Отчет по практике на ЗАО «Одема»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:27, отчет по практике

Описание работы

Прохождение преддипломной практики ставило перед мной следующие основные задачи:
ознакомиться с организационной структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом производимой продукции, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами;
изучить все формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия;

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

 

 

 

    1. Информационные технологии, применяемые в управлении предприятием

В условиях финансового и экономического кризиса грамотное управление предприятием становится особенно важным. Многие предприятия среднего бизнеса сталкиваются со следующими проблемами:

- сокращение заказов,

- увеличение объемов и сроков дебиторской задолженности.

 Как  следствие на предприятии сокращается объем прибыли, возникает ситуация финансовой неустойчивости. Руководство предприятия в сложившихся условиях вынуждено управлять при помощи экстренных мер, применяя, в частности, сокращение персонала.

     В такой ситуации особое внимание  при управлении предприятием ледует уделить работе с информацией, т.к правильные управленческие решения в условиях кризиса можно принимать только на основе тщательно выверенной фактической информации сопоставленной с плановыми данными (план-фактный анализ).

Существуют  две управленческие технологии, применяемые на предприятии ГУИПП «Полиграфист».

      Первая технология - это управление  продажами и CRM (управление взаимоотношениями  с клиентами). Если при управлением  предприятием не ведется база  данных клиентов, не учитываются в карточках клиентов контактные данные клиентов, не учитываются оценочные свойства клиентов (индекс ценности, роли ключевых лиц и т.д), то сокращение или увольнение «по собственному желанию» ключевых менеджеров может привести на предприятии к безвозвратным потерям клиентской базы, которая является часто более важным капиталом, чем основные средства. В условиях кризиса, технологии CRM не приведут на предприятии к увеличению первичных обращений клиентов, но при грамотном использовании могут привести к увеличению коэффициента полезного выхода воронки продаж на предприятии. Т.е. технологии CRM, примененные при управлении предприятием, позволяют максимально возможно сохранить объем продаж. Для реального использования возможностей этой технологии управления необходимо, чтобы сотрудники предприятия работали по определенным регламентам, т.е. инструкциям в которых указано, как они должны заполнять карточку клиента, по какому маршруту бизнес-процесса далее будет передаваться на предприятии информация от одного пользователя к другому.

     Вторая технология - это управление  финансами предприятия и бюджетное  управление, т.е. управление предприятием  посредством составления бюджетов  и план-фактного контроля. Главное  назначение технологии бюджетирования - это оперативный контроль затрат предприятия через Бюджет доходов и расходов (БДР), а назначение Платежного календаря - контроль расходования денежных средств предприятия в соответствии с лимитами установленными в Бюджете движения денежных средств. Для успешного внедрения на предприятии технологии бюджетного управления также требуется разработка регламентов, по которым будут работать пользователи. В технологии бюджетного управления предприятием требуется разработка пяти основных документов: Положение о финансовой структуре , Положение о бюджетах, Положение об управленческой учетной политике, Регламент планирования, Положение о финансовом анализе. Например, Регламент Планирования - это маршрутизатор, который описывает порядок формирования, согласования и утверждения бюджетов на предприятии.

      Если с помощью технологии CRM поставить  под контроль продажи, т.е. оборот  предприятия, а с помощью технологии  бюджетного управления затраты  и денежные потоки в разрезах, нужных для реального управления  предприятием, а не только бухгалтерского учета, тем самым возможно контролировать реальную прибыль и реальное финансовое состояние предприятия.

     Технология «быстрого внедрения»  автоматизированной системы управления  предприятием, основанная на использовании  типовых возможностей программных продуктов 1С:Предприятие 8, позволяет в короткие сроки (за 1-1,5 месяца) выполнять консалтинговый этап, причем в результате получать не просто перечень Функциональных требований к внедряемой на данном предприятии программе управления. Описанный выше подход с одной стороны, опирается на заложенные в конкретном программном обеспечении 1С вариативные бизнес-модели управления предприятием, с другой - на использование процессного подхода в консалтинге предприятия с активным участием специалистов Заказчика. Это позволяет предприятию максимально быстро получить работающую систему управления предприятием и документы, регламентирующие работу по новым бизнес - моделям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Анализ финансового состояния предприятия как важнейший аспект финансового менеджмента

 

    1. . Информационная база для оценки финансового состояния предприятия

Финансовое управление на предприятии может быть эффективным  только в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единице — деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели. Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Возникающее несоответствие нивелируется способностью управленческого учета отражать не только стоимостные, но и натуральные показатели. Периодичность представления сведений в этом случае подчинена только необходимости принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть представляет коммерческую тайну и предназначена для внутреннего пользования. Таким образом, финансовый анализ выступает одним из важнейших конструктивных элементов финансового менеджмента, а его результаты являются основанием для принятия обоснованного финансового решения.

Внутренние источники информации в качестве основы имеют бухгалтерскую отчетность — такую информационную модель предприятия, которая благодаря своей унифицированности и общим стандартам годится для оценки имущественного и финансового положения предприятия. Однако частота получения такой информации невысока и связана с подготовкой квартальной или годовой отчетности. Финансовое состояние в этом случае оценивается по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменение активов, состав и структуру капитала. Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п. Общий итог — полученная предприятием прибыль или убыток за отчётный период.

Состав и структуру  активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов и незавершенного производства, готовой продукции, средств в расчетах и денежных средств. Долгосрочные пассивы, собственные и приравненные к ним средства, другие показатели источников и обязательств предприятия дают представление о динамике капитала. Сложность использования информации в финансовом управлении объясняется обязательностью ежеквартального представления баланса предприятия, отчета о финансовых результатах и других форм.

Финансовая информация о деятельности предприятия содержится не только в отчетных формах, разрабатываемых  с установленной периодичностью. Она есть и в оперативных сведениях  о состоянии банковских счетов, плановых и фактических данных об объемах производства, отгрузки и продаж, ежедневных изменениях дебиторской и кредиторской задолженности, размеров производимых закупок сырья, материалов и других материальных ценностей, динамике производственных запасов и т.п.

Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики. Финансовая отчетность должна объективно представлять имущественное и финансовое положение, движение денежных средств и собственного капитала организации. Для разработки объективных финансовых отчетов, для отражения хозяйственных операций и событий с раскрытием дополнительной информации Минфином ПМР разработан стандарт бухгалтерского учета №5 (Приказ министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики №188 «Об утверждении стандарта бухгалтерского учета № 5 "Финансовая отчетность организации"» от 30 сентября 2008 г.)

Стандарты бухгалтерского учета разработаны таким образом, чтобы составляемая на их основе финансовая отчетность объективно отражала имущественное  и финансовое положение, движение денежных средств и собственного капитала организации и, таким образом, достигалась цель подготовки и представления финансовой отчетности.

В соответствии с Законом  ПМР «О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности» (от 17 августа 2010 г.) в состав годовой бухгалтерской  отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс — форма № 1 (см. приложения 11, 12, 13). Баланс — главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату.
  • отчет о финансовых результатах и их использовании — форма № 2. Отчет о финансовых результатах и их использовании (см. приложения 14, 15, 16) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода.
  • отчет об изменениях собственного капитала — форма — № 3. Отчет об изменениях собственного капитала должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, добавочном, резервном, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке)) организации (остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).
  • отчет о движении денежных средств — форма № 4 (см. приложение №17). Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
  • приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5 (приложение №18, 19, 20). Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
  • отчет о целевом использовании денежных средств — форма №6. Форма №6 применяется некоммерческими организациями, где они отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении таких средств и их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода.

 

3.2. Имущественное состояние предприятия

Экономический потенциал организации может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны — нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот.

Устойчивость  финансового положения предприятия  в значительной степени зависит  от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.

Анализ статей актива приведен в таблице 3.2.1 (данные взяты из формы №1, приложения №11,12,13).

Таблица 3.2.1

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса (руб.)

 

Актив баланса

Конец 2008

Конец 2009

Конец 2010

Прирост 2009 к 2008

Прирост 2010 к 2009

абс.

отн., %

абс.

отн., %

абс.

отн., %

абс.

отн., %

абс.

отн., %

Имущество всего

6818385

100,00

8604140

100,00

11288107

100,00

1785755

26,19

2683967

31,2

Внеоборотные  активы

3274751

48,03

3235521

37,6

3217502

28,5

−39230

−1,2

-18019

- 0,5

Оборотные активы,

3543634

51,97

5368619

62,4

8070605

71,5

1824985

51,5

2701986

50,33

в том числе:

                   

запасы

2160283

31,68

3161897

36,75

3130996

27,73

1001614

46,36

-30901

- 0,9

дебиторская задолженность

701558

10,29

931460

10,83

792152

7,01

229902

32,77

139308

- 14,5

денежные  средства

681793

9,9

1275262

14,82

4057457

35,94

593469

87,04

2782195

218,2

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО «Одема»