Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике

Описание работы

С 6 по 26 июля я проходила экономическую практику в туристической фирме «Роза Ветров Вояж», задачами производственной практики являлось:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;
•сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3-4
1.Общая характеристика предприятия…………………..…………5-11
2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………..12-16
3. Кадровый менеджмент.
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала. ……….19-21
3.2. Система продвижения по службе…………………………………….21-25
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»………………25-26
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров»………………………………………………………26-27
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр». ………………………………………………………25-27
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г……….28-29
3.7. Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников………………………………………… 29-30
4 Управление основными видами деятельности.
4.1.Классификация групп клиентов. ……………………………………….31-34
4.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы. ……………………..34-35
4.3 Метод продажи туристического продукта. …………………………. 35-36
4.4 Документальное оформление взаимоотношений с клиентом. …… 36-39
4.5 Составление программы туров. ………………………………………..39-43
4.6. Работа с клиентом в сложных ситуациях …………………………….43-49
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.……………………49
5. Управление качеством услуг………………………………………….....50-52
6. Управление инфраструктурой организации…………………………… 53-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список литературы. ………………………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

Роялти: Для Москвы - 14000руб. 
              Для Регионов - 7000 руб.

    Описание  франшизы

    Сеть  туристических компаний, предлагающих полный спектр туристических и сопутствующих  услуг. 
При сотрудничестве с компанией Роза Ветров франчайзор получает много преференций, а именно повышенное комисионное вознаграждение от своего оператора, а также ряда операторов, с которыми заключены договора о сотрудничестве. 
Оказание юридической поддержки.

    Обучение  и поддержка

    Управляющая компания осуществляет цикл обучения для директоров и менеджеров агентств технике ведения туристического бизнеса, продаж, учетной политики, а также особенностям туристического продукта оператора Роза ветров и других приоритетных компаний-партнеров. 
Маркетинговый план разрабатывается совместно с офисом в зависимости от локализации и позиционирования франшизы.

    Требования  к покупателям  франшизы

    Самостоятельно  открыть офис и набрать сотрудников, при поддержки компании.

    Требование  к помещению Площадь от 15 м

    Одним из существенных недостатков франчайзинга в туризме является то, что логично было бы туроператорам, продающим свою торговую марку, каким-то образом страховать риски франчайзи. Но практически сделать это не позволяет законодательство. Периодически вопрос о страховании договорной ответственности возникает, но дальше возмущения дело не продвигается. Туроператор вправе и обязан страховать лишь свою ответственность. На данный момент никто  не может  контролировать финансовую деятельность самостоятельного юридического лица, поэтому иногда в связи с дейтельностью фрншизы, франчайзи может терпеть серьезные убытки, засчет некомпетентной работы или недостаточной финансовой устойчивости на рынке франшизного агенства. Но тем не менее, плюсов и особенно в туристической деятельности в франчайзинге  больше, чем минусов.

    Более подробно рассмотрим деятельность головной компании холдинга  «Роза Ветров Центр».

    Компания  «Роза Ветров Центр». находится в  центральной части Москвы, имеет  хороший подъезд и место для  парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.

    Юридический  адрес предприятия:

    101000, Москва, улица Мясницкая, дом 41, строение 1, Адрес (местонахождение) 101000, Москва, улица Мясницкая, дом  40, строение 4. ООО «Роза ветров Центр»

    Общая численность штата работников предприятия  93 человека.

    Организационная структура предприятия функциональная. Каждый департамент занимается строго определенным видом деятельности, скоординировано с другими отделами компании.

    Организационная структура имеет следующий вид: 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности       предприятия.

    Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Под экономическим анализом понимаются хозяйственные процессы предприятия, его социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

    Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим: 
· повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки; 
· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов; 
· определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов; 
· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; 
· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; 
· проверка оптимальности управленческих решений.

    Экономический анализ является необходимым элементом  управления экономикой на предприятии. В зависимости от потребностей управления можно выделить следующие виды анализа (таблица 1).

    На  практике отдельные виды экономического анализа встречаются редко.

    В процессе управления для обоснования  принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика  характеризуется динамичностью  ситуаций внешней и внутренней среды  деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.

    Таблица 1

    Классификация видов экономического анализа

Признак классификации Вид анализа
По  функциям управления
Уровень информационного обеспечения  · внутренний управленческий анализ 
· внешний финансовый анализ
Содержание  процесса управления · перспективный (предварительный) анализ 
· ретроспективный (последующий) анализ 
· оперативный анализ 
· итоговый (заключительный) анализ
Характер  объектов управления · анализ стадий расширенного воспроизводства 
· отраслевой анализ 
· анализ ведомств и предприятий 
· анализ составных элементов производства и производственных отношений
Прочие  виды классификации
Субъекты  анализа  · анализ по заданию руководства и экономических служб 
· анализ по заданию собственников и органов управления 
· анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов)
Периодичность · годовой анализ 
· квартальный анализ 
· месячный анализ 
· декадный анализ 
· ежедневный анализ
Содержание  и полнота изучаемых вопросов · полный анализ 
· локальный анализ 
· тематический анализ
Методы  изучения объекта · комплектный  анализ 
· системный анализ 
· сравнительный анализ 
· сплошной анализ 
· выборочный анализ
Степень автоматизации работ · анализ с использованием ПЭВМ  
· анализ без применения ПЭВМ

    Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.

    Характерными  особенностями метода экономического анализа являются: 
· определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций; 
· установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих; 
· выявление формы взаимосвязи между факторами; 
· выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи; 
· количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

    Совокупность  приемов и способов, которые применяются  при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.

    Для того чтобы узнать результат работы компании в ООО «Роза Ветров Вояж» на предприятии ведется учет и проводится анализ основных экономических показателей.

    Проведем  анализ основных показателей финансово-экономической  деятельности ООО «Роза Ветров Вояж" за 2008- 2009 год. 

Таблица 2.1. Основные финансово- экономические показатели деятельности ООО «Роза ветров» за 2008-2009 гг.

№ п/п     Наименование  показателя     Ед. измерения     2008 год     2009год     % изменения
А     1     2     3     4     5
1. Объем реализации тыс.руб.     76289     87189     14
2. Численность работающих, в том числе специалистов     чел.     95

    74

    93

    72

    -2,1

    -2,7

3. Объем реализации на одного работающего тыс.руб.     803,04     937,51          16,7
4. ФОТ всех работающих тыс.руб.     11237     12300     9,5
5. ФОТ  рабочих тыс.руб.     7753     7698     -1
6. Среднегодовая зарплата одного работающего тыс.руб.     118     132     11,8
7. Себестоимость тыс.руб.     55728     56502       1,4
8. Прибыль тыс.руб.     20561     30687     49
 9. Затраты на 1 рубль  реализации     руб.     0,73     0,64     -12
10. Рентабельность  продаж     %     26     35     35
 

    Рентабельность  продаж = прибыль/объем реализации 
 

    По  данным отчетности за 2008-2009 гг., выручка от реализации составила в 2009 году 87189 тысяч рублей, Численность персонала в том числе рабочих уменьшилось на  2  человека и составило 93 человека. Себестоимость увеличилась на 774 тысячи. Рентабельность продаж увеличилась на 36% . прибыль увеличилась на 10126 тысяч рублей. Из чего можно сделать вывод, что предприятия стало работать более эффективно, немалую роль в этом сыграло, то что к концу 2009 года стали меньше заметны последствия мирового финансового кризиса, вырос спрос на туристические услуги, а также была успешно проведена новая маркетинговая политика. Также выросла среднегодовая заработная плата  одного работающего  на 14000 рублей, что вызвано плановым увеличение заработной платы в связи с инфляцией, а также благоприятной эффективной деятельностью предприятия, позволяющей поднять зарплату своим сотрудникам.  
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Кадровый менеджмент.

     В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим  возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора на предприятие.

    Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит  из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов  управления персоналом; системы найма  и высвобождения персонала; системы  отбора персонала; системы развития персонала. стимулирования.                                                                                                Кадровая политика — система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.                                            

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме