Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:27, отчет по практике
Прохождение преддипломной практики ставило перед мной следующие основные задачи:
ознакомиться с организационной структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом производимой продукции, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами;
изучить все формы бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности предприятия;
Отдел Маркетинга и сбыта:
Исходя
из общих целей предприятия, целью
отдела маркетинга является выработка
рекомендаций по формированию и проведению
производственно-сбытовой политики предприятия,
а также координация
С целью эффективного управления ассортиментом выпускаемой продукции с позиции рынка на предприятии создано управление маркетинга, так как для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены одной только финансовой информации не достаточно. Необходима оценка рынка. Для получения различной информации управление маркетинга использует разные методы ее анализа.
Ежемесячно составляется программа маркетинга для формирования производственного задания и программа маркетинга по отгрузке готовой продукции.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка
конъюнктуры рынка, постоянный
анализ результатов
- совместно
с другими подразделениями
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное
информационное обеспечение
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- выработка
рекомендаций по установлению
контактов с внешними
- создание
имиджа преуспевающей и
Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
Структура отдела маркетинга
Организационная
структура управления отделом маркетинга,
в основу которой положен товарно-
Отдел маркетинга и отдел сбыта подчинен заместителю директора.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 3 человека).
В состав группы 2 входят: начальник склада и продавец магазина (всего 2 человека).
Учитывая, что отдельные маркетинговые функции по заказу руководителей товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, и отдела сбыта, составляет 5 человек.
Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.
Отдел экономики и социальным вопросам:
Отделом экономики
и социальным вопросам осуществляет
главный экономист и
Также на него возложены функции:
- нормирования
- калькуляции
- ценообразования
- вопросы по заработной плате
В его обязанности входят:
А также он имеет право:
Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объемов выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоемкости операций и длительности производственного цикла.
Различают три типа организации промышленного производства: единичное, серийное и массовое производства.
Единичное производство
характеризуется широкой
Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство.
Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация массового производства позволяют значительно снизить долю ручного труда. Для массового производства характерны неизменная номенклатура изготовляемых изделий, специализация рабочих мест на выполнение одной постоянно закрепленной операций, применение специального оборудования, небольшая трудоемкость и длительность производственного процесса, высокая автоматизация и механизация.
Массовое производство является высшим типом производства, обеспечивающего максимальные по сравнению с другими экономические преимущества.
Предприятие
ГУИПП «Полиграфист»
На промышленных предприятиях выделяют следующие основные методы организации производства:
На ГУИПП «Полиграфист» применяются все 3 метода производства.
План производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.
Производственная программа планируется сроком на год с поквартальной и помесячной разбивкой рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяются объем товарной продукции, валовой и реализованной продукции.
Валовая продукция — стоимость общего результата производственной деятельности за период времени. Она отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планируемого периода.
Товарная продукция — включает стоимость готовой продукции на складе и готовой к реализации, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, продукции вспомогательных цехов, предназначенной для реализации сторонним организациям, все виды товаров народного потребления, изготавливаемые на предприятии.
Реализованная продукция — стоимость объема продукции, которая в планируемом периоде поступит на рынок и будет оплачена потребителями. При расчете этого показателя учитываются и остатки продукции на складе, и объем отгруженной продукции на начало и конец планируемого периода.
Производственная
программа предприятия
Это легло в основу обоснования потенциальных возможностей дальнейшего развития основного производства, обеспечивающих оптимальную структуру и объемы выпуска товарной продукции, достаточные для формирования устойчивых финансовых результатов.
При этом важна правильная оценка собственных усилий трудового коллектива в выполнении намеченной производственной программы. Они должны иметь обоснованную тенденцию роста на весь прогнозируемый период.
Заключением договоров на поставки, поиском заказчиков на внутренний рынок занимается Отдел маркетинга. Реализация продукции осуществляется по договорным ценам. Отдел экономики предоставляет расчет цен по переменным затратам. Договорная цена не может быть ниже уровня переменных затрат на производство продукции. Договорные цены для внутреннего рынка устанавливает Отдел экономики и социальным вопросами и утверждается директором.