Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, отчет по практике
Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.
Как правило, современное производство очень сложно. Его особенности заключаются:
- в комплексном характере необходимости учета экономических, технических, политических факторов; сложности как технической, так и организационной; тесной связи с внешней средой предприятия; быстрой номенклатурной обновляемости.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Общая характеристика объекта исследования
1.1.Место размещения, краткая историческая справка………………………..
1.2.Действующий режим работы……………………………………………….
1.3.Зарегистрированная организационно-правовая форма…………………..
1.4.Организационная структура управления предприятия, ее производственные и функциональные подразделения управления …..........
1.5.Основные информационные и документопотоки………………………
1.6.Применяемая техника и технология производства …………………….
1.7.Основные направления планирования деятельности предприятия …..
1.8.Виды контроля деятельности структурных подразделений, его особенности. ……………………………………………………………………..
2.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия за последние годы (3-5 лет)……………………………………………………….
2.1.Изменение основных технико-экономических показателей…………….
-объемы выпускаемой и реализуемой продукции…………………………….
- себестоимость и отпускные цены выпускаемой продукции………………..
-прибыль и рентабельность……………………………………………………..
2.2.Анализ рынков сбыта и конкурентов……………………………………….
2.3.Анализ ассортимента продукции…………………………………………….
2.4 .Анализ качества выпускаемой продукции………………………………….
2.5.Анализ финансового состояния предприятия……………………………….
2.6.Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………
-профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень кадров……………………………………………………………………………….
- система материального и морального стимулирования……………………….
-система работы с кадрами………………………………………………………...
2.7.Основные направления тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………............
2.8.Перспективы дальнейшего развития предприятия, способы преодоления возникших трудностей………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Рентабельность характеризует прибыльность производственно-хозяйственной деятельности и является одним из важнейших показателей эффективности производства, используемых для оценки работы строительной организации.
Рентабельность означает превышение доходов над расходами, сформировавшихся в результате деятельности строительной организации. Это предполагает возмещение всех расходов, произведенных строительной организацией по выполнению и сдаче заказчикам СМР по объектам и комплексам работ, и сверх этого получение запланированной прибыли.
Значения показателей затрат и доходности представлены в табл. 4.
Таблица 4
Значения стоимостных показателей ООО «ЖИЛПРОМСТРОЙ» за 2008- 2010 гг.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Абсол. откл. | Относительное откл. |
Выручка | 25418 | 26667 | 45659 | 20241 | 79,6 |
Прибыль | 9804 | 10563 | 16597 | 6793 | 69,2 |
Рентабельность | 0,39 | 0,4 | 0,36 | -0,03 | -7,69 |
Себестоимость | 11632 | 12450 | 15375 | 3743 | 32,18 |
Вывод:
наблюдается отрицательная динамика рентабельности.
Это говорит о том, что на единицу реализованной
продукции приходится прибыли меньше
в 2010, по сравнению с 2008г.
2.2.Анализ рынков сбыта и конкурентов
Производственно-сбытовая деятельность строительной организации включает несколько направлений.
1. Прямой сбыт. В условиях рыночных отношений для строительной организации главной становится работа на заказ. Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными договорами подряда и предварительными соглашениями о строительстве объектов или оказании сопутствующих технических услуг. Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, детали и конструкции.
Разновидностью прямого сбыта является проведение подрядных торгов. Подрядные торги могут быть разбиты на следующие подгруппы:
- архитектурно-строительное проектирование – разработка проектно-сметной документации, обоснование инвестиций, разработка строительного бизнес-плана, разработка инвестиционного проекта;
- проектно-строительные работы: посредством проведения торгов заказчик выбирает наиболее подходящую ему проектно-строительную фирму и заключает с ней контракт;
- профессиональное управление строительством – вовлечение заказчика в процесс реализации инвестиционного строительного проекта.
Опыт заключения подрядных строительных договоров на основе конкурсного отбора подрядчиков показывает, что снижение стоимости строительства может достигать 10-25% по отношению к среднерыночным ценам. На столько же может быть сокращена и продолжительность строительства.
2. Привлечение посреднических фирм. К посредническим фирмам могут быть отнесены:
- дистрибьюторы – торговые фирмы, осуществляющие свою деятельность на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителем;
- агенты и брокеры – фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения;
- джобберы – скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.
3. Ипотека. Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и тем самым позволяет вовлекать внебюджетные средства в жилищную сферу. Ипотека обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями, направляя денежные средства в реальный сектор экономики. Ипотечные займы рассчитаны на срок до 20-30 лет.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль
за конкурентами дает возможность удовлетворить
специфические запросы
Конкуренция на рынке строительных услуг Калужской области и в частности в г. Людиново очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Фирма ООО ЛК «ЖИЛПРОМСТРОЙ» занимает достаточно устойчивое положение на строительном рынке судя потому, что в предыдущие годы работы организация не имела проблем с заключением договоров с заказчиками. Тем не менее, появление на региональном рынке конкурирующих строительных фирм, как из своего региона, так и из других регионов заставляют фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для запланированных объемов и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам, занимающихся аналогичными видами деятельности, ООО ЛК" Жилпромстрой»" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив цены на выполнение строительных работ ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна, прежде всего, для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы ООО ЛК «ЖИЛПРОМСТРОЙ» были определены ООО «НИКА» и ООО «СтройМастер». Причиной выбора именно этих фирм является то, что они:
- находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;
- предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
- придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризую задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО ЛК «Жилпромстрой». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами фирм, предлагающих все виды строительных и ремонтных работ и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
Строительная фирма ООО «НИКА».
Достоинства:
-
возможность привлекать к
-
подготовка и внедрение
-
возможность бесплатного
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года);
-недостаточная реклама.
Строительная фирма ООО «СтройМастер».
Достоинства:
- достаточный опыт работы 9 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
- опыт участия в крупных строительных работах.
Недостатки:
-
отсутствие мощной
- отсутствие имиджа фирмы;
-
низкая степень
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (авторский надзор; консультации; согласование перепланировки специалистом фирмы);
-
нестабильное финансовое
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
-
отсутствие налаженных
Строительная организация ООО ЛК «ЖИЛПРОМСТРОЙ».
Достоинства:
-изготовление собственных материалов;
-высокое качество услуг;
-ремонт
осуществляют специалисты,
-
опыт участия в крупных
- высокая квалификация работников;
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
- гарантия выполненных работ от 2-ух до 5 лет.
Недостатки:
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Сравнительные
значения ценовых показателей фирм-
Исходя
из проведенного анализа достоинств
и недостатков фирм-
Таблица 5
Сравнительные цены по видам работ
фирм-конкурентов, руб.
Наименование работ | ООО ЛК «ЖИЛПРОМСТРОЙ» | ООО «СТРОЙМАСТЕР» | ООО «НИКА» |
Демонтажные
работы:
Демонтаж стен (перегородок) кирпичных и шлакоблочных |
280(м.кв.) |
270 (м.кв.) |
310 (м.кв.) |
Общестроительные
работы:
Пробивка проемов в ж/б стенах |
7500(м.кв.) |
7000(м.кв.) |
7000(м.кв.) |
Отделочные
работы:
Потолки: Шпаклевка потолка |
420 |
300 |
480 |
Стены:
Оклейка стен обоями(с подбором рисунка) |
250 |
250 |
200 |
Плиточные
работы:
Затирка швов |
110 |
100 |
120 |
Полы:
Стяжка пола до 50мм |
280 |
300 |
310 |
Столярные
работы:
Установка оконных блоков |
2100 |
2600 |
2100 |
Сантехнические
работы:
Монтаж и подключение умывальника |
2000 |
3000 |
5000 |
Электромонтажные работы: Устройство каналов в бетоне | 250 |
450 |
300 |
Наружные работы: Выемка грунта | 850 | 1000 | 1250 |
Монтаж кондиционирования: | 200 | 350 | 400 |