Планированеи деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.

Содержание

Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)
 

     Суммарные постоянные затраты производственных подразделений (цехов) переносятся  на производимую подразделениями продукцию. Распределим постоянные затраты по видам выпускаемой продукции в соответствии с технологическими процессами её изготовления.

     Далее необходимо рассчитать фонд времени. Под  фондом времени понимается суммарная  продолжительность занятости каждого производственного подразделения.

     Рассчитаем фонд времени на основании 90 дней продаж (смотри таблицу 4.2). 

Таблица 4.2 - Результаты расчета фонда времени для 90 дней

Номер технологической операции Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Продукт 6 Продукт 7 Фонд  времени
1 21,585 0 17,376 34,581 6,307 0 0 79,848
2 25,901 20,994 19,113 40,344 7,884 0 0 114,236
3 0 28,341 9,846 38,039 9,461 13,656 14,075 113,418
4 0 31,490 0 0 0 30,043 26,273 87,807
5 17,268 0 14,479 0 0 31,409 40,348 103,504
6 19,858 23,093 10,425 31,123 6,307 36,871 26,273 153,949
7 0 0 7,529 23,054 8,515 24,581 0 63,679
8 11,224 39,888 0 0 0 0 16,889 68,002
9 0 17,845 20,271 28,817 11,984 0 0 78,917
 

     Доля  занятости производственного подразделения в выпуске вида продукции определяется делением продолжительности занятости подразделения на фонд времени(смотри таблицу 4.3).

     Величина  постоянных затрат по производственным подразделениям и видам выпускаемой  продукции (Зпос.ij) определяется, как произведение постоянных производственных затрат подразделения i (Зп.ц.с i) на долю времени занятости значения Зпос.ij.

     Просуммировав значения Зпос.ij по столбцам, получим  величину условно-постоянных затрат по видам продукции (Зп.в.) (смотри таблицу 4.4). 

Таблица 4.3 - Доля времени занятости производственного  подразделения для 90 дней

Номер технологической операции Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Продукт 6 Продукт 7
1 0,271 0 0,218 0,434 0,079 0 0
2 0,227 0,184 0,168 0,354 0,07 0 0
3 0 0,25 0,087 0,336 0,084 0,121 0,125
4 0 0,359 0 0 0 0,343 0,3
5 0,167 0 0,14 0 0 0,304 0,39
6 0,129 0,151 0,068 0,203 0,041 0,24 0,171
7 0 0 0,119 0,363 0,134 0,387 0
8 0,166 0,587 0 0 0 0 0,249
9 0 0,227 0,257 0,366 0,152 0 0
 

Таблица 4.4 –  Определение постоянных затрат по видам  продукции для 90 дней

Номер технологической операции Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Продукт 6 Продукт 7
1 190,036 0 152,977 304,456 55,533 0 0
2 242,835 196,822 179,189 378,238 73,918 0 0
3 0 348,589 121,103 467,861 116,37 167,964 173,116
4 0 224,864 0 0 0 214,53 187,608
5 163,996 0 137,515 0 0 298,298 383,194
6 93,775 109,053 49,231 146,971 29,786 174,118 124,07
7 0 0 89,743 274,782 101,493 292,984 0
8 75,1 266,891 0 0 0 0 113,01
9 0 249,409 283,324 402,769 167,5 0 0
Зп.в. 765,74 1395,626 1013,079 1975,074 544,598 1147,892 980,995
 

     Отношение условно-постоянных затрат вида продукции  к объёму производимого вида продукции  цехом (Qпр) определит составляющую постоянных затрат в себестоимости  единицы продукции (С п.в.):

С п.в. = Зп.в./ Qпр                                                            (4.2)

     Себестоимость единицы продукции (Спп) определяется как сумма переменных затрат на единицу  продукции Сп и постоянных затрат на единицу продукции: 

     Спп = Сп + Сп.в.                                                       (4.3) 

     Величина  валовой производственной прибыли  определяется разностью между маржинальной прибылью производственной партии с  учетом жизненного цикла и составляющей постоянных затрат:

     Пру = Прум - Зп.в,                                                       (4.4) 

             В связи с тем, что основная  часть товарной продукции реализуется  по отпускной цене, а остатки  по остаточной стоимости, необходимо  определить среднюю цену единицы  (Цс) продукции производственной  партии:

     Цс = Пру/ Qпр+ Спп,                                           (4.5) 

     Полные затраты продукции и средняя цена (для 90 дней) представлена в таблице 4.5 
 

Таблица 4.5 – Затраты и средняя цена продукции для 90 дней

1 2 3 4 5 6 7
Затраты полная            
2649,637 3832,983 2999,648 6136,262 1642,093 5412,933 3458,909
Цс            
45,48 31,96531 43,77588 21,52496 43,12929 25,87988 90,34926
 

     Аналогичный расчёт, проведённый для 100 дней дал следующие результаты (смотри таблицу 4.6). 

Таблица 4.6 – Себестоимость и средняя цена продукции для 100 дней

1 2 3 4 5 6 7
Затраты полные            
2691,351 3849,48 3135,8 5905,556 1797,832 5430,402 3451,197
Цс            
45,51099 32,2194 43,42093 21,82285 42,56529 26,69387 88,96081

5 Определение стратегической  позиции предприятия и построение  пузырьковой диаграммы

 
 

     Под стратегической позицией предприятия  понимается сравнение наиболее важных характеристик выпускаемых предприятием продуктов, находящихся в одном производственном портфеле.

     Наиболее важными характеристиками являются:

     - коэффициент линейного тренда  m, (скорость роста рынка (СРР));

     - рентабельность выпускаемой продукции  (Р), определяемая как: 

     Р = Пру/ (Спп× Qпр)                                                               (5.1) 

     - валовая производственную прибыль (Пру).

     В результате расчетов значения данных показателей (для 90 и 100 дней соответственно) получены следующие (смотри таблицу 5.1 и 5.2). 

Таблица 5.1 - Данные для определения стратегической позиции предприятия по 90 дням

Номера  продуктов 1 2 3 4 5 6 7
Объёмы  реализации, шт. 86,338 104,968 57,918 115,268 31,537 136,56 93,832
Скорость  роста рынка СРР 0,319 0,413 0,522 -0,561 0,377 0,737 -0,225
Рентабельность  Р 1,678 0,804 0,766 0,122 0,743 0,559 3,025
Прибыль Пру 3160,92 1959,71 1522,311 506,073 815,582 2386,265 7496,656

Информация о работе Планированеи деятельности предприятия