Планированеи деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.

Содержание

Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

     В качестве примера произведем расчет отдельных значений матрицы прибылей и убытков и определим её основные свойства.

     В случае если объём производства продукции  равен спросу или меньше него, то есть, если значение столбца матрицы  равно или меньше значения её строки, прибыль определится как разница  произведений объёма производства на отпускную цену и объёма производства на себестоимость.

     Данные  значения объёмов закупки и спроса находятся на главной диагонали  матрицы или правее неё, в частности, при значении производства и спроса, равных 50 шт., маржинальная прибыль будет равна 50*75-50* 21,82 = 2659 д.ед.

     Для ячеек матрицы, находящихся левее  диагонали, то есть, когда объём производства продукции больше спроса, прибыль  или убытки определяются с учетом остаточной стоимости. В частности, при объёме производства, равном 54,2 единицам, и спросе в 50 единиц товара маржинальная прибыль составит 50*75-54,2*21,82+(54,2-50)*9 = 2605,156д.ед.

     Результаты  расчета матрицы прибылей и убытков для продукта №1 представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Результаты расчета матрицы прибылей и убытков для первого продукта

Производство, шт. Спрос, шт.
50 54,2 58,4 62,6 66,8 71 75,2 79,4 83,6 87,8 92
1 50 2659 2659 2659 2659 2659 2659 2659 2659 2659 2659 2659
2 54,2 2605,2 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4 2882,4
3 58,4 2551,3 2828,5 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7 3105,7
4 62,6 2497,5 2774,7 3051,9 3329,1 3329,1 3329,1 3329,1 3329,1 3329,1 3329,1 3329,1
5 66,8 2443,6 2720,8 2998,02 3275,2 3552,4 3552,4 3552,4 3552,4 3552,4 3552,4 3552,4
6 71 2389,8 2666,98 2944,2 3221,4 3498,6 3775,8 3775,8 3775,8 3775,8 3775,8 3775,8
7 75,2 2335,9 2613,1 2890,3 3167,5 3444,7 3721,9 3999,1 3999,1 3999,1 3999,1 3999,1
8 79,4 2282,1 2559,3 2836,5 3113,7 3390,9 3668,1 3945,3 4222,5 4222,5 4222,5 4222,5
9 83,6 2228,3 2505,5 2782,7 3059,9 3337,1 3614,3 3891,5 4168,7 4445,9 4445,9 4445,9
10 87,8 2174,4 2451,6 2728,8 3006,0 3283,2 3560,4 3837,6 4114,8 4392,0 4669,2 4669,2
11 92 2120,6 2397,8 2674,96 2952,2 3229,4 3506,6 3783,8 4060,9 4338,2 4615,4 4892,6
 

     Определим маржинальную прибыль при помощи нахождения вероятностей для каждой производственной партии (смотри таблицу 2.2). 

Таблица 2.2 - Вероятности

Партия  производства, шт. 50 54,2 58,4 62,6 66,8 71 75,2 79,4 83,6 87,8 92
Вероятность события 0,011 0,033 0,022 0,078 0,14 0,18 0,089 0,19 0,07 0,12 0,07
Маржинальная прибыль, д.ед. 2659 2879,3 3090,3 3295,2 3478,5 3621,8 3715,8 3785,1 3802,1 3800,6 3765,3
 

     Маржинальная  прибыль от реализации товара с учетом ограничения времени его реализации и рыночного спроса находится, как сумма произведений значений строк таблицы 2.1 на значение строки «Вероятность» таблицы 2.2.

     Таким образом, видно, что максимальная маржинальная прибыль, равная 3802,1 д.ед., достигается при партии в диапазоне от 79,5 до 83,6 штук.

     Объемы маржинальной прибыли и соответствующих производственных партий для каждого из семи продуктов по 90 данным представлены в виде таблицы 2.4. 
 

Таблица 2.4 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 90 дней

Продукт 1 2 3 4 5 6 7
Объем производственной партии, шт. 83,6 101,667 54,667 114,4 30 127 92,444
Маржинальная прибыль, д.ед. 3802,128 3249,806 2393,08 2462,455 1293,879 3286,745 8352,288
 

     Аналогично  рассчитаем объёмы производственных партий товара по данным 100 дней продаж. Результаты представлены в таблице 2.5. 

Таблица 2.5 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 100 дней

Продукт 1 2 3 4 5 6 7
Объем производственной партии, шт. 85,2 102,4 57,333 110 33 128,5 92,333
Максимальная  маржинальная прибыль, д.ед. 3877,536 3299,266 2489,47 2400,514 1404,655 3430,162 8214,048
 

     Уточнение значения объёма (Qпр) производственной партии осуществляется на основе анализа жизненного цикла товара. 

3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом

 
 

     Жизненным циклом товара является промежуток времени  с момента начала реализации товара на рынке до момента снятия его  с продажи.

     Разделяют стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость (насыщение) и спад.

     Максимальное  значение объёма продаж находится в  стадии жизненного цикла зрелость и  называется точной насыщения, нахождение которой позволяет планировать предпринимательскую деятельность.

     Для определения участков роста объёмов  продаж или их падения может быть использован метод скользящего линейного трендового, уравнение которого имеет вид:

Q = mх  + b                                                                           (3.1) 

     В результате расчетов, для первого товара получен коэффициент m = 0,32. Его расчет производится по последним 30 дням выборки при помощи функции ЛИНЕЙН.

     Из этого можно сделать вывод, товар находится на участке подъема. Геометрически коэффициент m является тангенсом угла наклона линейного тренда, что позволяет определить коэффициент уточнения объёма производственной партии (k) внутри оптимального диапазона производства по формуле: 

     k = sin(arctg(m)),                                                                (3.2)  

     К= 0,30387

     Значение  оптимальной производственной парии  Qпр внутри оптимального диапазона определяется по формуле: 

     Qпр = Qд + k * З1/2,                                                              (3.3) 

     При имеющихся значениях Qд = 83,6, З1 = 4,2 и k = 0,30387 оптимальная производственная партия с учетом анализа жизненного цикла товара составит Qпр = 86 шт.

     Пропорционально отношению Qпр/Qд пересчитывается маржинальная прибыль Прм, определенная на основании матрицы прибылей и убытков: 

     Прум = Прм* Qпр/Qд,                                                              (3.4)

     Маржинальная  прибыль для первого товара составляет 3926,66 д.ед.

     Размеры оптимальной производственной партии и маржинальной прибыли с учетом жизненного цикла для 7 продуктов (при анализе 90 и 100 данных соответственно) представлены в таблицах 3.1 и 3.2. 

Таблица 3.1 – Результаты уточнения оптимальной производственной партии по данным 90 дней

Продукт 1 2 3 4 5 6 7
Объем производственной партии, шт. 86,338 104,968 57,918 115,268 31,537 136,56 93,832
Максимальная  маржинальная прибыль, д.ед. 3926,658 3355,335 2535,39 2481,147 1360,179 3534,156 8477,65

     Таблица 3.2 – Результаты уточнения оптимальной производственной партии по данным 100 дней

Продукт 1 2 3 4 5 6 7
Объем производственной партии 87,904 105,689 60,748 111,226 34,634 137,198 93,809
Максимальная  маржинальная прибыль 4000,573 3405,264 2637,75 2427,274 1474,184 3662,345 8345,281

4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции

 
 

     Условно-постоянные затраты можно разделить на две  составляющие: постоянные затраты производственных цехов (Зп.п.) и общезаводские постоянные затраты (Зп.об.).

     Постоянные  общезаводские затраты состоят  из затрат на содержание общезаводского административного и обслуживающего персонала, земельного налога, амортизационных  отчислений на административные здания и сооружения, а также из затрат на общецеховые обслуживающие подразделения, такие как котельная и т. д.

     Суммарные постоянные цеховые затраты (Зп.ц.с.) определяются как:

     Зп.ц.сi = Зп.пi + Зп.об./n,                                              (4.1)

     При условии, что общезаводские постоянные затраты равны Зп.об. = 1287 д.ед., найдём суммарные постоянных цеховые затраты Зп.ц.с. для предприятия (смотри таблицу 4.1).  

Таблица 4.1 – Результат нахождения суммарных постоянных затрат

  Номер подразделения   1   2   3   4   5   6   7   8   9
  Зп.п. 560 928 1252 484 840 584 616 312 960
  Зп.ц.с. 703 1071 1395 627 983 727 759 455 1103

Информация о работе Планированеи деятельности предприятия