Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
3.Хозяйственно-договорные отношения
4.Система управления на предприятиях сферы услуг
5.Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
6.Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
7.Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
8.Заключение
9.Список используемой литературы
10.Дневник практики

Работа содержит 1 файл

Отчёт (Тубол).docx

— 214.70 Кб (Скачать)

 

Таблица 4.6 - Социальные факторы  глобального макроокружения.

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Социальные.

 

1.

Миграция  населения:

По данным статистики число выбывших за пределы  Приморского края, 30,9 тыс. человек  в 2007 г. (см. приложение табл.4.1) Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

угроза

2.

Демография:

По данным статистики на 1 января 2008 года численность  населения Приморского края составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского.

В Приморском крае, как и во всех практически  регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

угроза

3.

Наличие трудоспособного населения (потенциальные  потребители)

Трудоспособное  население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%.

возможность


 

Социальный фактор оказывает  прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных  потребителей, что отрицательно сказывается  на деятельности ООО "Пек"

Проведённый анализ глобального  макроокружения отрасли показал, что  угроз больше чем возможностей.

 

Выявить и соотнести между  собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия  поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает  анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны  рынка. На основе данного анализа  можно выработать стратегии дальнейшего  поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ  бара «Whisky bar»  " (приложение Б,табл.4.7), Матрица угроз ( приложение Б табл.4.8). Матрица возможностей (приложение Б табл.4.9) В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. (Матрица угроз табл.4.8. Матрица возможностей  табл.4.9).

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой  должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать  существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора  определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление  данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия  по каждому фактору и в целом.

 

 

 

 

 

Таблица 4.7 SWOT-анализа

Сильные стороны (S):

Слабые  стороны (W):

Персонал  организации имеет высокую квалификацию.

Предоставление  возможности обучения и развития персоналу

Заработная  плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень  обслуживания.

Регулярное  обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

. Поддержание  корпоративного духа компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное  расположение заведения.

Возможен  безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается  полной занятостью не подходящей для  студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением 

Слабая  организация маркетинговой информационной системы на предприятии 

Отсутствие  опыта маркетинговых исследований

Значительная  нагрузка на одного специалиста 

Нестабильные  объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

Изменения, связанные с переменами во власти

25 июня 2008г.  Законодательным Собранием Приморского  края принят закон о развитии  среднего и малого предпринимательства  в Приморском крае

Программа долгосрочного социально-экономического развития России.

Снижение  ставки НДС с 18% до 10%,

Экономические:

Уровень жизни  населения

Ситуация  с оплатой труда с региона  отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно  проследить на примере изменения  заработной платы по типовым позициям во Владивостоке

Падение доллара  по отношению к рублю, т.е. укрепление российской валюты.23,69 руб. - минимального значения с марта 1999 года

Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение  кухни новыми автоматизированными  системами, значительно облегчают  деятельность заведений общественного  питания.

Антиинфляционная  политика.

Социальные:

Повышение числа трудоспособного населения 

Политические:

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях  к помещению и пр.

Экономические:

Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых.

Уровень инфляции.

В январе индекс потребительских цен составил 2,3% против 1,7% в январе прошлого года. Таким  образом, в годовом выражении  инфляция выросла до 12,6% по сравнению с 11,9% на конец 2009 года

Рост цен:

Повышение цен на сырьё повышает себестоимость  готовых блюд, что значительно  понижает прибыль

Социальные:

Миграция  населения:

По данным статистики число выбывших за пределы  Приморского края, 30,9 тыс. человек  в 2009 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Демография:

По данным статистики на 1 января 2009 года численность населения Приморского края составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Приморском крае, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

Ближайшее окружение.

Сила  влияния потребителей и поставщиков  низкая.

Высокие барьеры  входа

Угроза  появления на рынке новых организаций  не оказывает особого влияния.

Существует  угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество  между действующими организациями.


 

 

 

 

Таблица 4.8. Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие  ушибы"

Высокая

 

 

Изменения в законодательстве

 

Средняя

Рост  уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост  цен:

 

Высокое конкурентное соперничество между  действующими организациями.

Низкая

     

Существует  угроза со стороны товара-заменителя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.9 Матрица возможностей

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

 

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная  политика.

 

Программа долгосрочного социально-экономического развития России


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.10 Матрица SWOT-анализа

Критерии 

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Сильные стороны (Strengths)

1. Сильные стороны имеет дальнейшую  перспективу роста благодаря  возможностям

3. К сожалению полностью не удастся  оградиться от возможных угроз  макросреды. Предприятию необходимо  проявлять гибкость, чтобы не  потерять приобретённые позиции  в данной нише

Слабые  стороны (Weaknesses)

2. Слабые стороны не значительно  препятствуют возможностям, к тому  же с помощью руководящего  состава можно легко перевести  их в сильные стороны

4. Слабые стороны не оказывают  значительного влияния на угрозы 


 

Вывод из SWOT-анализа бара «Whisky bar» 

Наиболее опасные угрозы для компании:

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен

Возможности среды:

Повышение уровня жизни населения

Антиинфляционная политика.

Падение доллара по отношению  к рублю

Повышение числа трудоспособного  населения

Наиболее сильные стороны  организации:

Предоставление возможности  обучения и развития персоналу

Высокий уровень обслуживания.

Организация рентабельна.

Поддержание корпоративного духа компании.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный  расчёт.

Наиболее слабые стороны:

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что  обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная  местоположением 

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

Значительная нагрузка на одного специалиста 

Нестабильные объемы реализации

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности  бара «Whisky bar»  , при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Маркетинговый анализ  коммерческой деятельности предприятия

 

При исследовании материалов бухгалтерской отчетности ООО «Пек» было выявлено, что затраты на рекламу в отчетном периоде 2011 года составили 146 000 руб., а в базовом периоде 2010 году составили 210 000 руб.(Рис 2)Приложение В

Рисунок 2-расходы на рекламу

 

В ходе анализа рекламной  деятельности ООО «Пек» выявлено, что предприятие использует различные каналы распространения рекламы, в частности реклама на радио «Dfm», реклама на собственном сайте, наружная реклама, печатная реклама в журнале «Выбирай», а также в виде визиток, фирменных бланков и т.д.(Приложение В)

Рекламный бюджет в отчетном периоде по различным каналам распределяется следующим образом (Таблица 4.11, Рисунок 3 ).Приложение Г

 

 

 

 

Таблица 4.11 Распределение  рекламного бюджета

Канал распространения  рекламы

Стоимость размещения на весь период, руб.

Наружная реклама

38 000

Радиореклама

10 000

Печатная реклама

6 000

Реклама в прессе

38 000

Интернет-реклама

54 000

Итого:

146 000


 

 

Рисунок 3-Распределение  рекламного бюджета

 

Ввиду выгодного месторасположения  проведение крупной рекламной кампании не планируется, на первоначальном этапе  было проведено несколько небольших  рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового бара в этом районе. На данном этапе развития предприятия ООО «Пек» основной целью является поддержание уже существующих клиентов, а также привлечение новых.

 С этой целью для  поддержания уже существующих  клиентов были продлены акции  :

- акция «Бодрое утро»,  скидка на кофе «американо»  50% с 9:00 до 11:00 ;

-Для всех посетителей  предоставляется бесплатная сеть  интернет WI-FI

  •   Суббота и воскресение - тематические вечеринки, выступление танцевальных дуетов, стриптиз. Входной билет 200 рублей и слабоалкогольный коктейль в подарок

А так же была запущены  в оборот карты постоянных клиентов с накопительной скидкой.   Был создан собственный сайт предприятия. Сайт выполняет информативную функцию, на нем можно заказать еду с доставкой на дом, посмотреть список действующих акций, узнать новости, написать свое мнение о работе кафе, или задать вопрос администратору, забронировать столик, и даже посчитать банкетное меню.

Для определения сегментов  потребителей ООО «Пек» воспользуемся  данными, полученными в процессе анонимного анкетирования гостей кафе. Анкетирование проводилось в  соответствии с планом маркетинговых  мероприятий в течение недели. Было заполнено 100 анкет. Анкетирование  проводилось в разные часы работы предприятия во все дни недели. Гостям, пришедшим группой, предоставлялась  одна анкета на группу, причем заполнял анкету один человек. Рекомендуемое  время анкетирования - с 12:00 до 21:00.

Анкетирование позволило  определить интересующие нас сегменты потребителей, выделенные (Приложение Г):

  1. По возрасту потребителей, который приведен в круговой диаграмме на (Рис.4.)

 


Рис.4. Сегменты потребителей ООО «Пек» по возрастному признаку.

 

Из диаграммы следует  сделать вывод, что основной возрастной сегмент потребителей бара составляют молодые люди в возрасте 21 – 30 лет.

  1. По должностному статусу, который приведен в круговой диаграмме на Рис.5.

Рис.5. Сегменты потребителей ООО «Пек» по должностному статусу

 

Из диаграммы следует  сделать вывод, что в этом сегменте наиболее многочисленны два сектора, которые составляют государственные  служащие и студенты

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"