Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике
С 6 по 26 июля я проходила экономическую практику в туристической фирме «Роза Ветров Вояж», задачами производственной практики являлось:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;
•сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.
Введение………………………………………………………………….. 3-4
1.Общая характеристика предприятия…………………..…………5-11
2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………..12-16
3. Кадровый менеджмент.
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала. ……….19-21
3.2. Система продвижения по службе…………………………………….21-25
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»………………25-26
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров»………………………………………………………26-27
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр». ………………………………………………………25-27
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г……….28-29
3.7. Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников………………………………………… 29-30
4 Управление основными видами деятельности.
4.1.Классификация групп клиентов. ……………………………………….31-34
4.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы. ……………………..34-35
4.3 Метод продажи туристического продукта. …………………………. 35-36
4.4 Документальное оформление взаимоотношений с клиентом. …… 36-39
4.5 Составление программы туров. ………………………………………..39-43
4.6. Работа с клиентом в сложных ситуациях …………………………….43-49
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.……………………49
5. Управление качеством услуг………………………………………….....50-52
6. Управление инфраструктурой организации…………………………… 53-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список литературы. ………………………………………………………….57
Предоставляется информация о комфортности условий проживания
Предоставляется информация о сервисе отеля:
Предоставляется информация о трансфере
Предоставляется информация об экскурсионной программе и условиях ее организации
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.
Работа менеджера с клиентом не ограничивается деятельностью в рамках тура. Менеджеру работает с клиентом , и после завершения путешествия, интересуется его впечатлениями от поездки, узнает мнение клиента о качестве предоставленных ему услуг.
Существует
ряд правил и требований, предъявляемых
посольствами, консульствами, таможней
и пр., несоблюдение которых может препятствовать
совершению путешествия. Эти требования
постоянно изменяются. Поэтому менеджер
обязан быть в курсе всех изменений и доводить
до сведения клиента достоверную информацию.
5.
Управление качеством
услуг.
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для
туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс
услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и
желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
Туристское обслуживание как продукт характеризуется не только комплексностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.).
Немаловажными также являются надежность, безопасность, информационнаядостоверность, психологический комфорт.
Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в 4 – 6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Удовлетворенный клиент также создает хорошее мнение у окружающих о качестве обслуживания в данной фирме.
ООО «Роза ветров Центр» осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества.
Также компания разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются.
Общее направление качества в ООО «Роза Ветров Центр»» формулируется в виде цели в стратегическом планировании деятельности туристского предприятия.
Внутрифирменные процедуры и ответственность в виде тактичных действий выражаются в структуре ответственности руководящего и исполнительного персонала.
Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного персонала.
В
фирме установлена строгая
Для
этого в такие формы вносятся
специальные разделы и не только
для исполнителей, но и для руководителей
среднего и высшего уровня, определяющие
иерархию и сроки ответственности
по принятию решений и отчетности
по ним.
Итак, исходя из всего изложенного, можно определить стратегическое направление работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания в фирме «Роза ветров КМВ»:
6. Управление инфраструктурой организации.
К основным средствам туристической фирмы «Роза ветров КМВ» руководство фирмы относит:
В ООО «Роза ветров Центр»
широкое распространение
Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на предприятии задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности.
Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В ООО «Роза ветров Центр» используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Microsoft Out Look и Out Look Express, программы бронирования, информационные ресурчы необходимые для оформления виз, программы , предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.
Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.
Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам.
Помимо этого внутри компании
функционирует коммутаторная
По организационно- правовой форме компания ООО «Роза Ветров Центр» является открытым акционерным обществом. Роза Ветров Вояж» - первая частная туристическая компания России была основана в 1988 году. В настоящее время это крупный холдинг «Роза Ветров Вояж» - многопрофильный туроператор, специализируется на: выездном групповом и индивидуальном туризме внутреннем Российском туризме, корпоративном обслуживание и организация поездок V.I.P. клиентов.
Организационная структура предприятия функциональная. Каждый департамент занимается строго определенным видом деятельности, скоординировано с другими отделами компании.
По данным отчетности за 2008-2009 гг., выручка от реализации составила в 2009 году 87189 тысяч рублей, Численность персонала в том числе рабочих уменьшилось на 2 человека и составило 93 человека. Себестоимость увеличилась на 774 тысячи. Рентабельность продаж увеличилась на 8% . прибыль увеличилась на 10126 тысяч рублей. Из чего можно сделать вывод, что предприятия стало работать более эффективно, немалую роль в этом сыграло, то что к концу 2009 года стали меньше заметны последствия мирового финансового кризиса, вырос спрос на туристические услуги, а также была успешно проведена новая маркетинговая политика. Также выросла среднегодовая заработная плата одного работающего на 1000 рублей, что вызвано плановым увеличение заработной платы в связи с инфляцией, а также благоприятной эффективной деятельностью предприятия, позволяющей поднять зарплату своим сотрудникам.
В ООО «Роза Ветров Центр» источниками найма является, как внешние, так и внутренние. Во внутренних источниках используется больше всего перемещение персонала, т.е. определенную категорию работников перемещают в отдельные отделы компании. Из внешних источников используется привлечение персонала с помощью кадровых агентств и служб по трудоустройству. Помимо этого активно используются интернет ресурсы.
Как
уже отмечалась в 1 главе моего
отчета штат компании составляет 95 человек.
Персонал, работающий в ООО «Роза Ветров»
по возрастной категории преобладает
от 30 до 40 лет. По уровню образования
преобладает высшее образование и составляет
73,7%, персонал со средне специальным образованием
8.4%, а с незаконченным высшим 10,5%. По трудовому
стажу от 3 до 5 и от 1 до 3 процентное соотношение
составляет 26, 3% от общей численности
персонала. Мотивация персонала в компании
осуществляется как материальная, так
и нематериальная. В целом компания соответствует
всем требованиям, позволяющим успешно
существовать на рынке туристических
услуг, деятельность ООО «Роза Ветров
Центр» эффективна.