Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.
Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36
В качестве примера произведем расчет отдельных значений матрицы прибылей и убытков и определим её основные свойства.
В
случае если объём производства продукции
равен спросу или меньше него, то
есть, если значение столбца матрицы
равно или меньше значения её строки,
прибыль определится как
Данные значения объёмов закупки и спроса находятся на главной диагонали матрицы или правее неё, в частности, при значении производства и спроса, равных 50 шт., маржинальная прибыль будет равна 50*75-50* 21,82 = 2659 д.ед.
Для ячеек матрицы, находящихся левее диагонали, то есть, когда объём производства продукции больше спроса, прибыль или убытки определяются с учетом остаточной стоимости. В частности, при объёме производства, равном 54,2 единицам, и спросе в 50 единиц товара маржинальная прибыль составит 50*75-54,2*21,82+(54,2-50)*9 = 2605,156д.ед.
Результаты
расчета матрицы прибылей и убытков
для продукта №1 представлены в таблице
2.1.
Таблица 2.1 - Результаты расчета матрицы прибылей и убытков для первого продукта
№ | Производство, шт. | Спрос, шт. | ||||||||||
50 | 54,2 | 58,4 | 62,6 | 66,8 | 71 | 75,2 | 79,4 | 83,6 | 87,8 | 92 | ||
1 | 50 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 | 2659 |
2 | 54,2 | 2605,2 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 | 2882,4 |
3 | 58,4 | 2551,3 | 2828,5 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 | 3105,7 |
4 | 62,6 | 2497,5 | 2774,7 | 3051,9 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 | 3329,1 |
5 | 66,8 | 2443,6 | 2720,8 | 2998,02 | 3275,2 | 3552,4 | 3552,4 | 3552,4 | 3552,4 | 3552,4 | 3552,4 | 3552,4 |
6 | 71 | 2389,8 | 2666,98 | 2944,2 | 3221,4 | 3498,6 | 3775,8 | 3775,8 | 3775,8 | 3775,8 | 3775,8 | 3775,8 |
7 | 75,2 | 2335,9 | 2613,1 | 2890,3 | 3167,5 | 3444,7 | 3721,9 | 3999,1 | 3999,1 | 3999,1 | 3999,1 | 3999,1 |
8 | 79,4 | 2282,1 | 2559,3 | 2836,5 | 3113,7 | 3390,9 | 3668,1 | 3945,3 | 4222,5 | 4222,5 | 4222,5 | 4222,5 |
9 | 83,6 | 2228,3 | 2505,5 | 2782,7 | 3059,9 | 3337,1 | 3614,3 | 3891,5 | 4168,7 | 4445,9 | 4445,9 | 4445,9 |
10 | 87,8 | 2174,4 | 2451,6 | 2728,8 | 3006,0 | 3283,2 | 3560,4 | 3837,6 | 4114,8 | 4392,0 | 4669,2 | 4669,2 |
11 | 92 | 2120,6 | 2397,8 | 2674,96 | 2952,2 | 3229,4 | 3506,6 | 3783,8 | 4060,9 | 4338,2 | 4615,4 | 4892,6 |
Определим
маржинальную прибыль при помощи нахождения
вероятностей для каждой производственной
партии (смотри таблицу 2.2).
Таблица 2.2 - Вероятности
Партия производства, шт. | 50 | 54,2 | 58,4 | 62,6 | 66,8 | 71 | 75,2 | 79,4 | 83,6 | 87,8 | 92 |
Вероятность события | 0,011 | 0,033 | 0,022 | 0,078 | 0,14 | 0,18 | 0,089 | 0,19 | 0,07 | 0,12 | 0,07 |
Маржинальная прибыль, д.ед. | 2659 | 2879,3 | 3090,3 | 3295,2 | 3478,5 | 3621,8 | 3715,8 | 3785,1 | 3802,1 | 3800,6 | 3765,3 |
Маржинальная прибыль от реализации товара с учетом ограничения времени его реализации и рыночного спроса находится, как сумма произведений значений строк таблицы 2.1 на значение строки «Вероятность» таблицы 2.2.
Таким образом, видно, что максимальная маржинальная прибыль, равная 3802,1 д.ед., достигается при партии в диапазоне от 79,5 до 83,6 штук.
Объемы
маржинальной прибыли и соответствующих
производственных партий для каждого
из семи продуктов по 90 данным представлены
в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 90 дней
Продукт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем производственной партии, шт. | 83,6 | 101,667 | 54,667 | 114,4 | 30 | 127 | 92,444 |
Маржинальная прибыль, д.ед. | 3802,128 | 3249,806 | 2393,08 | 2462,455 | 1293,879 | 3286,745 | 8352,288 |
Аналогично
рассчитаем объёмы производственных партий
товара по данным 100 дней продаж. Результаты
представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Результаты расчета прибылей или убытков для 7 продуктов по данным 100 дней
Продукт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем производственной партии, шт. | 85,2 | 102,4 | 57,333 | 110 | 33 | 128,5 | 92,333 |
Максимальная маржинальная прибыль, д.ед. | 3877,536 | 3299,266 | 2489,47 | 2400,514 | 1404,655 | 3430,162 | 8214,048 |
Уточнение
значения объёма (Qпр) производственной
партии осуществляется на основе анализа
жизненного цикла товара.
Жизненным циклом товара является промежуток времени с момента начала реализации товара на рынке до момента снятия его с продажи.
Разделяют стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость (насыщение) и спад.
Максимальное значение объёма продаж находится в стадии жизненного цикла зрелость и называется точной насыщения, нахождение которой позволяет планировать предпринимательскую деятельность.
Для определения участков роста объёмов продаж или их падения может быть использован метод скользящего линейного трендового, уравнение которого имеет вид:
Q = mх
+ b
В результате расчетов, для первого товара получен коэффициент m = 0,32. Его расчет производится по последним 30 дням выборки при помощи функции ЛИНЕЙН.
Из
этого можно сделать вывод, товар находится
на участке подъема. Геометрически коэффициент
m является тангенсом угла наклона линейного
тренда, что позволяет определить коэффициент
уточнения объёма производственной партии
(k) внутри оптимального диапазона производства
по формуле:
k
= sin(arctg(m)),
К= 0,30387
Значение
оптимальной производственной парии
Qпр внутри оптимального диапазона определяется
по формуле:
Qпр
= Qд + k * З1/2,
При имеющихся значениях Qд = 83,6, З1 = 4,2 и k = 0,30387 оптимальная производственная партия с учетом анализа жизненного цикла товара составит Qпр = 86 шт.
Пропорционально
отношению Qпр/Qд пересчитывается маржинальная
прибыль Прм, определенная на основании
матрицы прибылей и убытков:
Прум
= Прм* Qпр/Qд,
Маржинальная прибыль для первого товара составляет 3926,66 д.ед.
Размеры
оптимальной производственной партии
и маржинальной прибыли с учетом жизненного
цикла для 7 продуктов (при анализе 90 и
100 данных соответственно) представлены
в таблицах 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Результаты уточнения оптимальной производственной партии по данным 90 дней
Продукт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем производственной партии, шт. | 86,338 | 104,968 | 57,918 | 115,268 | 31,537 | 136,56 | 93,832 |
Максимальная маржинальная прибыль, д.ед. | 3926,658 | 3355,335 | 2535,39 | 2481,147 | 1360,179 | 3534,156 | 8477,65 |
Таблица 3.2 – Результаты уточнения оптимальной производственной партии по данным 100 дней
Продукт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем производственной партии | 87,904 | 105,689 | 60,748 | 111,226 | 34,634 | 137,198 | 93,809 |
Максимальная маржинальная прибыль | 4000,573 | 3405,264 | 2637,75 | 2427,274 | 1474,184 | 3662,345 | 8345,281 |
Условно-постоянные затраты можно разделить на две составляющие: постоянные затраты производственных цехов (Зп.п.) и общезаводские постоянные затраты (Зп.об.).
Постоянные
общезаводские затраты состоят
из затрат на содержание общезаводского
административного и
Суммарные постоянные цеховые затраты (Зп.ц.с.) определяются как:
Зп.ц.сi = Зп.пi + Зп.об./n, (4.1)
При
условии, что общезаводские постоянные
затраты равны Зп.об. = 1287 д.ед., найдём суммарные
постоянных цеховые затраты Зп.ц.с. для
предприятия (смотри таблицу 4.1).
Таблица 4.1 – Результат нахождения суммарных постоянных затрат
Номер подразделения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Зп.п. | 560 | 928 | 1252 | 484 | 840 | 584 | 616 | 312 | 960 |
Зп.ц.с. | 703 | 1071 | 1395 | 627 | 983 | 727 | 759 | 455 | 1103 |