Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, отчет по практике
Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.
Как правило, современное производство очень сложно. Его особенности заключаются:
- в комплексном характере необходимости учета экономических, технических, политических факторов; сложности как технической, так и организационной; тесной связи с внешней средой предприятия; быстрой номенклатурной обновляемости.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Общая характеристика объекта исследования
1.1.Место размещения, краткая историческая справка………………………..
1.2.Действующий режим работы……………………………………………….
1.3.Зарегистрированная организационно-правовая форма…………………..
1.4.Организационная структура управления предприятия, ее производственные и функциональные подразделения управления …..........
1.5.Основные информационные и документопотоки………………………
1.6.Применяемая техника и технология производства …………………….
1.7.Основные направления планирования деятельности предприятия …..
1.8.Виды контроля деятельности структурных подразделений, его особенности. ……………………………………………………………………..
2.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия за последние годы (3-5 лет)……………………………………………………….
2.1.Изменение основных технико-экономических показателей…………….
-объемы выпускаемой и реализуемой продукции…………………………….
- себестоимость и отпускные цены выпускаемой продукции………………..
-прибыль и рентабельность……………………………………………………..
2.2.Анализ рынков сбыта и конкурентов……………………………………….
2.3.Анализ ассортимента продукции…………………………………………….
2.4 .Анализ качества выпускаемой продукции………………………………….
2.5.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….
2.6.Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………
-профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень кадров……………………………………………………………………………….
- система материального и морального стимулирования……………………….
-система работы с кадрами………………………………………………………...
2.7.Основные направления тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………............
2.8.Перспективы дальнейшего развития предприятия, способы преодоления возникших трудностей………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
- младший обслуживающий
- учеников;
- работников охраны.
К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в
осуществлении производственного процесса.
К инженерно-техническим работникам относятся специалисты,
выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.
Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими,
статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.
К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников,
осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.
Сторожевая и пожарная охраны следят за сохранность материальных ценностей и имущества предприятия.
Важным направлением
По уровню квалификации рабочие делятся на:
- неквалифицированных;
- малоквалифицированных;
- высококвалифицированных.
Специалисты делятся по квалификационным категориям:
- специалист 1,2,3, категории;
- без категории.
По звеньям управления руководитель подразделяются:
- высшего;
- среднего;
- низшего.
Анализ возрастной структуры персонала организации:
Показатель | До 20 лет | 20–30 лет | 31–40 лет | 41–50 лет | 51–60 лет | Старше 60 лет |
Чел. | 0 | 2 | 6 | 2 | 2 | 0 |
% | - | 17 | 50 | 17 | 17 | - |
Анализ
образовательной структуры
Показатель | Начальное | Неполное среднее | Среднее | Незаконч. высшее | Высшее | Кандидат или доктор наук |
Чел. | 0 | 0 | 8 | 0 | 4 | 0 |
% | - | - | 67 | - | 33 | - |
Группировка
по стажу работы:
Показатель | Менее 1 года | 1–3 года | 3–5 лет | 5–10 лет | 10–20 лет | Свыше 20 лет |
Чел. | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 |
% | - | - | - | 100 | - | - |
Вывод:
Проанализировав структуру персонала можно сделать вывод, что большая часть сотрудников – в возрасте от 31-40 лет, со средним образованием и стажем работы 5-10 лет.
Коэффициенты кадрового состава представлены в табл. 7.
Таблица 7
Коэффициенты выбытия, приема, текучести кадров ООО «ЖИЛПРОМСТРОЙ»
(2008- 2010гг.)
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Коэффициент оборота по увольнению | 0,167 | 0,166 | 0,167 |
Коэффициент оборота по приему | 0,167 | 0,166 | 0,167 |
Коэффициент текучести кадров | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Исходя из данных
таблицы можно сделать вывод о стабильности
кадрового состава на предприятии.
-система работы с кадрами
Управление кадрами – часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы.
Основными целями управления кадрами в строительной компании «ЖИЛПРОСТРОЙ» являются:
- удовлетворение
потребности предприятия в
-
обеспечение рациональной
расстановки, профессионально-
- эффективное
использование трудового
Управление кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой
политики, включающей в себя:
- планирование, наем и размещение рабочей силы;
- обучение, подготовку и переподготовку работников;
- продвижение по службе и
- условия найма, труда и его оплаты;
- обеспечение формальных и
При подборе кадров важное значение имеет трудовой договор или
контракт. Это непосредственное соглашение между предпринимателем и человеком, поступающим на работу.
-Система морального и материального стимулировании
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Материально-денежное стимулирование - это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Важнейшим направлением в ООО ЛК «ЖИЛПРОСТРОЙ» материально денежного стимулирования является премирование. Премия стимулирует особые повышенные результаты труда и ее источником является фонд материального поощрения. Она представляет одну из важнейших составных частей заработной платы.
Премия
в своей части имеет
Применение премии призвано обеспечить оперативную реакцию на изменение условий и конкретных задач производства.
В ООО ЛК «Жилпромстрой» процент премий составляет в среднем 10% за 2010 г. периодичность премирования и объемы премиальных средств в ООО ЛК «Жилпромстрой» определяются директором, исходя из финансового состояния и полученных результатов. Учет выполнения показателей премирования ведется нарастающим итогом с начала года. Согласно положению о премировании, премии могут быть выплачены за: своевременное и качественное выполнение плановых ежемесячных заданий и разовых, особо важных поручений директора предприятия, деятельность работников, внесших значительный вклад в обеспечение стабильного функционирования. Решение о размере премирования работников принимается дирекцией. Сотрудники могут быть премированы в размере, устанавливаемом для каждого конкретного случая, с учетом участия и вклада. Основанием для начисления премии является приказ о начислении с указанием сумм премирования каждого работника. Средняя заработная плата 1 работающего составляет 11450 руб. в месяц.
Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека. Моральные стимулы - это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь информационным процессом, в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником - объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи - средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию. Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признание трудовых заслуг как главных. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд и примерное поведение всегда получает признание и положительную оценку, принесут уважение и благодарность. И наоборот, плохая работа, бездеятельность, безответственность должны неотвратимым образом сказываться не только на уменьшении материального вознаграждения, но и на служебном положении и моральном авторитете работника.
- предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
- устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
- обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
- усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
- быть простым, доходчивым и понятным для работников;
- недопущение обесценивания моральных стимулов.
Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:
- наличие положения о статусах морального поощрения и знание их работниками;
- шире использовать разнообразные формы морального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;
- о каждом моральном поощрении работника широко информировать трудовой коллектив;
- вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;
- поощрять работников своевременно - сразу после достижения определенных успехов в труде;
- развивать новые формы поощрения и устанавливать строгую моральную ответственность каждого работника за порученное дело;
- точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников.
Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и оценки трудового вклада каждого работника.
Вывод: стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.