Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, отчет по практике
Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.
Как правило, современное производство очень сложно. Его особенности заключаются:
- в комплексном характере необходимости учета экономических, технических, политических факторов; сложности как технической, так и организационной; тесной связи с внешней средой предприятия; быстрой номенклатурной обновляемости.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Общая характеристика объекта исследования
1.1.Место размещения, краткая историческая справка………………………..
1.2.Действующий режим работы……………………………………………….
1.3.Зарегистрированная организационно-правовая форма…………………..
1.4.Организационная структура управления предприятия, ее производственные и функциональные подразделения управления …..........
1.5.Основные информационные и документопотоки………………………
1.6.Применяемая техника и технология производства …………………….
1.7.Основные направления планирования деятельности предприятия …..
1.8.Виды контроля деятельности структурных подразделений, его особенности. ……………………………………………………………………..
2.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия за последние годы (3-5 лет)……………………………………………………….
2.1.Изменение основных технико-экономических показателей…………….
-объемы выпускаемой и реализуемой продукции…………………………….
- себестоимость и отпускные цены выпускаемой продукции………………..
-прибыль и рентабельность……………………………………………………..
2.2.Анализ рынков сбыта и конкурентов……………………………………….
2.3.Анализ ассортимента продукции…………………………………………….
2.4 .Анализ качества выпускаемой продукции………………………………….
2.5.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….
2.6.Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………
-профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень кадров……………………………………………………………………………….
- система материального и морального стимулирования……………………….
-система работы с кадрами………………………………………………………...
2.7.Основные направления тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………............
2.8.Перспективы дальнейшего развития предприятия, способы преодоления возникших трудностей………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Хозяйственные товарищества и общества:
-полное товарищество;
-товарищество на вере (коммандитное товарищество);
-общество
с ограниченной
-общество
с дополнительной
-акционерное общество (открытое и закрытое).
Общество с ограниченной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Порядок создания и ликвидации предприятий
Вновь
созданные предприятия подлежат
государственной регистрации. С
момента государственной
-заявление
о регистрации предприятия,
-учредительный
договор о создании
-устав
предприятия, утвержденный
-документы,
подтверждающие внесение не
-свидетельство
об уплате государственной
-документ, подтверждающий соглашение антимонопольного органа на создание предприятия.
В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.
В уставе предприятия должны обязательно содержаться также сведения: организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Для
отдельных организационно-
Государственная регистрация осуществляется в течении трех дней с момента представления необходимых документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об оплате учредительных документов. Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде.
Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено в следующих случаях:
-по решению учредителей;
-в связи с истечением срока, на которое создано предприятие;
-в
связи с достижением цели, ради
которой было создано
-в случае признания судом недействительной регистрации предприятия,
-в
связи с допущенными при его
создании нарушениями закона
или иных правовых актов, если
эти нарушения носят
-по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов;
-в
случае признания предприятия
несостоятельным (банкротом), если
оно не в состоянии
Организационная и производственная структура управления предприятия представлены на рис.1 и 2.
Оргструктура управления является линейно-функциональной, которая имеет следующие преимущества и недостатки.
Преимущества:
- структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
-способствует
повышению эффективности использования
рабочей силы всех видов;
- упрощает профессиональную подготовку;
-создает возможности для карьерного роста сотрудников;
-позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки:
-ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
-усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
-замедляется процесс принятия и реализации решения;
- структура
не обладает гибкостью, так как функционирует
на основе множества принципов и правил.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО ЛК «ЖИЛПРОМСТРОЙ»
Рис. 2. Производственная
структура ООО ЛК “ЖИЛПРОМСТРОЙ”
1.5 Основные информационные и документопотоки
Документопоток - это поток документов между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией и др.
Основные документопотоки в организации:
- поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов; (письма, договоры)
- потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы; (приказы, распоряжения, инструкции руководства, служебные записки, акты)
- поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации (письма и ответы на письма, договоры, отчеты, контракты, пресс-релизы)
Основные характеристики документопотока:
-содержание;
-структура;
-цикличность;
-направление;
-объем.
Содержание документопотока определяется составом документов, входящих в документопоток, и составом информации, содержащейся в этих документах.
Структура
документопотока описывается
Режим
или цикличность
Направление документопотока зависит от содержания конкретного этапа обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д., а также от способа удостоверения входящих в документопоток документов: согласование, утверждение, ознакомление и др.
Объем документопотока измеряется количеством документов (подлинников и копий), который может быть дополнен объемом содержащейся в документах информации. Количество документов всех потоков составляет объем документооборота организации.
Исследование документопотоков организации проводится для следующих целей:
-повышение эффективности управленческой деятельности;
-ускорение движения документов в организации;
-уменьшение трудоемкости обработки документов.
Документооборот — последовательность прохождения документов с момента их составления или получения до момента их обработки и использования.
Основные принципы документооборота:
-рациональное и своевременное составление документов;
-последовательность охвата документами всех видов хозяйственной деятельности организации;
-взаимосвязь документов;
-рациональная обработка документов;
-сокращение путей прохождения документов;
-систематизированное изучение и совершенствование документооборота.
До обработки документа это могут быть первичные тексты, данные экономической информации, данные автоматических датчиков, листки изменений карточек нормативов и пр. Документы могут быть обработаны вручную или с помощью технических средств (ТС). После обработки вторичные документы в надлежащем виде (форме) должны быть переданы с помощью ТС потребителям.
На любом предприятии возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Для эффективного руководства организацией и оптимального выполнения работ современным руководителям и специалистам постоянно требуется иметь в распоряжении обширную и достоверную информацию. Этого можно достичь в настоящее время только с помощью средств и методов автоматизации информационных потоков.
Информационный поток — информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении.
Правильный выбор или разработка программных продуктов для автоматизации информационных потоков в рамках информационных систем — первейшая задача современных организаций. Для проведения совещаний нужно иметь автоматизированные офисы, а для выполнения технологических процессов — АИС (в том числе АСУ), функционирующие в рамках определенных предметных областей, организаций, производств и т. д. Введение новых безбумажных технологий, использующих ЭВМ и новые организационные формы их применения, повышает требования к защите информации при оперативности информационного обмена. Так в многоуровневых системах организационного управления, таких как банки, налоговые службы и т. п., информационное обеспечение представляет собой сеть Банков данных, в которых эти требования обеспечиваются. Примером программного продукта на предприятии является бухгалтерская программа 1С: Предприятие-упрощенная система налогообложения, редакция 1.3.