпускную цену, что будет влиять на стратегическую позицию данного продукта по отношению к другим.
Повышение цены, в случае положительной скорости роста рынка, снижает СРР и объёмы продаж или оставляет их величины такими же, что бывает редко. Рентабельность продукта возрастает, однако, в связи с падением объёмов продаж повышение прибыли неочевидно.
Повышение
цены увеличивает риски
Снижение отпускной цены товарной продукции понижает рентабельность, увеличивает или сохраняет СРР и за счет эластичности рынка может привести к повышению объёмов продаж и прибыли.
Снижение отпускной цены позволяет использовать в расчетах данные объёмов предыдущих продаж, что уменьшает риски перепроизводства.
Для товарной продукции, характеризуемой отрицательной СРР, ценовая стратегия эффективна только в сторону понижения цены.
Так, проанализировав полученные данные можно принять следующее решение: слишком велик риск перепроизводства, следовательно повышать отпускную цену на товарные продукты, находящиеся в положительной зоне СРР и в случае 90 данных, и 100 нельзя (так как СРР<1). Для данных продуктов с положительной СРР требуется дополнительное развитие (продукты №1,2,3,5 и 6).
Для
продуктов №7 и 4 целесообразным
будет только снижение отпускной цены,
так как их СРР отрицательна, то есть они
находятся в состоянии спада.
Продолжительность изготовления продукции зависит от объёма производства, количества производственных единиц на технологических операциях, объемов, передаваемых между операциями партий изделий и последовательности выполнения технологических операций.
Продолжительность
обработки последней
Если tпi< tтпi, то последующая операция начинается после предыдущей, и параллельность нет.
Время запаздывания вычисляется со второй по порядку операции технологического процесса. Время запаздывания со знаком минус означает величину опережения последующей операции технологического процесса относительно времени окончания предыдущей.
В случае, если продолжительность обработки планового задания tпi+1 на последующей операции больше величины, определенной по формуле:
tпi+1 >= tпi - tтпi+1 + tппi,
где tпi и tппi продолжительность обработки планового задания и последней партии на предыдущей технологической операции, передавшей партию, то tпi+1 + tтпi определяет время окончания операции i+1 от начала обработки операцией i. Начало обработки последующей операции i+1 смещается от начала операции i на величину равную tтпi.
Когда tпi+1 < tпi + tппi+1 – tтпi , возможно прерывание процесса обработки на операции i+1, но совместная продолжительность их всегда определится как tпi + tппi+1.
Для построения графиков Гантта и их анализа с использованием приложения Microsoft Project необходимо определить величину времени запаздывания между технологическими операциями tз. Время запаздывания также зависит от вышеуказанных неравенств.
В случае когда начало последующей операции опережает окончание предыдущей операции tз принимает отрицательную величину. То есть если tпi+1 > tпi - tтпi + tппi, то tз = -(tтпi - tпi) , иначе: tз = -(tппi+1 - tпi+1).
Расчет
продолжительности обработки продукта
№1 (при анализе 90 дней) представлен в таблице
7.1.
Таблица 7.1 - Продолжительность обработки передаваемых партий и плана для 1-го продукта
№ | №тп | tед | №об | tгр | tп | Qтп шт | tтп | №тп 1в | №тп 2в | Qпп шт | tп 1в | tп 2в | tпп 1в | tпп 2в | tз 1в | tз 2в |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Технологическая операция 01 | 15 | 15 | 1 | 2591 | 400 | 400 | 2 | 0 | 191 | 3109,2 | 0 | 191 | 0 | 2400 | 0 |
2 | Технологическая операция 02 | 18 | 15 | 1,2 | 3109,2 | 400 | 480 | 0 | 0 | 191 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Технологическая операция 03 | 0 | 15 | 0 | 0 | 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Технологическая операция 04 | 0 | 10 | 0 | 0 | 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Технологическая операция 05 | 12 | 20 | 0,6 | 1554,6 | 200 | 120 | 1 | 0 | 191 | 2591 | 0 | 114,6 | 0 | 1440 | 0 |
6 | Технологическая операция 06 | 13,8 | 55 | 0,251 | 650,106 | 200 | 50,182 | 5 | 0 | 191 | 1554,6 | 0 | 47,92364 | 0 | 602,1818 | 0 |
7 | Технологическая операция 07 | 0 | 20 | 0 | 0 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Технологическая операция 08 | 7,8 | 20 | 0,39 | 1010,49 | 400 | 156 | 6 | 0 | 191 | 650,105 | 0 | 74,49 | 0 | 599,9236 | 0 |
9 | Технологическая операция 09 | 0 | 20 | 0 | 0 | 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Tкрит=3873,289995 |
Критический путь – это максимальное значение из tп - tз 1в и tп - tз 2в.
Аналогично
рассчитывается критический путь для
всех 7ми продуктов. Результаты расчета
представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2 – Результаты расчета критического пути по 90 данным
Продукт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Критический путь | 3873,29 | 6178,5 | 4326 | 5664,09 | 1784,532 | 6786,986 | 5848,868 |
Аналогичным
образом найдём критический путь
для каждого товарного продукта
по выборке из 100 значений (смотри таблицу
7.3).
Таблица 7.3 - Результаты расчета критического пути по 100 данным
Продукт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Критический путь | 3973,038 | 6227,01 | 4581 | 5531,325 | 1951,171 | 6835,436 | 5848,868 |
Необходимо
также произвести оптимизацию критического
пути. Для этого нужно уменьшить
количество параллельно работающего оборудования.
Перед началом оптимизации зададим коэффициент
оптимизации Копт., равный 1 для всех товаров
и технологических операций. Заменим столбцы
Nоб. на Nоб.опт., равное произведению Копт.
и Nоб. Введем ограничение: Копт.>0 и Копт.<1.
выполним команду «Поиск решения». Вследствие
этого получим новое количество параллельно
работающего оборудования (смотри таблицы
7.3 и 7.4).
Таблица 7.3 – оптимизированное количество оборудования (100 дней)
№об до оптимизации | №об нов. 1 продукт | №об нов. 2 продукт | №об нов.3 продукт | №об нов. 4 продукт | №об нов. 5 продукт | №об нов. 6 продукт | №об нов. 7 продукт |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 19,47745022 | 20 | 20 | 20 | 20 |
55 | 35,26162589 | 25,318968 | 17,71315506 | 5,5 | 21,1856729 | 27,78129533 | 24,20367116 |
20 | 20 | 20 | 12,70081545 | 14,42266556 | 20 | 20 | 20 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Таблица 7.4 – оптимизированное количество оборудования (90 дней)
№об до оптимизации | №об нов. 1 продукт | №об нов. 2 продукт | №об нов.3 продукт | №об нов. 4 продукт | №об нов. 5 продукт | №об нов. 6 продукт | №об нов. 7 продукт |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 19,47745 | 20 | 20 | 20 | 20 |
55 | 35,261626 | 25,318968 | 17,713155 | 5,5 | 21,185673 | 27,781295 | 24,203671 |
20 | 20 | 20 | 12,700815 | 14,422666 | 20 | 20 | 20 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |