Отчет о прохождении производственной практики на ООО ЛК “ЖИЛПРОМСТРОЙ” в производственном отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, отчет по практике

Описание работы

Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.
Как правило, современное производство очень сложно. Его особенности заключаются:
- в комплексном характере необходимости учета экономических, технических, политических факторов; сложности как технической, так и организационной; тесной связи с внешней средой предприятия; быстрой номенклатурной обновляемости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1.Общая характеристика объекта исследования
1.1.Место размещения, краткая историческая справка………………………..
1.2.Действующий режим работы……………………………………………….
1.3.Зарегистрированная организационно-правовая форма…………………..
1.4.Организационная структура управления предприятия, ее производственные и функциональные подразделения управления …..........
1.5.Основные информационные и документопотоки………………………
1.6.Применяемая техника и технология производства …………………….
1.7.Основные направления планирования деятельности предприятия …..
1.8.Виды контроля деятельности структурных подразделений, его особенности. ……………………………………………………………………..
2.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия за последние годы (3-5 лет)……………………………………………………….
2.1.Изменение основных технико-экономических показателей…………….
-объемы выпускаемой и реализуемой продукции…………………………….
- себестоимость и отпускные цены выпускаемой продукции………………..
-прибыль и рентабельность……………………………………………………..
2.2.Анализ рынков сбыта и конкурентов……………………………………….
2.3.Анализ ассортимента продукции…………………………………………….
2.4 .Анализ качества выпускаемой продукции………………………………….
2.5.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….
2.6.Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………
-профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень кадров……………………………………………………………………………….
- система материального и морального стимулирования……………………….
-система работы с кадрами………………………………………………………...
2.7.Основные направления тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………............
2.8.Перспективы дальнейшего развития предприятия, способы преодоления возникших трудностей………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Tuchina.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

       - младший обслуживающий персонал  (МОП);

       - учеников;

       - работников охраны.

       К   рабочим   относятся   лица,   непосредственно   участвующие    в

осуществлении производственного процесса.

       К   инженерно-техническим    работникам    относятся    специалисты,

выполняющие  функции   технического,   организационного  и   экономического руководства, а так же управления предприятием.

       Служащие  работники  –   те,   кто   заняты   счетно-бухгалтерскими,

статистическими,  делопроизводственными   и   административно-хозяйственными функциями.

       К  младшему  обслуживающему  персоналу   можно отнести работников,

осуществляющих  функции по  уходу  за  служебными  помещениями,  обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

       Сторожевая и пожарная  охраны  следят  за  сохранность материальных ценностей и имущества предприятия.

       Важным направлением классификации  кадров является  распределение   их по профессиям, специальностям и квалификации.

      По уровню квалификации рабочие делятся на:

       - неквалифицированных;

       - малоквалифицированных;

       - высококвалифицированных.

Специалисты делятся по квалификационным категориям:

       - специалист  1,2,3, категории;

       - без категории.

По звеньям  управления руководитель подразделяются:

       - высшего;

       - среднего;

       - низшего.

    Анализ  возрастной структуры персонала организации:

Показатель До 20 лет 20–30 лет 31–40 лет 41–50 лет 51–60 лет Старше 60 лет
Чел. 0 2 6 2 2 0
% - 17 50 17 17 -
 
 

    Анализ  образовательной структуры персонала:

Показатель  Начальное Неполное среднее Среднее Незаконч. высшее Высшее Кандидат или  доктор наук
Чел. 0 0 8 0 4 0
% - - 67 - 33 -
 

    Группировка по стажу работы: 

Показатель Менее 1 года 1–3 года 3–5 лет 5–10 лет 10–20 лет Свыше 20 лет
Чел. 0 0 0 12 0 0
% - - - 100 - -
 

    Вывод:

    Проанализировав структуру персонала можно сделать вывод, что большая часть сотрудников – в возрасте от 31-40 лет, со средним образованием и стажем работы 5-10 лет.

    Коэффициенты  кадрового состава представлены в табл. 7.

Таблица 7

Коэффициенты выбытия, приема, текучести кадров ООО «ЖИЛПРОМСТРОЙ»

(2008- 2010гг.) 

                                                    

Показатель 2008 2009 2010
Коэффициент оборота по увольнению 0,167 0,166 0,167
Коэффициент оборота по приему 0,167 0,166 0,167
Коэффициент текучести кадров 0,1 0,1 0,1
 
 

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о стабильности кадрового состава на предприятии. 

-система работы с кадрами

     

      Управление  кадрами  –  часть  менеджмента,  связанная   с   трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы.

      Основными целями управления кадрами в строительной компании «ЖИЛПРОСТРОЙ» являются:

  - удовлетворение  потребности предприятия в кадрах;

  -   обеспечение    рациональной     расстановки,     профессионально-квалификационного    и должностного продвижения кадров;

  - эффективное  использование трудового потенциала  предприятия.

       Управление  кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой

политики, включающей в себя:

      - планирование, наем и размещение  рабочей силы;

      - обучение, подготовку и переподготовку работников;

      - продвижение по службе и организацию  карьеры;

      - условия найма, труда и его  оплаты;

      - обеспечение формальных и неформальных  связей,  создание  комфортного психологического климата в коллективе.

      При  подборе  кадров  важное  значение  имеет  трудовой  договор   или

контракт.  Это  непосредственное  соглашение  между    предпринимателем    и человеком, поступающим на работу.

           -Система морального и материального стимулировании

      Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Материально-денежное стимулирование - это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Важнейшим направлением в ООО ЛК «ЖИЛПРОСТРОЙ» материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей заработной платы.

      Премия  в своей части имеет неустойчивый характер. Ее величина может быть большей  или меньшей, она может вообще не начисляться. Эта черта очень важная, и если она ее теряет, то премия утрачивает свой смысл. По существу она превращается в простую доплату к заработной плате, и роль ее в этом случае сводится к устранению недостатков в тарифной системе.

      Применение  премии призвано обеспечить оперативную реакцию на изменение условий и конкретных задач производства.

      Второй  группе доплат в большей степени  свойственны черты поощрительных  форм материальным денежным стимулированием, так как эти доплаты, как и  премия, являются формой вознаграждения за дополнительные результаты труда. К таким доплатам относятся надбавки к тарифным ставкам за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ, профессиональное мастерство и высокие достижения в труде. Среди этих прогрессивных форм стимулирования наиболее распространенная - надбавка работника за совмещение профессий и должностей.

В ООО  ЛК «Жилпромстрой» процент премий составляет в среднем 10% за 2010 г. периодичность премирования и объемы премиальных средств в ООО ЛК «Жилпромстрой» определяются директором, исходя из финансового состояния и полученных результатов.  Учет выполнения показателей премирования ведется нарастающим итогом с начала года. Согласно положению о премировании, премии могут быть выплачены за: своевременное  и качественное выполнение плановых ежемесячных заданий и разовых, особо важных поручений директора предприятия, деятельность работников, внесших значительный вклад в обеспечение стабильного функционирования. Решение о размере премирования работников принимается дирекцией. Сотрудники могут быть премированы в размере, устанавливаемом для каждого конкретного случая, с учетом участия и вклада.  Основанием для начисления премии является приказ о начислении  с указанием сумм премирования каждого работника. Средняя заработная плата 1 работающего составляет 11450 руб. в месяц. 

      Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека. Моральные стимулы - это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником - объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи - средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию. Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении и моральном авторитете работника.

      Разработанное на предприятии «ЖИЛПРОСТРОЙ» моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:

      - предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;

      - устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;

      - обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;

      - усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;

      - быть простым, доходчивым и понятным для работников;

      - недопущение обесценивания моральных стимулов.

      Для эффективного применения моральных  стимулов необходимо:

      - наличие положения о статусах морального поощрения и знание их работниками;

      - шире использовать разнообразные формы морального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;

      - о каждом моральном поощрении работника широко информировать трудовой коллектив;

      - вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;

      - поощрять работников своевременно - сразу после достижения определенных успехов в труде;

      - развивать новые формы поощрения и устанавливать строгую моральную ответственность каждого работника за порученное дело;

      - точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников.

      Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и оценки трудового вклада каждого работника.

      Вывод: стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ООО ЛК “ЖИЛПРОМСТРОЙ” в производственном отделе