Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике
С 6 по 26 июля я проходила экономическую практику в туристической фирме «Роза Ветров Вояж», задачами производственной практики являлось:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);
• оценка степени подготовленности студента к деятельности менеджера;
•сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой.
Введение………………………………………………………………….. 3-4
1.Общая характеристика предприятия…………………..…………5-11
2.Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………..12-16
3. Кадровый менеджмент.
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала. ……….19-21
3.2. Система продвижения по службе…………………………………….21-25
3.3 Баланс рабочего времени ООО «Роза Ветров центр»………………25-26
3.4. Характеристика санитарно- гигиенических и эстетических условий труда в ООО «Роза Ветров»………………………………………………………26-27
3.5. Структура социального пакета, предоставляемого работникам в ООО «Роза Ветров Центр». ………………………………………………………25-27
3.6. Система мотивации в ООО «Роза Ветров Центр» за 2009 г……….28-29
3.7. Общая характеристика действующих в ООО «Роза ветров Центр» форм и систем оплаты труда работников………………………………………… 29-30
4 Управление основными видами деятельности.
4.1.Классификация групп клиентов. ……………………………………….31-34
4.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы. ……………………..34-35
4.3 Метод продажи туристического продукта. …………………………. 35-36
4.4 Документальное оформление взаимоотношений с клиентом. …… 36-39
4.5 Составление программы туров. ………………………………………..39-43
4.6. Работа с клиентом в сложных ситуациях …………………………….43-49
4.7 Работа с клиентом после завершения путешествия.……………………49
5. Управление качеством услуг………………………………………….....50-52
6. Управление инфраструктурой организации…………………………… 53-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список литературы. ………………………………………………………….57
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главными направлениями кадровой политики могут быть:
- определение
основных требований к
- формирование
новых кадровых структур и
разработка механизмов
- формулирование
концепции оплаты труда,
- выбор
путей привлечения,
- развитие социальных отношений
- определение
путей развития кадров, обучения,
переобучения, повышения их квалификации
или массовой переподготовки
в связи с переходом к новым
технологиям, продвижения,
- улучшение
морально-психологического
3.1. Общие принципы и требования, предъявляемые ООО «Роза Ветров Центр» к работникам при подборе, отборе и найме персонала.
Таблица 3.1 Состав работников, принятых в ООО «Роза Ветров Центр» за 2008-2009 г. по источникам найма.
Источники найма | Численность принятых, чел., за 2008 г. | Численность принятых чел., за 2009 г. | Отклонение -/+ |
Внутренние | |||
Ротация | 6 | 5 | -1 |
Перемещение | 13 | 10 | -3 |
Резерв на выдвижение | 13 | 14 | -1 |
Другие | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 32 | 29 | -3 |
Внешние | |||
Рекомендация
знакомых р
родственников |
0 | 0 | 0 |
Размещение вакансий в интернет ресурсах | 0 | 2 | 2 |
Службы по трудоустройству | 7 | 4 | -3 |
Кадровые агентства | 3 | 0 | 3 |
Вузы | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 10 | 6 | -4 |
Из данной таблицы видно, что в ООО «Роза Ветров Центр» источниками найма является, как внешние, так и внутренние. Во внутренних источниках используется больше всего перемещение персонала, т.е. определенную категорию работников перемещают в отдельные отделы компании. Из внешних источников используется привлечение персонала с помощью кадровых агентств и служб по трудоустройству. Помимо этого активно используются интернет ресурсы.
Основными требованиями при подборе и найме персонала в ООО «Роза Ветров Центр» служат следующие параметры.
Отбор персонала проводится как правило в форме собеседования, в процессе которого выясняется профессиональная пригодность той или иной кандидатуры для предложенной вакансии.
Основными параметрами, на которое обращается внимания при наборе сотрудников на должность менеджера: знание программного обеспечения отрасли. Таких программ, как «Мастер-Тур», «Бронирование Билетов», «Амадеус» , «Серена», «Габриель». Для работы в визовом отделе программы – «Visa-application-form», для работы в бухгалтерии и в отделе кадров знание «1С», и других основных программ. Также основной упор делается на соответствие образования, занимаемой должности, это прежде всего туристическое профильное образование для менеджеров, продающих туры за границу и реализующих внутренние туристические услуги, высшее экономическое образование для сотрудников бухгалтерии и т.д. Прием сотрудников осуществляется через кадровые агентства, работой с профильными Вузами и другими учебными заведениями, отбор специалистов на ярмарках вакансий, таких как «Селигер». При найме сотрудников предпочтение отдается опытным специалистам, имеющих рекомендации с предыдущего места работы и свою клиентскую базу. При отборе специалистов на те или иные должности в компании проводится собеседование в отделах, куда требуются сотрудники, после прохождения испытательного срока производится оформления по ТКРФ гарантируется социальный пакет по трудовому кодексу, оплата труда производится в форме оклада, и бонусной системы для менеджеров по продажам, по итогам квартала могут начисляться премии наиболее успешно работающим сотрудникам.
3.2. Система продвижения по службе.
В ООО «Роза Ветров Центр» используются
следующие системы продвижения персонала
по службе. Одним из них является Профессионально-
Кроме этого предусмотрена переподготовка и повышение квалификации персонала. Так же в ООО «Роза ветров» действует своя система адаптации работников.
Переподготовка
- обучение, связанное с необходимостью
изменения специальности
Повышение квалификации (тренинг) - целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, постоянное профессиональное совершенствование в соответствии с изменяющимися условиями производства. Двигательные навыки, умственные навыки, навыки общения - суть объекты различных тренинговых программ.
Сотрудники получают в виде премии – туристические путевки, по итогам сезона начисляются дополнительные бонусы. В компании проходят тренинги для сотрудников, учебные семинары по работе с программным обеспечением, перед ярмаркам вакансий и т.д. Бухгалтеры проходят повышение квалификации при центре «первый дом консалтинг». Аттестации сотрудников нет. Иногда возможно совмещение должностей в отделе кадров, бухгалтерии. В кризис компания была вынуждена провести сокращение и реструктуризацию.
В туристической деятельности, как и в любом виде деятельности, человеческий
фактор
является важнейшим элементом
Таблица 3. 2. Структура профессионального состава персонала гостиницы ООО «Роза ветров» за 2009 гг.
Категории и профессии персонала | Численность, чел. | Удельный вес, % |
Высшее руководство | 3 | 3,22 |
Сотрудники Финансового Департамента | 8 | 8,6 |
В
том числе :
Бухгалтера и кассиры |
7 |
7,5 |
Программисты | 5 | 5,4 |
Менеджеры отдела «Зарубежных туров» | 15 | 16,12 |
Менеджеры, занимающиеся внутренним туризмом. | 12 | 12,9 |
Менеджеры визового отдела | 6 | 6,45 |
Секретариат | 3 | 3,22 |
Менеджеры отдела «Роза ветров Престиж» | 7 | 7,52 |
Сотрудники департамента воздушных перевозок | 5 | 5,37 |
Сотрудники департамента собственных офисов продаж | 9 | 9,67 |
Отдел кадров | 3 | 3,22 |
Курьерский отдел | 2 | 2,15 |
Отдел маркетинга | 8 | 8,6 |
ИТОГО | 93 | 100 |
Таблица 3.3 Качественный состав персонала 000 «Роза Ветров Центр».
Показатель | Численность 2008 | Численность 2009 | Удельный вес, % 2008г. | Удельный вес, % 2009г. | |
Группы персонала по возрасту , лет | |||||
до 20 лет | 4 | 4 | 4,5 | 4 | |
от 20 до 30 | 15 | 15 | 16 | 16,5 | |
от 30 до 40 | 43 | 43 | 45 | 46,4 | |
от 40 до 50 | 20 | 21 | 21 | 22,5 | |
от 50 до 60 | 10 | 9 | 10,5 | 9,6 | |
старше 60 | 2 | 1 | 3 | 1 | |
ИТОГО | 95 | 93 | 100 | 100 | |
По уровню образования: | |||||
Неполное среднее | 2 | 1 | 2,1 | 1 | |
Среднее | 5 | 5 | 5,2 | 5,4 | |
Среднее профессиональное | 8 | 8 | 8,4 | 8,6 | |
Незаконченное высшее | 10 | 10 | 10,5 | 10,7 | |
Высшее | 70 | 69 | 73,7 | 74,2 | |
ИТОГО | 95 | 93 | 100 | 100 | |
По трудовому стажу, лет: | |||||
до 1 года | 20 | 19 | 21 | 20,4 | |
от 1 до 3 | 25 | 25 | 26,3 | 26,9 | |
От 3 до 5 | 25 | 25 | 26,3 | 26,9 | |
От 5 до 10 | 18 | 18 | 18,9 | 19,4 | |
Свыше 10 | 7 | 6 | 7,3 | 6,4 | |
ИТОГО | 95 | 93 | 100 | 100 |