Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике
С 6 по 26 июля я проходила экономическую практику в туристической фирме «Роза Ветров Вояж», задачами производственной практики являлось:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;
•сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.
Введение………………………………………………………………….. 3-4
1.Общая характеристика предприятия…………………..…………5-11
2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………..12-16
3. Кадровый менеджмент.
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала. ……….19-21
3.2. Система продвижения по службе…………………………………….21-25
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»………………25-26
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров»………………………………………………………26-27
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр». ………………………………………………………25-27
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г……….28-29
3.7. Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников………………………………………… 29-30
4 Управление основными видами деятельности.
4.1.Классификация групп клиентов. ……………………………………….31-34
4.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы. ……………………..34-35
4.3 Метод продажи туристического продукта. …………………………. 35-36
4.4 Документальное оформление взаимоотношений с клиентом. …… 36-39
4.5 Составление программы туров. ………………………………………..39-43
4.6. Работа с клиентом в сложных ситуациях …………………………….43-49
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.……………………49
5. Управление качеством услуг………………………………………….....50-52
6. Управление инфраструктурой организации…………………………… 53-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список литературы. ………………………………………………………….57
Из данной таблицы видно, что персонал, работающий в ООО «Роза Ветров» по возрастной категории преобладает от 30 до 40 лет. По уровню образования преобладает высшее образование и составляет 73,7%, персонал со средне специальным образованием 8.4%, а с незаконченным высшим 10,5%. По трудовому стажу от 3 до 5 и от 1 до 3 процентное соотношение составляет 26, 3% от общей численности персонала.
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»
Рассмотрим динамику
Таблица 3. 4. Динамика показателей баланса рабочего времени ООО «Роза ветров Центр» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 г | 2009 г | Отклонения +/- | Темп роста, % |
Календарный фонд времени, дн. | 365 | 365 | 0 | 100 |
Количество нерабочих дней всего | 116 | 116 | 0 | 100 |
В
том числе:
Выходные |
104 |
104 |
0 |
100 |
Праздничных | 12 | 12 | 0 | 100 |
Неявки на работу, всего, дн. | 32 | 24 | -8 | 75 |
В
том числе:
очередные и дополнительные отпуска |
28 |
21 |
-7 |
75 |
отпуска по учебе | 0,61 | 0,61 | 0 | 100 |
отпуска в связи с родами | - | - | - | - |
Болезни | 1,15 | 0,94 | -0,21 | 81 |
прочие неявки разрешенные законом | - | - | - | - |
неявки с разрешением администрации | 0,15 | 0,11 | -0,04 | 73 |
Прогулы | 0,06 | 0,05 | -0,01 | 83 |
целодневные простои | 2 | 2 | 0 | 100 |
Внутрисменные потери ч | 0,023 | 0,022 | -0,001 | 95 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | 7,977 | 7,977 | 0 | 100 |
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч | 1707 | 1755 | 48 | 102 |
Число рабочих дней в году, дн. | 214 | 220 | 6 | 102 |
Из приведенной таблицы № 2.4 «Динамика показателей баланса рабочего времени ООО «Роза Ветров Центр» за 2008-2009 гг.», можно сделать вывод по следующим показателям: неявок на работу в 2009 году сократилось на 8 дней и что составило 24 дня. Также нужно отметить, что сократились прогулы на 0,01 дня.
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров».
В ООО «Роза Ветров» имеется система обслуживания рабочего места менеджера различные средства связи и автоматизированная система «Электронный офис». При организации рабочих мест аппарата управления соблюдаются ряд экономических, эргономических и эстетических требований. Рабочие места оборудованы соответствующей оргтехникой, и создана технология по ее эффективному использованию.
Рассмотрим параметры условий труди и их отклонения от норм в департаменте внутреннего туризма.
Таблица 3.6. Характеристика условий труда в департаменте внутреннего туризма ООО«Роза ветров Центр » на 10.07.2010г.
Параметры условий труда |
Значение параметра | Отклонение от норматива | |
норматив | фактически | ||
Освещенность рабочего места | 200-300 Лк |
210 Лк |
- |
Температура | 23-25 С |
27 С |
-2 |
Влажность воздуха | 70% | 70% | - |
Уровень шума | 50 Дбц | 39 Дбц | - |
По состоянию условий труда в департаменте 10.07.2010г. были выявлены следующие отклонения от норм. Температура воздуха в кабинете превышает на 2 С. Освещенность рабочего места в норме, влажность воздуха тоже и уровень шума минимальный.
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр».
В
современных условиях хозяйствования
в стимулировании персонала существенную
роль играет наличие на предприятии
различного рода социальных выплат и льгот,
т.е., размер и структура так называемого
социального пакета. Рассмотрим структуру
социального пакета предоставляемого
работникам в гостинице «Лондонская- Бристоль».
Таблица 3.11. Структура социального пакета предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр» в 2009 и планируемая в 2010гг.
Виды выплат | Годовая сумма выплат, тыс. руб. | |
план | Факт | |
Медосмотр, медикаменты | 89,0 | 90 |
Оплата мобильной связи | 56,0 | 67,9 |
Материальная помощь | 67,7 | 70,9 |
Мотивационные мероприятия | 56,1 | 67,8 |
Питание персонала | 45,2 | 45,9 |
Корпоративные мероприятия | 32,9 | 21,1 |
Итого | 346,9 | 363,6 |
По результатам таб. 8 мы видим, что за 2009 год было выплачено 363,6 тыс. руб, планируемая годовая сумма всех выплат составляет 346,9 тыс. руб, что на 16,7 тыс. руб., меньше.
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г.
В ООО «Роза Ветров Центр» существует своя система мотивации персонала:
1.Материальные денежные стимулы (оплата труда). Базовая ставка у каждого подразделения разная. Зарплата включает переменную часть, зависящую от конкретных результатов труда. Квартальная премия составляет 60% от месячного оклада. В зависимости от того, в каком отделе трудится человек, различают и форму его мотивации, так, например, менеджеры, продающие непосредственно туры напрямую зависят от материальных денежных стимулов, так как, чем больше туров они смогли продать, тем выше будет их материальное вознаграждение.
2.. Материальные неденежные (натуральные) стимулы. Бесплатная стоянка для автомашин сотрудников. Право приобретения туристических услуг со скидкой. Безлимитный доступ к Интернету. Бесплатные абонементы на посещение спортивного клуба для менеджеров.
3.8 Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников.
Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, однако на нее воздействуют и чисто рыночные факторы, такие, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы
В ООО «Роза ветров» применяются следующие формы и системы оплаты труда:
Повременная — оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой. Повременщику начисляется установленный оклад с учетом фактически отработанного времени. Повременная оплата труда применяется для оплаты труда управленческого персонала и административных работников.
На рассматриваемом предприятии в рамках повременной формы оплаты труда применяется повременно-премиальная система оплаты труда, то есть сочетание простой повременной оплаты труда с премией, выплачиваемой за количественные и качественные достижения в работе.
Также
система оклад + процент
от продаж. При продаже путевок и
туров, менеджеры получают не только оклад,
но и процент от продажи турпродукта, что
стимулирует их лучшую и более эффективную
работу, но в этом есть и недостаток, так
как заработная плата становится привязанной
к потребительскому спросу на туристические
услуги, роль играет сезонные изменения
спроса и колебания предпочтений в зависимости
от внешних факторов.
4 Управление основными видами деятельности.
Анализ технологии обслуживания в ООО «Роза Ветров Вояж» Рассмотрим цикл обслуживания клиента в ООО «Роза Ветров Вояж» - это период обслуживания с момента предварительной заявки на тот или иной тур, до момента возвращения клиента из путешествия. Проведем конкретный анализ цикла обслуживания клиентов.
4.1.Классификация групп клиентов.
Типы
туристов.
Изучая менеджмент туризма, очень важно правильно ответить на следующий
вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется?
Традиционно среди туристов по характеру их активности во время отпуска
выделяют шесть групп:
1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для
того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и
приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей.
Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во
время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую
атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.
3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную
нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем
воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на
соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы
в повышении своего образовательного уровня и познании нового.
6)Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Дляних риск – возможность испытывать себя.
Выделяют четыре группы туристов как покупателей туристского
продукта. При выделении групп туристов в зависимости от стиля жизни в основу положенне отдельно взятый критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденция и экономическая ситуация вобществе подвержены очень сильным изменениям во времени.
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители