Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.
Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36
Суммарные постоянные затраты производственных подразделений (цехов) переносятся на производимую подразделениями продукцию. Распределим постоянные затраты по видам выпускаемой продукции в соответствии с технологическими процессами её изготовления.
Далее необходимо рассчитать фонд времени. Под фондом времени понимается суммарная продолжительность занятости каждого производственного подразделения.
Рассчитаем
фонд времени на основании 90 дней продаж
(смотри таблицу 4.2).
Таблица 4.2 - Результаты расчета фонда времени для 90 дней
Номер технологической операции | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 | Продукт 5 | Продукт 6 | Продукт 7 | Фонд времени |
1 | 21,585 | 0 | 17,376 | 34,581 | 6,307 | 0 | 0 | 79,848 |
2 | 25,901 | 20,994 | 19,113 | 40,344 | 7,884 | 0 | 0 | 114,236 |
3 | 0 | 28,341 | 9,846 | 38,039 | 9,461 | 13,656 | 14,075 | 113,418 |
4 | 0 | 31,490 | 0 | 0 | 0 | 30,043 | 26,273 | 87,807 |
5 | 17,268 | 0 | 14,479 | 0 | 0 | 31,409 | 40,348 | 103,504 |
6 | 19,858 | 23,093 | 10,425 | 31,123 | 6,307 | 36,871 | 26,273 | 153,949 |
7 | 0 | 0 | 7,529 | 23,054 | 8,515 | 24,581 | 0 | 63,679 |
8 | 11,224 | 39,888 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16,889 | 68,002 |
9 | 0 | 17,845 | 20,271 | 28,817 | 11,984 | 0 | 0 | 78,917 |
Доля занятости производственного подразделения в выпуске вида продукции определяется делением продолжительности занятости подразделения на фонд времени(смотри таблицу 4.3).
Величина постоянных затрат по производственным подразделениям и видам выпускаемой продукции (Зпос.ij) определяется, как произведение постоянных производственных затрат подразделения i (Зп.ц.с i) на долю времени занятости значения Зпос.ij.
Просуммировав
значения Зпос.ij по столбцам, получим
величину условно-постоянных затрат по
видам продукции (Зп.в.) (смотри таблицу
4.4).
Таблица 4.3 - Доля
времени занятости
Номер технологической операции | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 | Продукт 5 | Продукт 6 | Продукт 7 |
1 | 0,271 | 0 | 0,218 | 0,434 | 0,079 | 0 | 0 |
2 | 0,227 | 0,184 | 0,168 | 0,354 | 0,07 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0,25 | 0,087 | 0,336 | 0,084 | 0,121 | 0,125 |
4 | 0 | 0,359 | 0 | 0 | 0 | 0,343 | 0,3 |
5 | 0,167 | 0 | 0,14 | 0 | 0 | 0,304 | 0,39 |
6 | 0,129 | 0,151 | 0,068 | 0,203 | 0,041 | 0,24 | 0,171 |
7 | 0 | 0 | 0,119 | 0,363 | 0,134 | 0,387 | 0 |
8 | 0,166 | 0,587 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,249 |
9 | 0 | 0,227 | 0,257 | 0,366 | 0,152 | 0 | 0 |
Таблица 4.4 – Определение постоянных затрат по видам продукции для 90 дней
Номер технологической операции | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 | Продукт 5 | Продукт 6 | Продукт 7 |
1 | 190,036 | 0 | 152,977 | 304,456 | 55,533 | 0 | 0 |
2 | 242,835 | 196,822 | 179,189 | 378,238 | 73,918 | 0 | 0 |
3 | 0 | 348,589 | 121,103 | 467,861 | 116,37 | 167,964 | 173,116 |
4 | 0 | 224,864 | 0 | 0 | 0 | 214,53 | 187,608 |
5 | 163,996 | 0 | 137,515 | 0 | 0 | 298,298 | 383,194 |
6 | 93,775 | 109,053 | 49,231 | 146,971 | 29,786 | 174,118 | 124,07 |
7 | 0 | 0 | 89,743 | 274,782 | 101,493 | 292,984 | 0 |
8 | 75,1 | 266,891 | 0 | 0 | 0 | 0 | 113,01 |
9 | 0 | 249,409 | 283,324 | 402,769 | 167,5 | 0 | 0 |
Зп.в. | 765,74 | 1395,626 | 1013,079 | 1975,074 | 544,598 | 1147,892 | 980,995 |
Отношение условно-постоянных затрат вида продукции к объёму производимого вида продукции цехом (Qпр) определит составляющую постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (С п.в.):
С п.в. = Зп.в./
Qпр
Себестоимость
единицы продукции (Спп) определяется
как сумма переменных затрат на единицу
продукции Сп и постоянных затрат
на единицу продукции:
Спп
= Сп + Сп.в.
Величина валовой производственной прибыли определяется разностью между маржинальной прибылью производственной партии с учетом жизненного цикла и составляющей постоянных затрат:
Пру
= Прум - Зп.в,
В связи с тем, что основная
часть товарной продукции
Цс
= Пру/ Qпр+ Спп,
Полные
затраты продукции и средняя цена (для
90 дней) представлена в таблице 4.5
Таблица 4.5 – Затраты и средняя цена продукции для 90 дней
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты полная | ||||||
2649,637 | 3832,983 | 2999,648 | 6136,262 | 1642,093 | 5412,933 | 3458,909 |
Цс | ||||||
45,48 | 31,96531 | 43,77588 | 21,52496 | 43,12929 | 25,87988 | 90,34926 |
Аналогичный
расчёт, проведённый для 100 дней дал следующие
результаты (смотри таблицу 4.6).
Таблица 4.6 – Себестоимость и средняя цена продукции для 100 дней
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затраты полные | ||||||
2691,351 | 3849,48 | 3135,8 | 5905,556 | 1797,832 | 5430,402 | 3451,197 |
Цс | ||||||
45,51099 | 32,2194 | 43,42093 | 21,82285 | 42,56529 | 26,69387 | 88,96081 |
Под стратегической позицией предприятия понимается сравнение наиболее важных характеристик выпускаемых предприятием продуктов, находящихся в одном производственном портфеле.
Наиболее важными характеристиками являются:
- коэффициент линейного тренда m, (скорость роста рынка (СРР));
-
рентабельность выпускаемой
Р
= Пру/ (Спп× Qпр)
- валовая производственную прибыль (Пру).
В
результате расчетов значения данных
показателей (для 90 и 100 дней соответственно)
получены следующие (смотри таблицу 5.1
и 5.2).
Таблица 5.1 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по 90 дням
Номера продуктов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объёмы реализации, шт. | 86,338 | 104,968 | 57,918 | 115,268 | 31,537 | 136,56 | 93,832 |
Скорость роста рынка СРР | 0,319 | 0,413 | 0,522 | -0,561 | 0,377 | 0,737 | -0,225 |
Рентабельность Р | 1,678 | 0,804 | 0,766 | 0,122 | 0,743 | 0,559 | 3,025 |
Прибыль Пру | 3160,92 | 1959,71 | 1522,311 | 506,073 | 815,582 | 2386,265 | 7496,656 |