Отчет по практике на ЗАО «Одема»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:27, отчет по практике

Описание работы

Прохождение преддипломной практики ставило перед мной следующие основные задачи:
ознакомиться с организационной структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом производимой продукции, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами;
изучить все формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия;

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

 

Отдел Маркетинга и сбыта:

Исходя  из общих целей предприятия, целью  отдела маркетинга является выработка  рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений  предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

С целью  эффективного управления ассортиментом выпускаемой продукции с позиции рынка на предприятии создано управление маркетинга, так как для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены одной только финансовой информации не достаточно. Необходима оценка рынка. Для получения различной информации управление маркетинга использует разные методы ее анализа.

Ежемесячно  составляется программа маркетинга для формирования производственного  задания и программа маркетинга по отгрузке готовой продукции.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка  конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой  деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно  с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия выработка  целей и стратегий рыночной  деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка  для предприятия в целом и  отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное  информационное обеспечение маркетинговой  деятельности всего предприятия  и его подразделений; 

- выработка,  исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработка  рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями,  а в ряде случаев представление  предприятия в его отношениях  с другими организациями, предприятиями,  кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных  контактов определяются руководством предприятия;

- создание  имиджа преуспевающей и надежной  фирмы. 

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный  бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета  определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

Структура отдела маркетинга

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

Отдел маркетинга и отдел сбыта подчинен заместителю директора.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой  деятельности (группа 1)  и группа продвижения товара и доведения  его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 3 человека).

В состав группы 2 входят: начальник склада и продавец магазина (всего 2 человека).

Учитывая, что отдельные маркетинговые  функции по заказу руководителей  товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.

Таким образом, общая первоначальная численность  отдела маркетинга, и отдела сбыта, составляет 5 человек.

Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.

Отдел экономики и социальным вопросам:

Отделом экономики  и социальным вопросам осуществляет главный экономист и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Также на него возложены функции:

- нормирования

- калькуляции

- ценообразования

- вопросы  по заработной плате

В его обязанности  входят:

  1. Методическое руководство и координация деятельности предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.
  2. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат.
  3. Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа.
  4. Руководство проведения анализа конкурентоспособности предприятия, внедрение передового опыта в области экономической работы.
  5. Организация разработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.

А также  он имеет право:

  1. Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики и организации производства
  2. Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания, направленные на повышение его эффективности.
  3. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей.

 

    1. . Тип и метод организации производства

Тип производства — классификационная  категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объемов  выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоемкости операций и длительности производственного цикла.

Различают три типа организации  промышленного производства: единичное, серийное и массовое производства.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой  изготовляемых изделий и незначительным объемом выпуска. Изделия или не повторяются в производстве, или их повторяемость нерегулярная, без какой-либо последовательности.

Серийное производство характеризуется изготовлением  ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство.

Массовое производство характеризуется изготовлением  отдельных видов продукции в  больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация массового производства позволяют значительно снизить долю ручного труда. Для массового производства характерны неизменная номенклатура изготовляемых изделий, специализация рабочих мест на выполнение одной постоянно закрепленной операций, применение специального оборудования, небольшая трудоемкость и длительность производственного процесса, высокая автоматизация и механизация.

Массовое производство является высшим типом производства, обеспечивающего максимальные по сравнению с другими экономические преимущества.

Предприятие ГУИПП «Полиграфист» характеризуются  сочетанием разных типов производства. Единичное производство характерно для данного предприятия по сезонным аспектам, часто это бывают физические лица  с небольшой партией заказа. Серийное и массовое производство характеризуется заказчиками в лице государства (министерства, ведомства) – изготовлением документов строгой отчетности, а также изготовление самим предприятием канцелярских товаров.

На промышленных предприятиях выделяют следующие основные методы организации производства:

  • единичные методы организации производства — присущи предприятиям с единичным и мелкосерийным типом производства с последовательным видом движения изделий.
  • партионные методы — характерны для предприятий с серийным типом производственных процессов и параллельно-последовательным движением изделий в производстве.
  • поточные методы — широко применяются на предприятиях серийного и массового производства с параллельно-последовательным или параллельным движением изделий.

На ГУИПП  «Полиграфист» применяются все 3 метода производства.

 

 

 

 

 

Глава II. Основные аспекты менеджмента ГУИПП «Полиграфист»

 

    1. Разработка производственной программы. Ценовая политика

План производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.

Производственная  программа планируется сроком на год с поквартальной и помесячной разбивкой рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Стоимостные измерители являются обобщающими, с  их помощью определяются объем товарной продукции, валовой и реализованной  продукции.

Валовая продукция — стоимость общего результата производственной деятельности за период времени. Она отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планируемого периода.

Товарная  продукция — включает стоимость готовой продукции на складе и готовой к реализации, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, продукции вспомогательных цехов, предназначенной для реализации сторонним организациям, все виды товаров народного потребления, изготавливаемые на предприятии.

Реализованная продукция — стоимость объема продукции, которая в планируемом  периоде поступит на рынок и будет  оплачена потребителями. При расчете  этого показателя учитываются и  остатки продукции на складе, и  объем отгруженной продукции на начало и конец планируемого периода.

Производственная  программа предприятия разработана  с учетом серьезной переориентации предприятия на выпуск высококачественной отпечатанной продукции в ассортименте, соответствующем потребительскому спросу на целевом рынке.

Это легло  в основу обоснования потенциальных  возможностей дальнейшего развития основного производства, обеспечивающих оптимальную структуру и объемы выпуска товарной продукции, достаточные  для формирования устойчивых финансовых результатов.

При этом важна правильная оценка собственных  усилий трудового коллектива в выполнении намеченной производственной программы. Они должны иметь обоснованную тенденцию  роста на весь прогнозируемый период.

Заключением договоров на поставки, поиском заказчиков на внутренний рынок занимается Отдел маркетинга. Реализация продукции осуществляется по договорным ценам. Отдел экономики предоставляет расчет цен по переменным затратам. Договорная цена не может быть ниже уровня переменных затрат на производство продукции. Договорные цены для внутреннего рынка устанавливает Отдел экономики  и социальным вопросами и утверждается директором.

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО «Одема»