Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Введение
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
3.Хозяйственно-договорные отношения
4.Система управления на предприятиях сферы услуг
5.Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
6.Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
7.Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
8.Заключение
9.Список используемой литературы
10.Дневник практики
15) требования к внутренней
- в производственных помещениях и коридорах - брекча;
- стены в производственных
- в остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Примечание: при смене юридического лица открытие предприятия проводится в той же последовательности.
3. Перечень документов, необходимых для обязательной сертификации предприятия общепита
1. Список сотрудников № 1 по медосмотру (приложение 1)
2. Список сотрудников № 2 по квалификации(приложение 2), График повышения квалификации
3. Дислокация торговых точек
(где будет реализовываться
Наименование предприятия, адрес, юр. лицо, количество холодильных и морозильных витрин
4. Список холодильного и
5. Список весового хозяйства (наименование, марка, заводской №, количество, дата поверки)
6. Договор - график поверки весов с Госстандартом
7. Список технологического
8. График плано - предупредительного ремонта оборудования. Ответственный механик. Приказ
9. Акт заземления, зануления оборудования
10. Договор на дезинфекцию и
дератизацию предприятия (
11. Договор на вывоз мусора (ЖЭУ района)
12. договор на вывоз костей (договор с Ветеринарной службой )
13. Договор с аттестованной
14. Договор с поликлиникой на
проведение медосмотра
15. Нормативные документы (ГОСТ,
ОСТ, ТУ, на готовую продукцию,
п/ф, при необходимости
* В зависимости от
ГОСТ Р 50762-95
ГОСТ Р 50763-95
ГОСТ Р 50764-95
ГОСТ Р 50593-96
ГОСТ Р 51074-2003
Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036
СанПин 2.3.2 1324-03
СП 2.3.6.1079-01
СанПин 2.3.2.1078-01
СНиП 2.08.02-89
СНиП 23-05-95
(также см. приложение 15.1,15.2).
Все документы приобретаются в НФС «Партнер» или ФГУ «Центр Стандартизации, метрологии и сертификации РФ» .
16. Учредительные документы:
17. Санитарно - эпидемиологическое
заключение условий
18. Заключение пожарной службы
о противопожарной
19. Ветеринарное Регистрационное
удостоверение (мясо, птица, яйца,
молоко и продукты их
20. Сертификаты на все получаемое сырье и материалы
21. Сертификаты на получаемую упаковку
22. Протоколы исследования
23. протоколы исследования
24. Программа производственного
контроля согласованная с
25. Удостоверение качества
26. Образец маркировки на
27. Санитарный паспорт на
28. Должностные инструкции, личные
карточки, инструкции по технике
безопасности на каждого
29. Бракеражные журналы, журналы по технике безопасности и др.
Все документы (или копии документов) должны быть предоставлены в заверенном виде: подпись руководителя или лица ответственного за проведение сертификации, и печать предприятия - заявителя.
При смене юридического лица, внедрении нового ассортимента, нового вида деятельности, услуги, смене адреса и др. проводится внеплановый инспекционный контроль по сертификации предприятия. Получают новый сертификат. Старый изымается.
4.Система управления на
Под стратегической программой развития OOO «ПЕК» понимается тип стратегических действий, обеспечивающих достижение поставленных целей её развития.
Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у клиентов ресторана позволяют бару использовать стратегию роста как основное направление развития.
Формирование стратегической программы
развития предприятия предлагается
проводить с использованием группы
критериев учитывающих общие
принципы определения вариантов
стратегического развития компаний,
а также специфику ресторанного
бизнеса как объекта
В качестве критериев формирования стратегической программы развития предполагается использовать следующие: 1) стадия развития целевого сегмента рынка ресторанных услуг, определяющая степень консерватизма / агрессивности стратегических действий; 2) направленность влияния на ресторанный бизнес факторов внешней среды, ориентирующая стратегию компании на обеспечение роста или защиты предприятия от воздействия внешней среды; 3) масштаб деятельности компании, определяющий доступные для компании средства реализации стратегических действий (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Критерии формирования стратегической программы развития предприятия ООО «Пек»
№ п/п |
Критерии генерирования |
Характер стратегических действий |
1 |
Стадия развития целевого сегмента рынка |
Степень консерватизма/ агрессивности стратегических действий. Для предприятия «Whiskey bar» можно выбрать стратегию инновационного развития, предполагающую высокий уровень агрессивности стратегических действий |
2 |
Общая направленность проявления факторов внешней среды по отношению к предприятию |
Оборонительный/наступательный характер действий. Характер действий в связи с выбранной стратегией роста определяется как наступательный |
3 |
Масштабы деятельности предприятия |
Средства реализации стратегических действий. Для реализации стратегических действий предполагается выход предприятия на новый для него сегмент рынка кейтеринга. |
Степень консерватизма / агрессивности стратегических действий определяется на основе классификации стратегий на стратегии постепенного совершенствования, связанные с улучшением какого-либо элемента текущей стратегии предприятия сферы общественного питания, стратегии обновления, связанные со значительными вложениями капитала в развитие бизнеса компании и инновационные стратегии связанные с предложением нового продукта на рынке услуг гостеприимства.
Степень удовлетворения реализуемой стратегии требованиям микросреды ресторанного бизнеса определяется как степень достижения целей сферы ресторанных услуг на мезоуровне. Показатель степени удовлетворения стратегии требованиям микросреды определяется как степень удовлетворения потребности клиента в ресторанных услугах, показателя степени согласования стратегии предприятия с интересами контрагентов, а также показателя степени усиления конкурентной позиции предприятия ресторанного бизнеса на рынке.
Степень
удовлетворения реализуемой стратегии
внутренним целям предприятия
Миссия бара «Whisky bar» формулируется следующим образом: достижение высокого мастерства во всех сферах – в обслуживании и качестве приготовляемых блюд, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.
Цель – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания.
Качество – неотъемлемая часть продукции.
Профессиональный менеджмент, полное доверие людям, высокая квалификация и полная информированность персонала.
Принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности.
Честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией.
Желание, чтобы люди имели возможность сказать, что в этой компании высокий уровень обслуживания и она представляет собой превосходное место для работы.
Такая формулировка, раскрывающая качество с разных сторон, дает представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми.
Окончательная формулировка миссии бара «Whisky bar» формулируется как «Наша цель – это решение ваших проблем по организации отдыха приятного и с комфортом. Мы предлагаем широкий выбор блюд и услуг общественного питания высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг».
Миссия образует фундамент для установления общей цели предприятия общественного питания. Примерные формулировки целей функциональных подсистем сети бара «Whisky bar» приведем в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Примерные формулировки целей функциональных подсистем ООО «Пек»
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинговая служба |
Занять долю рынка в 5% на рынке
ресторанных услуг г. |
Отдел планирования и разработки |
Обеспечить разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого надежных поставщиков продуктов |
Финансовая служба |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Отдел цен и тарифов |
Обеспечивать расчет привлекательных,
конкурентоспособных и |
Технологические отделы обслуживания |
Достичь наивысшего уровня производительности
труда при производстве блюд и
их оформлении для индивидуальных и
корпоративных клиентов. Поддерживать
хорошие партнерские |
Рекламно-информационный отдел |
Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов и меню. Проведение эффективных мероприятий в области паблик рилейшнз, выставочном движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности предприятия |
Отдел кадров |
Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных кадров, постоянное повышение квалификации работников |
Общий менеджмент |
Определить критические |
Таблица 4.3 Политические факторы глобального макроокружения
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Политические |
||
1. |
Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
угроза |
2. |
Изменения, связанные с переменами во власти 25 июня 2008г.
Законодательным Собранием |
возможность |
Политические факторы
весьма непредсказуемы и всегда представляют
собой угрозу для данной отрасли,
положение организации может
усложниться в связи с новыми
постановлениями относительно торговли
алкоголем и табачными
Таблица 4.4 Экономические
факторы глобального
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Экономические. |
||
1. |
Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
угроза |
2. |
Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
угроза |
3. |
Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке |
возможность |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в Приморском крае на начало 2010 года составила 16174 рубля (на 10% выше I полугодия 2009 года), реальный размер её (с учетом изменения цен) вырос на 13 процентов. По уровню средней заработной платы одного работающего в начале 2010 года край занимал седьмое место среди девяти регионов Дальнего Востока.
Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.
Таблица 4.5 Технологические
факторы глобального
Ранг |
Факторы |
Возможность; угроза |
Технологические. |
||
1. |
Развитие
технологические инновации |
возможность |
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"