Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Введение
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
3.Хозяйственно-договорные отношения
4.Система управления на предприятиях сферы услуг
5.Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
6.Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
7.Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
8.Заключение
9.Список используемой литературы
10.Дневник практики
Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания.
Письмо Об усилении надзора за производством и оборотом продукции нетрадиционного состава. Роспотребнадзор от 27.12.2006 № 0100_13930-06-32.
Правила оказания услуг общественного питания. (В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 №389, от 10.05.2007 №276).
САНПИН 2.3.2.1324-03. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ГОДНОСТИ И УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ.
СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания...
САНПИН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В соответствии с российским
законодательством под
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ). Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) указывается на необходимость сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 (далее - Постановление №1036) также указывают на то, что услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации.
Начиная с 1 июля 2003 года основным
нормативным документом, определяющим
новые подходы к системе
Под сертификацией услуг
общественного питания следует
понимать процедуру подтверждения
соответствия оказываемых предприятием
общепита услуг определенным стандартам.
Данное соответствие подтверждается путем
выдачи документа в письменной форме
– сертификата соответствия, свидетельствующего
о том, что предоставляемые
Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:
· создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
· содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
· защиты потребителей от некачественной продукции;
· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Сертификация может быть
добровольной и обязательной. Обязательная
сертификация осуществляется в случаях,
предусмотренных
Сертификация услуг общепита относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура проведения обязательной сертификации услуг общественного питания установлены «Временным порядком сертификации услуг общественного питания. Рекомендациями», утвержденными Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года №4/3/3.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
- ГОСТ Р 50762-95;
- ГОСТ Р 50763-95 «Общественное
питание. Кулинарная продукция,
- ГОСТ Р 50764-95 «Услуги
общественного питания. Общие
требования», утвержденный
В Письме Роскомторга от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.
Все вышеприведенные
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
В связи с тем, что продукция
общественного питания напрямую
связана со здоровьем и жизнедеятельностью
человека, то соответственно изготовляемые
предприятиями общественного
Такие правила установлены
Санитарно-эпидемиологическими
· СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 6 ноября 2001 года;
· СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России от 6 ноября 2001 года.
На необходимость санитарно-
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.
Так работники общественного питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний обязаны проходить специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Закона №52-ФЗ .
Результаты медицинского
осмотра и гигиенической
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека в Приказе
Роспотребнадзора от 20 мая 2005 года №402
«О личной медицинской книжке и санитарном
паспорте» утвердила форму
Установлено, что личные медицинские книжки работникам выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Для сферы общественного питания такие правила утверждены Постановлением №1036.
Согласно данным Правилам
все организации общественного
питания, независимо от организационно-правовой
формы обязаны соблюдать
Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий малой мощности необходимо получение санитарно - эпидемиологического заключения на услуги торговли, питания в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека по г. ___________. Для этого:
1.1 Подается заявление определенного
образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения
санитарно - эпидемиологического заключения
о возможности размещения того или иного
предприятия, или отводу земельного участка
под строительство.
К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:
- Свидетельство юр. лица или ИП;
- Договор аренды земли или
свидетельство на право
- Тех. паспорт;
- Планировка земельного участка.
1.2 После получения санитарно
- эпидемиологического
размещения разрабатывается проектно -
сметная документация
(ПСД) на размещение, реконструкцию или
строительство того или иного объекта.
1.3 ПСД по заявке сдается в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________».
ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ____________» проводит экспертизу проекта с выдачей санитарно -эпидемиологической экспертизы на основании поручения ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________».
На основании санитарно - эпидемиологической экспертизы, утвержденной главным врачом ФГУЗ "ЦГиЭ в г. __________", ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» выдает санитарно -эпидемиологическое заключение на ПСД.
1.4. Согласно согласованной со
всеми службами, в установленном
законом порядке ПСД ведется
строительство или
II.
Для получения санитарно - эпидемиологического
заключения на вид деятельности
(открытие объекта) в ТУ «Роспотребнадзора
в г. ___________» оформляется заявка определенного
образца.
После чего, на основании поручения, специалистами сан. службы проводится санитарно - эпидемиологическое обследование объекта на соответствие его санитарным нормам и правилам с оформлением санитарно - эпидемиологической экспертизы.
IV. При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.
В органах сертификации получают лицензию на вид деятельности, а далее сертификат соответствия на вырабатываемую продукцию.
V. При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:
1) санитарно - эпидемиологическое
заключение о возможности
2) санитарно - эпидемиологическое
заключение на проектную
3) договор аренды или
4) договор на централизованный вывоз мусора;
5) договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими насекомыми);
6) при получении продукции с
другого предприятия иметь
7) журнал учета контролирующих организаций;
8) бракеражный журнал;
9) журнал гнойничковых
10) журнал учета качества
11) журнал учета работы
12) журнал учета работы
13) список работников с указанием должности;
14) согласованная руководителем
ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________»
программа производственного
15) договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в
г. _______________» на
прилагается график инструментальных
замеров и лабораторных испытаний.
16) замеры микроклимата и
17) паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;
18) медицинские книжки с
19) проведение гигиенического
20) санитарный паспорт на
VI. При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:
1) промаркирован и укомплектован
весь производственный и
2) приобретены моющие и
3) вывешены инструкции по мойке
столовой и кухонной посуды, инструкция
по обработке сырых яиц,
4) приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда;
5) в каждом производственном
помещении устанавливаются
6) весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;
7) в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством, квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце;
8) над раковинами для мытья
рук устанавливаются смесители
с устройствами исключающими
повторное загрязнение рук
9) производственные и моечные
ванны присоединяются к
10) приобрести посуду с крышками,
для хранения заготовок в
11) в кремовом производстве
12) приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;
13) приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;
14) при авариях на водопроводной
и канализационной сети
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"