Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:38, отчет по практике
Открытое акционерное общество "Кыштымский радиозавод" учреждено в соответствии с Указом Президента РФ " Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992г. N 721, Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 11 декабря 1993г. N 1285, распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом N 2146-Р от 09.12.93г.
Раздел I. Организационно-правовая технико-технологическая и финансово-экономическая характеристика ОАО «Кыштымского радиозавода»……………………………………………………………………...3
Раздел II. Балансовые показатели ОАО «Кыштымского радиозавода»……………………………………………………………………...7
Раздел III. Оценка ликвидности активов и анализ платежеспособности ОАО «Кыштымского радиозавода»…………………………………………………..14
Раздел IV. Финансовая и рыночная устойчивость ОАО «Кыштымского радиозавода»……………………………………………………………………..21
Раздел V. Формирование и использование собственных оборотных средств ОАО «Кыштымского радиозавода»………………………………………….…29
Раздел VI. Оценка эффективности работы ОАО «Кыштымского радиозавода»……………………………………………………………………..39
Раздел VII. Оценка кредитоспособности ОАО «Кыштымского радиозавода» и оценка инвестиционной привлекательности……………………………….….49
Раздел VIII.Комплексная характеристика финансово-экономической эффективности ОАО «Кыштымского радиозавода»………………………….53
Раздел IX. Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «Кыштымского радиозавода»………………………………………………………………..……57
Раздел X. Доминирующие тенденции, выявленные в процессе финансового анализа ОАО «Кыштымского радиозавода»…………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………68
Список используемой литературы…………………………………………….70
Бухгалтерская рентабельность показывает, сколько 1 рубль выручки генерирует бухгалтерской прибыли. В 2007 году 1 рубль выручки принес 1,4 копейки бухгалтерской прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту, это является положительным моментом, поскольку 1 рубль выручки от продаж стал генерировать на 17% бухгалтерской прибыли больше.
Норма прибыли показывает, сколько 1 рубль выручки генерирует чистой прибыли. В 2007 году норма прибыли составила 0,011, то есть 1 рубль выручки от продаж принес 1,1 копейки чистой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту, что является положительным моментом, так как 1 рубль выручки от продаж стал генерировать на 22% больше чистой прибыли.
Комплексное исследование рентабельности оборота
№
п.п. |
Алгоритм исследования (анализа, диагностики) показателя эффективности | |
Сожержание (что делать?) | Расчеты и обоснования (как делать?) | |
1 | 2 | 3 |
1. | Содержательная
характеристика родового понятия –
экономической категории « |
Рентабельность
оборота =
а) Способность предприятия генерировать прибыль от продаж за счет выручки от реализации готовой продукции; б) Отношение прибыли от продаж к готовой выручке (доходу от реализации товаров); в) Знаки и размерность: Å ; Θ ; ноль г) единицы измерения: [-]; [проценты]; [ ] |
2. | Оценивание «Рентабельности оборота» в статике и динамике | 2.1. Статика рентабельности
оборота:
Rц = *100% ; R = 1,4% а) В 2007 году единица выручки генерирует для предприятия 1,4 копейки прибыли от продаж; б) В 2007 году единица выручки (QЦ) генерирует для предприятия 1,4% прибыли от продаж (QП), что следует из формулы: QП = QЦ * Rц в) Финансовый
коэффициент «Рентабельность 2.2. Динамика рентабельности оборота: J Динамика рентабельности оборота зависит от соотношения динамики балансовых стоимостных показателей, характеризующих промежуточные (QЦ) и конечные (QП) результаты деятельности предприятия. |
3. | Эффективность как прибылеобразующий фактор | QП = ¦ (QЦ, Rц)
QП = QЦ * Rц (статика) J 1,083 = 1,115 * 0,93 а) Рентабельность
оборота выступает б) при J > J экономический рост обеспечивается преимущественно на интенсивной основе; в) при J > J экономический рост обеспечивается преимущественно на экстенсивной основе; г) В 2007 году J > J , значит экономический рост обеспечивается преимущественно на экстенсивной основе; д) Самодостаточность факторов (QЦ; Rц) и многовариантность комбинаций их динамики (J ; J ) предопределяет широкий диапазон поведения целевого показателя – прибыли от продаж (QП; J ). |
4. | Влияние изменений эффективности на прирост (+), снижение (-) прибыли от продаж (факторный ангализ) | ±∆QП
= ±∆QПэкст ±
∆QПинт
± ∆QПинт = ±∆ Rц * ±QЦпр +745 = -0,001*680 000 ± ∆QПэкст = ±∆QЦ * Rц баз +745 = 70 000 * 0,014 а) Элеминирование факторов выполнено по стандартной схеме; б) Выделение доминирующего фактора, обеспечивающего более половины прироста прибыли от продаж, обязательно. |
5. | Взаимосвязь рентабельности
оборота с другими показателями
финансово-экономической |
Rц = (1-Z), где Z = Rц = Rц = Rc * Z Rц = Z = Rц = Rс = 0,015; Rц = |
Эффективность работы предприятия так же включает оценку рентабельности использования капитала (активов) предприятия (таблица 24).
Наименование | Обозначение | Алгоритм расчета | Финансовые коэффициенты | Индекс роста | |
2006г. | 2007г. | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Экономическая
рентабельность |
Rк | 0,193 | 0,183 | 0,948 | |
Финансовая рентабельность | Rск | 0,026 | 0,030 | 1,154 | |
Рентабельность инвестиций | 0,065 | 0,079 | 1,215 | ||
Рентабельность совокупных вложений | 0,032 | 0,036 | 1,125 |
Таблица 24
Экономическая рентабельность предприятия показывает способность предприятия посредствам привлечения капитала генерировать прибыль. В 2007 году каждая единица капитала генерирует 18,3% валовой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к снижению, что является отрицательным моментом, т.к. каждая единица капитала стала приносить меньше на 5,2% прибыли, что свидетельствует о понижении эффективности использования капитала.
Финансовая
рентабельность показывает способность
предприятия посредствам
Рентабельность инвестиций показывает способность предприятия за счет инвестиций генерировать бухгалтерскую прибыль. В 2007 году каждая единица инвестиций приносит 7,9% бухгалтерской прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту (каждая единица инвестиций стала приносить на 21,5% больше прибыли), что является положительным моментом и так же свидетельствует о повышении эффективности использования собственных средств.
Рентабельность совокупных вложений показывает способность предприятия за счет использования совокупных вложений генерировать чистую прибыль. В 2007 году каждая единица совокупных вложений генерирует 3,6% чистой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту (каждая единица совокупных вложений стала приносить на 12,5% больше чистой прибыли), что является положительным моментом и свидетельствует о повышении эффективности использования собственных средств.
Эффективность работы предприятия также включает оценку коммерческой эффективности предприятия (таблица 25).
Коэффициент
покрытия процентных платежей показывает
способность предприятия
Наименование | Расчетная формула | Финансовые коэффициенты | Индекс роста | |
2006 | 2007 | |||
Коэффициент покрытия процентных платежей | 0,608 | 0,826 | 1,359 | |
Коэффициент обслуживания долга | 0,462 |
0,628 |
1,359 | |
Коэффициент сохранения чистой прибыли (коэффициент капитализации) | 2,922 |
2,829 |
0,968 | |
Коэффициент мобилизации накопленного капитала | --- | -0,055 |
--- | |
Коэффициент самофинансирования | --- | 2,164 |
--- |
Таблица 25
Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность) показывает способность предприятия покрывать финансовые издержки по обслуживанию долга за счет чистой прибыли. В 2007 году коэффициент обслуживания долга составил 0,628, то есть процентные выплаты были покрыты на 62,8% за счет чистой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту, это является положительным моментом, поскольку предприятие стало покрывать свои процентные выплаты на 35,9% больше за счет чистой прибыли.
Коэффициент сохранения чистой прибыли (коэффициент капитализации) показывает какая часть чистой прибыли идет на нераспределенную прибыль. В 2007 году коэффициент капитализации составил 2,829.
Коэффициент мобилизации накопленного капитала составил в 2007 году -0,055.
Коэффициент самофинансирования показывает, сколько с каждого рубля чистой прибыли идет на самофинансирование. В 2007 году он составил 2,164.
Коммерческий расчет и эффективность предприятия представлены в таблице 26.
Наименование | Расчетная формула | Финансовые коэффициенты | Индекс роста | |
2006 | 2007 | |||
Затраты на 1 рубль выручки от продажи товаров | 0,985 |
0,985 |
1,000 | |
Уровень самоокупаемости предприятия | 1,015 |
1,015 |
1,000 | |
Коэффициент
воспроизводства валовой |
--- | 4,229 |
--- | |
Коэффициент устойчивости экономического роста | 0,013 | 0,015 |
1,154 | |
Коэффициент прироста собственного капитала | 0,013 | 0,016 |
1,231 |
Таблица 26
Затраты
на один рубль выручки от продажи
товаров в 2007 году составили 0,985, то
есть для получения 1 рубля выручки
было затрачено 98,5 копеек. В динамике
наблюдается тенденция
Уровень
самоокупаемости предприятия
Коэффициент
воспроизводства валовой
Коэффициент устойчивости экономического роста показывает, сколько на рубль перманентного капитала приходится реинвестиций из чистой прибыли. В 2007 году коэффициент устойчивости экономического роста составил 0,015, то есть на рубль перманентного капитала приходится 1,5 копейки реинвестиций из чистой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту, что является положительным моментом, так как реинвестиции из чистой прибыли возросли на 15,4% и могут быть направлены на самофинансирование предприятия.
Коэффициент прироста собственного капитала показывает, сколь с рубля собственного капитала идет на реинвестиции из чистой прибыли. В 2007 году коэффициент прироста собственного капитала составил 0,016, то есть с 1 рубля собственного капитала 1,6 копеек идет на реинвестиции из чистой прибыли. В динамике наблюдается тенденция к росту, это является положительным моментом, так как на реинвестиции из чистой прибыли стало направляться на 23,1% больше.
Раздел VII. Определение кредитоспособности предприятия и оценка его инвестиционной привлекательности
Поскольку любое нормальное предприятие заинтересовано обеспечить экономический рост за счет внешнего банковского финансирования, предприятие вынуждено защищать свои инвестиционные бизнес-проекты в коммерческих банках, которые будут оценивать уровень их кредитоспособности.
Одна из методик оценки кредитоспособности предприятия-заемщика вынесена в таблице 27. Анализ кредитоспособности выполнен в таблице 28.