Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике

Описание работы

С 6 по 26 июля я проходила экономическую практику в туристической фирме «Роза Ветров Вояж», задачами производственной практики являлось:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;
•сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3-4
1.Общая характеристика предприятия…………………..…………5-11
2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………..12-16
3. Кадровый менеджмент.
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала. ……….19-21
3.2. Система продвижения по службе…………………………………….21-25
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»………………25-26
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров»………………………………………………………26-27
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр». ………………………………………………………25-27
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г……….28-29
3.7. Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников………………………………………… 29-30
4 Управление основными видами деятельности.
4.1.Классификация групп клиентов. ……………………………………….31-34
4.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы. ……………………..34-35
4.3 Метод продажи туристического продукта. …………………………. 35-36
4.4 Документальное оформление взаимоотношений с клиентом. …… 36-39
4.5 Составление программы туров. ………………………………………..39-43
4.6. Работа с клиентом в сложных ситуациях …………………………….43-49
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.……………………49
5. Управление качеством услуг………………………………………….....50-52
6. Управление инфраструктурой организации…………………………… 53-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список литературы. ………………………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

           Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой.  Главными направлениями кадровой политики могут быть:

    - определение  основных требований к персоналу  в свете прогноза внутренней  и внешней ситуации (например, расширение  рынка туристских услуг), перспектив  развития организации;

    - формирование  новых кадровых структур и  разработка механизмов управления персоналом;

    - формулирование  концепции оплаты труда, материального  и морального стимулирования  работников, отвечающей намеченной  стратегии развития;

    - выбор  путей привлечения, использования,  сохранения и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве;

    - развитие  социальных отношений

    - определение  путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалификации  или массовой переподготовки  в связи с переходом к новым  технологиям, продвижения, омоложения, стимулирования выхода на пенсию  лиц, не соответствующих изменившимся требованиям и не способных освоить новые направления и методы работы;

    - улучшение  морально-психологического климата  в коллективе, привлечение рядовых  работников к участию в управлении  организацией и т.п. 
 
 
 
 

    3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала.

Таблица 3.1 Состав работников, принятых в ООО «Роза Ветров Центр» за 2008-2009 г. по источникам найма.

    Источники найма     Численность принятых, чел., за 2008 г.     Численность принятых чел., за 2009 г.     Отклонение -/+
    Внутренние
    Ротация     6     5     -1
    Перемещение     13     10     -3
    Резерв  на выдвижение     13     14     -1
    Другие     0     0     0
    ИТОГО     32     29     -3
    Внешние
    Рекомендация  знакомых р

    родственников

    0     0     0
    Размещение  вакансий в интернет ресурсах     0     2     2
    Службы  по трудоустройству     7     4     -3
    Кадровые  агентства     3     0     3
    Вузы     0     0     0
    ИТОГО     10     6     -4
 

    Из данной таблицы видно, что в ООО «Роза Ветров Центр» источниками найма является, как внешние, так и внутренние. Во внутренних источниках используется больше всего перемещение персонала, т.е. определенную категорию работников перемещают в отдельные отделы компании. Из внешних источников используется привлечение персонала с помощью кадровых агентств  и служб по трудоустройству. Помимо этого активно используются интернет ресурсы.

         Основными требованиями при подборе и найме персонала в ООО «Роза Ветров Центр» служат следующие параметры.

  • Опыт работы не менее 2-ух лет в туризме,
  • Желательно наличие профильного высшего образования,
  • Желательно наличие своей минимальной клиентской базы,
  • Личные качества претендента на должность в компании – стрессоустойчивость, коммуникабельность, грамотная речь, внешний вид.

    Отбор персонала проводится как правило  в форме собеседования, в процессе которого выясняется профессиональная пригодность той или иной кандидатуры для предложенной вакансии.

    Основными параметрами, на которое обращается внимания при наборе сотрудников  на должность менеджера: знание программного обеспечения отрасли. Таких программ, как «Мастер-Тур», «Бронирование Билетов», «Амадеус» , «Серена», «Габриель». Для работы в визовом отделе программы – «Visa-application-form», для работы в бухгалтерии и в отделе кадров знание «1С», и других основных программ. Также основной упор делается на соответствие образования, занимаемой должности, это прежде всего туристическое профильное образование для менеджеров, продающих туры за границу и реализующих внутренние туристические услуги, высшее экономическое образование для сотрудников бухгалтерии и т.д. Прием сотрудников осуществляется через кадровые агентства,  работой с профильными Вузами и другими учебными заведениями, отбор специалистов на ярмарках вакансий, таких как «Селигер». При найме сотрудников предпочтение отдается опытным специалистам, имеющих рекомендации с предыдущего места работы и свою клиентскую базу.  При отборе специалистов на те или иные должности в компании проводится собеседование в отделах, куда требуются сотрудники,  после прохождения испытательного срока производится оформления по ТКРФ гарантируется социальный пакет по трудовому кодексу, оплата труда производится в форме оклада, и бонусной системы для менеджеров по продажам, по итогам квартала могут начисляться премии наиболее успешно работающим сотрудникам.

3.2. Система продвижения по службе.

          В ООО «Роза Ветров Центр»  используются следующие системы продвижения персонала по службе. Одним из них является Профессионально-квалификационное продвижение, предусматривает рациональное использование как накопленного, так и приобретенного работником потенциала на основе оптимального сочетания его запросов и интересов с возможностями организации. Управление этим процессом, выступая как составная часть управления персоналом, подразумевает создание таких условий, при которых изменение статуса работников и их добровольное перемещение в ту или иную социальную группу, обусловленные стремлением к удовлетворению личных потребностей, осуществлялись бы планомерно и в направлениях, желательных для производства, трудового коллектива и общества.

    Кроме этого предусмотрена переподготовка и повышение квалификации персонала. Так же в ООО «Роза ветров» действует своя система адаптации работников.

    Переподготовка - обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие перемен в профессиональной структуре  занятости, в трудоспособности работника и др. Это приобретение базовых знаний, свойственных другой специальности, а также развитие навыков их применения в производственной деятельности,

    Повышение квалификации (тренинг) - целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, постоянное профессиональное совершенствование в соответствии с изменяющимися условиями производства. Двигательные навыки, умственные навыки, навыки общения - суть объекты различных тренинговых программ.

    Сотрудники  получают в виде премии – туристические путевки, по итогам сезона начисляются дополнительные бонусы. В компании проходят тренинги для сотрудников, учебные семинары по работе с программным обеспечением, перед  ярмаркам вакансий и т.д. Бухгалтеры проходят повышение квалификации при центре «первый дом консалтинг». Аттестации сотрудников нет. Иногда возможно совмещение должностей в отделе кадров, бухгалтерии. В кризис компания была вынуждена провести сокращение и реструктуризацию.

      В туристической деятельности, как и в любом виде деятельности, человеческий

    фактор  является важнейшим элементом деятельности предприятия, обеспечивающим его успешное функционирование.  Грамотная мотивация  персонала, правильный отбор кадров и их распределение внутри предприятия  и есть основы кадровой политики.  
 
 
 

Таблица 3. 2. Структура профессионального состава персонала гостиницы ООО «Роза ветров» за 2009 гг.

    Категории и профессии персонала     Численность, чел.     Удельный  вес, %
    Высшее  руководство     3     3,22
    Сотрудники  Финансового Департамента     8     8,6
    В том числе :

    Бухгалтера и кассиры

 
    7
    7,5
    Программисты     5     5,4
    Менеджеры отдела «Зарубежных туров»     15     16,12
    Менеджеры, занимающиеся внутренним туризмом.     12     12,9
    Менеджеры визового отдела     6     6,45
    Секретариат     3     3,22
    Менеджеры отдела «Роза ветров Престиж»     7     7,52
    Сотрудники департамента воздушных перевозок     5     5,37
    Сотрудники  департамента собственных офисов продаж     9     9,67
    Отдел кадров     3     3,22
    Курьерский  отдел      2     2,15
    Отдел маркетинга     8     8,6
    ИТОГО     93     100
 
 
 

Таблица 3.3 Качественный состав персонала 000 «Роза Ветров Центр».

    Показатель     Численность 2008     Численность 2009     Удельный  вес, % 2008г.     Удельный  вес, % 2009г.
    Группы  персонала по возрасту , лет
    до 20 лет     4     4     4,5     4
    от 20 до 30     15     15     16     16,5
    от 30 до 40     43     43     45     46,4
    от 40 до 50     20     21     21     22,5
    от 50 до 60     10     9     10,5     9,6
    старше 60               2     1     3     1
    ИТОГО     95     93     100     100
По  уровню образования:                        
    Неполное  среднее     2     1     2,1     1
    Среднее     5     5     5,2     5,4
    Среднее профессиональное     8     8     8,4     8,6
    Незаконченное высшее     10     10     10,5     10,7
    Высшее     70     69     73,7     74,2
    ИТОГО     95     93     100     100
По  трудовому стажу, лет:                        
    до 1 года     20     19     21     20,4
    от 1 до 3     25     25     26,3     26,9
    От 3 до 5     25     25     26,3     26,9
    От 5 до 10     18     18     18,9     19,4
    Свыше 10     7     6     7,3     6,4
    ИТОГО     95     93     100     100

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме