Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:27, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики ставило перед мной следующие основные задачи:
ознакомиться с организационной структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом производимой продукции, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами;
изучить все формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия;
В условиях финансового и экономического кризиса грамотное управление предприятием становится особенно важным. Многие предприятия среднего бизнеса сталкиваются со следующими проблемами:
- сокращение заказов,
- увеличение объемов и сроков дебиторской задолженности.
Как следствие на предприятии сокращается объем прибыли, возникает ситуация финансовой неустойчивости. Руководство предприятия в сложившихся условиях вынуждено управлять при помощи экстренных мер, применяя, в частности, сокращение персонала.
В такой ситуации особое
Существуют две управленческие технологии, применяемые на предприятии ГУИПП «Полиграфист».
Первая технология - это управление продажами и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Если при управлением предприятием не ведется база данных клиентов, не учитываются в карточках клиентов контактные данные клиентов, не учитываются оценочные свойства клиентов (индекс ценности, роли ключевых лиц и т.д), то сокращение или увольнение «по собственному желанию» ключевых менеджеров может привести на предприятии к безвозвратным потерям клиентской базы, которая является часто более важным капиталом, чем основные средства. В условиях кризиса, технологии CRM не приведут на предприятии к увеличению первичных обращений клиентов, но при грамотном использовании могут привести к увеличению коэффициента полезного выхода воронки продаж на предприятии. Т.е. технологии CRM, примененные при управлении предприятием, позволяют максимально возможно сохранить объем продаж. Для реального использования возможностей этой технологии управления необходимо, чтобы сотрудники предприятия работали по определенным регламентам, т.е. инструкциям в которых указано, как они должны заполнять карточку клиента, по какому маршруту бизнес-процесса далее будет передаваться на предприятии информация от одного пользователя к другому.
Вторая технология - это управление
финансами предприятия и
Если с помощью технологии CRM поставить
под контроль продажи, т.е.
Технология «быстрого
Финансовое управление на предприятии может быть эффективным только в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единице — деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели. Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Возникающее несоответствие нивелируется способностью управленческого учета отражать не только стоимостные, но и натуральные показатели. Периодичность представления сведений в этом случае подчинена только необходимости принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть представляет коммерческую тайну и предназначена для внутреннего пользования. Таким образом, финансовый анализ выступает одним из важнейших конструктивных элементов финансового менеджмента, а его результаты являются основанием для принятия обоснованного финансового решения.
Внутренние источники информации в качестве основы имеют бухгалтерскую отчетность — такую информационную модель предприятия, которая благодаря своей унифицированности и общим стандартам годится для оценки имущественного и финансового положения предприятия. Однако частота получения такой информации невысока и связана с подготовкой квартальной или годовой отчетности. Финансовое состояние в этом случае оценивается по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменение активов, состав и структуру капитала. Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п. Общий итог — полученная предприятием прибыль или убыток за отчётный период.
Состав и структуру активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов и незавершенного производства, готовой продукции, средств в расчетах и денежных средств. Долгосрочные пассивы, собственные и приравненные к ним средства, другие показатели источников и обязательств предприятия дают представление о динамике капитала. Сложность использования информации в финансовом управлении объясняется обязательностью ежеквартального представления баланса предприятия, отчета о финансовых результатах и других форм.
Финансовая информация
о деятельности предприятия содержится
не только в отчетных формах, разрабатываемых
с установленной
Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики. Финансовая отчетность должна объективно представлять имущественное и финансовое положение, движение денежных средств и собственного капитала организации. Для разработки объективных финансовых отчетов, для отражения хозяйственных операций и событий с раскрытием дополнительной информации Минфином ПМР разработан стандарт бухгалтерского учета №5 (Приказ министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики №188 «Об утверждении стандарта бухгалтерского учета № 5 "Финансовая отчетность организации"» от 30 сентября 2008 г.)
Стандарты бухгалтерского
учета разработаны таким
В соответствии с Законом ПМР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (от 17 августа 2010 г.) в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
3.2. Имущественное состояние предприятия
Экономический потенциал организации может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны — нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот.
Устойчивость
финансового положения
В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.
Анализ статей актива приведен в таблице 3.2.1 (данные взяты из формы №1, приложения №11,12,13).
Таблица 3.2.1
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса (руб.)
Актив баланса |
Конец 2008 |
Конец 2009 |
Конец 2010 |
Прирост 2009 к 2008 |
Прирост 2010 к 2009 | |||||
абс. |
отн., % |
абс. |
отн., % |
абс. |
отн., % |
абс. |
отн., % |
абс. |
отн., % | |
Имущество всего |
6818385 |
100,00 |
8604140 |
100,00 |
11288107 |
100,00 |
1785755 |
26,19 |
2683967 |
31,2 |
Внеоборотные активы |
3274751 |
48,03 |
3235521 |
37,6 |
3217502 |
28,5 |
−39230 |
−1,2 |
-18019 |
- 0,5 |
Оборотные активы, |
3543634 |
51,97 |
5368619 |
62,4 |
8070605 |
71,5 |
1824985 |
51,5 |
2701986 |
50,33 |
в том числе: |
||||||||||
запасы |
2160283 |
31,68 |
3161897 |
36,75 |
3130996 |
27,73 |
1001614 |
46,36 |
-30901 |
- 0,9 |
дебиторская задолженность |
701558 |
10,29 |
931460 |
10,83 |
792152 |
7,01 |
229902 |
32,77 |
139308 |
- 14,5 |
денежные средства |
681793 |
9,9 |
1275262 |
14,82 |
4057457 |
35,94 |
593469 |
87,04 |
2782195 |
218,2 |